ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

Теория и методика обучения информатике

Тезисы
РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ
В работе рассматривается реализация федерального государственного образовательного стандарта через проектную деятельность учащихся, в рамках системно-деятельностного подхода.
Автор: Старостина Татьяна Анатольевна

ФГБОУ ВПО Московский педагогический государственный университет
Нет фото
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ НА ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ИНФОРМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В тезисах доклада представлено методическое обоснование применения интеллект-карт в учебном процессе начальной школы, рассмотрены различные аспекты применения интеллект-карт на интегрированных занятиях по информатике.
Авторы: Федосов Александр Юрьевич 1, Доктор педагогических наук, Доцент, Белова Евгения Юрьевна 2

1 Московский педагогический государственный универсистет, 2 Российский государственный социальный университет (РГСУ), г.Москва
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «КОМПЬЮТЕР И ИНФОРМАЦИЯ» В 6 КЛАССЕ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
В данной статье рассмотрена методика преподавания раздела «Компьютер и информация» в 6 классе автора Л.Л. Босовой. Выявлено несоответствие тем практических работ темам уроков. Предложена дидактическая игра для первого урока.
Автор: Валяева Наталья Сергеевна

Магнитогорский государственный технический университет
Нет фото
СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИХ РЕСУРСОВ В ФОРМАТЕ УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 5-9 КЛАССАХ

Авторы: Фаныгина Вера Викторовна 1, Красникова Оксана Владимировна 2

1 ГБОУ СОШ №943, 2 ГБОУ ЦО "Школа здоровья" №943
Нет фото
Особенности обучения информатике в специальных (коррекционных) школах VIII вида
Изучение информатики в специальных (коррекционных) школах довольно актуальный вопрос, так как этот предмет введен в базисный учебный план недавно. В статье рассмотрены особенности детей с нарушением интеллекта и их возможности при изучении такого предмета как информатика.
Автор: Аюпова Виктория Арсеновна

Магнитогорский государственный технический университет
Нет фото
Из практики применения интерактивных методов обучения

Автор: Мацнева Елена Алексеевна

Государственный университет — учебно-научно-производственный комплекс Ливенский филиал
Нет фото
ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОГРАФИКИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПРИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ
Современные информационные и телекоммуникационные технологии предоставляют широкий спектр возможностей представления информации. Использование инфографики в рамках образовательного процесса имеет особую специфику и позволяет существенно расширить количество одновременно используемых каналов восприятия информации.
Автор: Заславский Алексей Андреевич, победитель конкурса У.М.Н.И.К 2011 года

ГБОУ ВПО города Москвы "Московский городской педагогический университет"
Нет фото
ИНФОРМАЦИОННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО КАК ОСНОВА ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Описывается взаимосвязь понятий информационно-образовательной среды и образовательного портала, предоставляющего единый с концептуальной и содержательной точек зрения доступ к широкому спектру информационных ресурсов и услуг, ориентированных на участников учебного процесса.
Автор: Касторнова Василина Анатольевна, Кандидат педагогических наук, Доцент

ФГБОУ ВПО «Череповецкий государственный университет»
Формирование исследовательской компетенции на уроках информатики.
В современной школе ученик заинтересован осваивать лишь те знания, которые непосредственно связаны с опытом самого обучающегося, его жизненными потребностями и интересами. Проблема современного образования заключается в том, чтобы раскрыть, а затем и направить интересы ученика для более глубокого изучения интересующей его области знания, что в будущем поможет ему в выборе профиля в обучении и в приобретении перспективной для него специальности.
Автор: Потапова Екатерина Николаевна

МОУ "Гимназия им. Н. В. Пушкова"
Нет фото
Путешествие в параллельные миры.
Часто на выполнение работы не хватает времени. Как организовать работу таким образом, чтобы времени было достаточно? В данной работе рассматривается сценарий урока-игры или внеурочного мероприятия, проводимого с целью знакомства детей с различными способами организации работы. Цель - научить детей мыслить "параллельно" и познакомить с современными суперкомпьютерными технологиями.
Автор: Гаврилова Ирина Витальевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №83 имени кавалера ордена Мужества Е. Е. Табакова
Нет фото
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ, ПРОВОДИМЫХ ПО МЕТОДИКЕ CLIL.
Статья посвящена основным теоретическим аспектам преподавания информатики на английском языке по методике CLIL.
Автор: Ионова Ольга Николаевна, Кандидат педагогических наук

НП "Ломоносовская школа - Зеленый мыс"
Нет фото
О РАЗРАБОТКЕ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ
В условиях федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования актуальна разработка соответствующих контрольно-измерительных материалов представляющих достоверную информацию об уровне сформированности компетенций.
Авторы: Садулаева Билянт Султановна 1, Кандидат педагогических наук, Доцент, Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, Вазкаева Седа Сайд-Ахмедовна 2, старший преподаватель кафедры информационных технологий и прикладной информатики

1 Чеченский государственный университет, 2 Чеченский государственный педагогический университет
ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
Рассматриваются направления развития образования школьников в области информатики и информационных технологий как необходимый этап обеспечения глобальной технологической конкурентоспособности России. Показаны пути расширения объема преподавания информационных технологий в общеобразовательных организациях, сотрудничества школ с профильными вузами и ИТ-компаниями в целях ориентации выпускников на выбор соответствующей сферы профессиональной деятельности.
Автор: Босова Людмила Леонидовна, Доктор педагогических наук

ФГАУ «Федеральный институт развития образования»
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ

Авторы: Смирнова Елена Анатольевна 1, Кандидат педагогических наук, Доцент, Лягинова Ольга Юрьевна 1, Кандидат педагогических наук, Доцент, Босова Людмила Леонидовна 2, Доктор педагогических наук

1 ФГБОУ ВПО «Череповецкий государственный университет» , 2 ФГАУ «Федеральный институт развития образования»
ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
В работе представлен электронный образовательный ресурс для комплексной подготовки школьников к государственной итоговой аттестации по информатике и ИКТ.
Авторы: Бакулевская Светлана Сергеевна 1, Кандидат педагогических наук, Доцент, Свечникова Ольга Николаевна 2

1 ГОУ ВПО "Московский государственный областной социально-гуманитарный институт", 2 ГАОУ ВПО Московский государственный областной социально-гуманитарный институт
Нет фото
Элементы суперкомпьютерного образования в школьном курсе информатики
В докладе рассматривается вопрос чрезвычайной актуальности введения элементов суперкомпьютерного образования и параллельного программирования в школьный курс информатики. Приведено описание опыта работы в ключе суперкомпьютерной тематики на уроках и во внеурочной деятельности.
Автор: Киселева Елена Юрьевна, Почетный работник общего образования РФ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Гимназия № 1516
Нет фото
О МЕТОДИЧЕСКИХ ШТАМПАХ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАТИКИ
Рассматриваются некоторые методические штампы в преподавании информатики, такие как, оценка её воспитательного потенциала и модная сегодня критика «знаниевой парадигмы». В качестве эффективного методологического средства для преподавания информатики предлагается использовать ролевое информационное моделирование.
Автор: Юнов Сергей Владленович, Кандидат физико-математических наук, Профессор

Кубанский государственный университет
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИКИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС»
Одним из возможных путей разрешения противоречия между потребностью индивидуализации и массовым характером подхода к обучению является использование Интернет сервисов, осуществляющих интерактивное взаимодействие учитель - ученик - ученик. «Перевернутый класс» – форма, при которой обучение проводится как в традиционной очной форме, так и с использованием технологий дистанционного обучения.
Автор: Ремизова Елена Георгиевна

ГБОУ СОШ №2009 г.Москва
Нет фото
Опыт внедрения курса информатики в начальную школу
Вполне реально начинать изучение курса информатики со второй половины начальной школы. Но внедрение курса информатики в начальную школу требует соблюсти принцип наглядности. Абстрактное мышление у школьников начальных классов еще развито не в полной мере, но ассоциативное мышление помогает понять устройство сложных систем компьютера. Наглядность при изучение программного обеспечения - основа метода.
Автор: Дронкин Борис Александрович, Дипломы победителя конкурсов

ФГБОУ ВПО "Московский государственный строительный университет"
Нет фото
Возможности интерактивных проектов
Возможности интегрированных проектов в учебно-воспитательной работе классного руководителя . На примере интеграции практической психологии и информационных технологий, в формате профессионально-ориентированного проекта "Эмоциональный мир человека".
Автор: Пономарева Елена Федоровна, нет

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Технологический колледж №24 г.Мосвы
Нет фото
ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Тезисы описывают методические аспекты организации эксперимента по изучению влияния межпредметных связей при преподавании дисциплин «Архитектура информационных систем» и «Технология прогаммирования» студентам направления «Информационные системы и технологии» Хакасского государственного университета.
Автор: Шеломенцева Инга Георгиевна

Хакасский государственный университет им.Н.Ф.Катанова
Нет фото
Математика и информатика как компоненты единой образовательной области
В соответствии с ФГОС математика и информатика объединены в единую образо-вательную область. Это предполагает ее структуризацию на основании их общности и различия, а также содержания одноименных образовательных предметов. Такая диффе-ренцированная интеграция позволит проводить обучение этим предметам на основании их взаимной преемственности и дополнения. Этому посвящена данная статья.
Автор: Коротенков Юрий Григорьевич, Кандидат физико-математических наук, Доцент

Институт содержания и методов обучения РАО
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ БАКАЛАВРОВ НАПРАВЛЕНИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» ПРОФИЛЯ «ИНФОРМАТИКА»
В работе представлена балльно-рейтинговая система оценивания педагогической практики бакалавров направления «Педагогическое образование» профиля «Информатика», разработанная и успешно апробированная автором в ГАОУ ВПО «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт».
Автор: Бакулевская Светлана Сергеевна, Кандидат педагогических наук, Доцент

ГОУ ВПО "Московский государственный областной социально-гуманитарный институт"
Нет фото
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЮ
Обсуждается возможность создания свободно распространяемого учебного эмулятора процессора х86. Приводятся требования к подобному программному продукту.
Авторы: Герасименко Николай Иванович, Кандидат физико-математических наук, Доцент, Герасименко Лариса Алексеевна

ГАОУ Центр образования "Царицыно"
Нет фото
ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ В 5-М КЛАССЕ: КАЛЬКУЛЯТОР VS PYTHON SHELL
В докладе представлен опыт использования среды Python Shell при изучении темы «Обработка информации» в курсе «Информатика и ИКТ» 5 класс, автор учебника Босова Л.Л. Вычисления в консоли Python (версия 3.x.x) предлагаются как альтернатива традиционному калькулятору, не требуют знаний основ программирования и с легкостью выполняются учащимися.
Автор: Тузов Александр Анатольевич

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Болшевская средняя общеобразовательная школа №6


В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.