ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ БАКАЛАВРОВ НАПРАВЛЕНИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» ПРОФИЛЯ «ИНФОРМАТИКА»

Автор: Бакулевская Светлана Сергеевна, Кандидат педагогических наук, Доцент
ГОУ ВПО "Московский государственный областной социально-гуманитарный институт"
В работе представлена балльно-рейтинговая система оценивания педагогической практики бакалавров направления «Педагогическое образование» профиля «Информатика», разработанная и успешно апробированная автором в ГАОУ ВПО «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт».

Целью педагогической практики бакалавров по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» с профилем подготовки «Информатика» является становление и развитие профессионально значимых качеств будущего учителя информатики, необходимых для реализации идей современного образования в условиях действующего педагогического процесса.

Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов (БРС) направления «Педагогическое образование» профиля «Информатика» реализуется в нашем институте в соответствии с Положением о БРС ГАОУ ВПО «МГОСГИ» и методическими рекомендациями по реализации БРС.

За прохождение педагогической практики студенты могут набрать 100 баллов, которые складываются из баллов, набранных студентом за разные виды работы:

1. Выполнение заданий по психологии, отчетная документация по психологии (10 баллов).

2. Выполнение заданий по педагогике, отчетная документация по педагогике (20 баллов).

3. Выполнение заданий по информатике, отчетная документация по информатике (60 баллов), в том числе:

Учебная работа по информатике (20 баллов)

  • зачетный урок № 1 по информатике (максимум – 3 балла);
  • зачетный урок № 2 по информатике (максимум – 3 балла);
  • самостоятельная подготовка дидактических материалов к уроку (максимум – 2 балла);
  • применение современных методик и технологий при организации учебного процесса по информатике (максимум – 2 балла);
  • применение современных методов диагностирования достижений учащихся по информатике (максимум – 2 балла);
  • использование в учебном процессе возможностей информационной образовательной среды (максимум – 2 балла);
  • организация сотрудничества учащихся в учебной деятельности (максимум – 2 балла);
  • создание ЭОР для учебного процесса средствами ИКТ (максимум – 2 балла);
  • уверенное владение теоретическим материалом по информатике (максимум – 2 балла).

Внеурочная работа по информатике (15 баллов)

  • организация единичных дополнительных занятий с учащимися (индивидуальных, групповых) (максимум – 3 балла);
  • ведение кружка или факультатива в течение всей педагогической практики (не менее 4 занятий, 3 курс) (максимум – 5 баллов);
  • конспект и проведение внеклассного мероприятия по информатике, 3 курс (максимум – 5 баллов);
  • документации и проведение сетевого проекта по информатике, 4 курс (максимум – 10 баллов);
  • помощь школе в замещении отсутствующих учителей по информатике (максимум – 2 балла)    

Воспитательная работа по информатике (5 баллов)

  • работа по профориентации учащихся (максимум – 5 баллов).

Учебно-методическая работа по информатике (3 балла)

  • участие в работе методического объединения учителей или педагогического совета школы (максимум – 1 балл);
  • подготовка дидактических материалов для методических кабинетов школы и института (максимум – 2 балла).           

Исследовательская работа по информатике (2 балла)

  • проведение опытно-экспериментальной работы по теме курсовой работы, 3 курс (максимум – 2 балла);
  • проведение опытно-экспериментальной работы по теме ВКР, 3 и 4 курс (максимум – 2 балла). 

Отчетная документация по информатике (20 баллов)

  • развернутый конспект урока с самоанализом (максимум – 5 баллов);
  • стенограмма урока информатики учителя или студента-практиканта (максимум – 5 баллов);
  • анализ урока информатики учителя или студента-практиканта (максимум – 5 баллов);
  • развернутый конспект внеклассного мероприятия (3 курс), отчет о проведении сетевого проекта (4 курс) (максимум – 5 баллов).       

4. Итоговый отчет по производственной (педагогической) практике (10 баллов)

  • творческий отчет о результатах педагогической практики (письменный) (максимум – 5 баллов);
  • заполненный дневник производственной (педагогической) практики (максимум – 2 балла);
  • творческий отчет о педагогической практике от школы (презентация на итоговой конференции) (максимум – 3 балла).     

5. Поощрительные баллы (+5 баллов)

  • дисциплинированность (+1)
  • прилежание (+1);
  • активность (+1);
  • инициативность (+1);
  • самостоятельность (+1).     

6. Штрафные баллы (-20 баллов)

  • пропуск рабочих дней без уважительной причины (-5);
  • недисциплинированность, опоздания на уроки и мероприятия (-5);
  • небрежность при оформлении документации (ошибки, отсутствие форматирования) (-5);
  • нарушение правил внутреннего распорядка школы (-5).         

Ниже приведены критерии выставления итоговой оценки за педагогическую практику (по пятибалльной шкале):

  • сумма всех баллов за текущий, рубежный и итоговый контроль по педагогической практике в семестре 51-66 – оценка 3 (удовлетворительно); 
  • сумма всех баллов за текущий, рубежный и итоговый контроль по педагогической практике в семестре 67-84 – оценка 4 (хорошо); 
  • сумма всех баллов за текущий, рубежный и итоговый контроль по педагогической практике в семестре 85-100 – оценка 5 (отлично).

 

Вид представления доклада  Стендовый доклад и публикация
Уровень  Бакалавриат
Ключевые слова  педагогическое образование, информатика, педагогическая практика, балльно-рейтинговая система оценивания

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.