ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

Возможности интерактивных проектов

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Технологический колледж №24 г.Мосвы
Возможности интегрированных проектов в учебно-воспитательной работе классного руководителя . На примере интеграции практической психологии и информационных технологий, в формате профессионально-ориентированного проекта "Эмоциональный мир человека".

 

Целью  организации выполнения профессионально-ориентированного проекта «Эмоциональный мир человека» явилась необходимость формирования устойчивого учебного коллектива, способного к созданию доброжелательной и поддерживающей среды для формирования и развития индивидуальной личности каждого обучаемого.

 

Актуальность задачи. Современные социально-экономические отношения предъявляют повышенные требования к таким качествам личности, как самостоятельность, инициативность, умение использовать достижения науки и техники, творчески мыслить, быстро перерабатывать информацию, постоянно стремиться к непрерывному образованию. В связи с чем возникла необходимость изменения системы среднего профессионального образования, в части содержания, методов, форм и средств обучения молодежи.

 

Так как в психолого-педагогическом плане основные тенденции совершенствования образовательных технологий характеризуются переходом:

от учения как функции запоминания к учению как к процессу умственного развития, позволяющего использовать усвоенное;

от чисто ассоциативной, статистической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий;

от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуальным программам обучения;

от внешней мотивации учения к внутренней нравственно-волевой регуляции;

то именно имсоответствует такая форма как проектная деятельность на основе интеграции знаний. Возникает потребность в системной разработке проблемы интеграции гуманитарных, естественнонаучных и технологических знаний .

 

Наибольшей проблемой в нашей работе явилось несовершенство  имеющихся методик  выполнения интегрированных творческих проектов.

Отсюда возникла проблема: как интегрировать в творческом проекте содержание знаний по практической психологии и технологическим предметам и применять интегрированные творческие проекты в процессе формирования учебного коллектива группы.

В процессе предполагалось решить следующую задачу:

разработать содержание интегрированного творческого проекта и проверить эффективность его их влияния на процесс формирования учебного коллектива обучаемых.

 

Методологической основой работы явились:

  1. философские положения о человеке как субъекте деятельности и об активной сущности человеческой деятельности;
  2. ведущие принципы государственной политики в области образования: гуманизация, демократизация, адаптация системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки учащихся, свободное развитие личности, создание условий для самоопределения и самореализации личности;
  3. основные положения личностно-ориентированной педагогики: личность как субъект своего развития, учет возрастных и индивидуальных особенностей личности, стимулирование самопознания и самовоспитания;
  4. научные основы активизации учебной деятельности учащихся (Р.А. Назимов, Н.Д. Никандров, Т.И. Шамова, Г.И. Щукина);
  5. теоретико-методологические положения проектного метода обучения (Дж. Дьюи, У. Килпатрик, Э. Коллингс, Л. Левин, СТ. Шацкий);
  6. теория технологической подготовки и проектной деятельности учащихся (П.Р. Атутов, Н.В. Матяш, Л.Н. Серебренников, В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцев).

    Организационно-педагогические условияформирования процесса выполнения интегрированного творческого проекта:

    1. изучение действующих программ по интегрируемым предметам (МДК 01.01 – Работа с растровой графикой, основы психо-эмоционального поведения личности);
    2. выявление однотипных частей содержания, сопоставимых тем (визуализация психофизического состояния);
    3. определение понятийного ядра - интегративного базиса и базового (стержневого) предмета- МДК01.01., обеспечение руководящей роли учителя данных предметов ( Пономаревой Е.Ф., Струмпэ Н.В.);
    4. составление совместных планов работы преподавателей и сотрудников психологической службы;
    5. выдача заданий для индивидуальной работы обучаемых.(шесть эмоций для выражения (одна позиция заранее ошибочная ), самостоятельный выбор животного обучаемым (индивидуально для каждого), содержание и требуемый минимальный объем презентации ;
    6. учёт интересов и индивидуальных особенностей обучаемых, их возрастных и психо- физиологических возможностей;
    7. творческая направленность проекта.

      Вывод: Интегрированная творческая проектная деятельность формирует все основные компоненты профессионального развития и самореализации обучаемых (учебные потребности, мотивы, интересы, умения, навыки) и развивает такие обобщенные характеристики личности, как самостоятельность ,стремление к самореализации,  социализация, толерантность, гуманизм, тем самым формирует устойчивый учебный коллектив, способный к созданию доброжелательной и поддерживающей среды для формирования и развития индивидуальной личности каждого обучаемого.

Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Среднее профессиональное образование
Презентация доклада  Загрузить
Ключевые слова  проект, эмоции, обработка, изображение, графика, МДК

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.