ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

«Использование электронных образовательных ресурсов в учебно – воспитательном процессе в коррекционной школе»

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа «Возможность» г. Дубны Московской области»
В докладе раскрывается тема использования информационно-коммуникационных технологий в игровой деятельности с целью повышения уровня мотивации обучения, активизации познавательной деятельности учащихся.
В докладе раскрывается тема использования информационно-коммуникационных технологий в игровой деятельности с целью повышения уровня мотивации обучения, активизации познавательной деятельности учащихся.

Современная среда характеризуется гумманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребёнка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонней и полноценной личности. Реализация этой задачи требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности. Соответственно, должны претерпеть изменения способы и методы обучения и воспитания детей. В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения и воспитания, в частности, тематические компьютерные обучающие  игры.

В коррекционной школе использование компьютерных дидактических игр направлено на коррекцию восприятия, внимания, наблюдательности, умения ориентироваться в пространстве, а также осуществлять анализ и сравнение. Помимо этого игры применяются для закрепления и повторения ранее изученного, но практика показывает, что использование электронных образовательных ресурсов на этапе подготовки к усвоению нового материала приводит к более качественному его пониманию и дальнему воспроизведению. К тому же игра способствует психологической разгрузке учеников, помогает снять напряжение, избавиться от страха и тревожности. В ходе игр у ребят развивается речь, формируются количественные и временные представления, счётные навыки, расширяется кругозор.

Важно продумывать поэтапное распределение игр и игровых моментов на уроке:

- в начале урока цель игры – организовать и заинтересовать детей, стимулировать их активность;

- в середине урока дидактическая игра должна решить задачу усвоения темы;

- в конце урока игра может носить поисковый характер.

На любом этапе урока игра должна отвечать следующим требованиям: быть интересной, доступной. Игра, следовательно, может быть проведена на любом этапе урока. Однако нельзя забывать при использовании ЭОР о здоровье сберегающих технологиях.

Так для обучения и повышения интереса к учебному процессу можно предложить использовать следующие компьютерные обучающие игры:

«Развитие речи. Задания и упражнения для детей»(автор и издатель Пономаренко А.С. Психологический центр «Адалин») – содержит задания в виде анимированных рассказов для детей старшего дошкольногои младшего школьного возраста, которые развивают речь, память и внимание.

«Учимся читать. Игры для обучения чтению»(автор и издатель Пономаренко А.С., психологический центр «Адалин») – задания представлены в виде игры с буквами, потом со слогами, после этого со словами и целыми предложениями. Также в уроки включены упражнения, направленные на развитие необходимых для обучения чтению умений: фонематического слуха, пространственного мышления, внимания, памяти, зрительного восприятия.  

«Комплексная программа развития интеллекта»(Часть 1 и Часть 2. Автор и издатель Пономаренко А.С., психологический центр «Адалин») –   заданиянаправлены на развитие мышления, памяти, внимания и школьных навыков, повышают интерес

ребенка к занятиям.
«Уроки математики для дошкольников» (автор и издатель Пономаренко А.С., психологический центр «Адалин») – задания помогут родителям и специалистам в игровой форме обучить счету и развить логико-математические способности у детей.

«Занимательные уроки для подготовки к школе»(автор и издатель Пономаренко А.С., психологический центр «Адалин») – содержат оригинальные компьютерные упражнения на развитие логико-математических способностей, обучение счету, упражнения на обучение чтению. Также задания диска развивают мышление (логическое, пространственное, наглядно-образное), внимание, память, школьные навыки. Всё обучение проводится в увлекательной, игровой форме.

Серия «Умные игры»: «Развитие памяти и внимания», «Развитие логики и воображения», «Развитие фантазии и сообразительности» (1С: Образовательная коллекция, группа «Марко Поло») – включает комплекты развивающих и обучающих игр, направленные на расширение кругозора, тренировку памяти, логики, внимания, а также на освоение основ работы с компьютером.

«Играем и учимся! Развиваем воображение» (1С: Познавательная коллекция) – в ходе обучающей игры ребёнок разовьёт умение логически мыслить, проявит художественное и музыкальное воображение.

Использование ресурсов сети Интернет позволяет в игровой форме передать детям те или  иные знания, умения и навыки, например:

http://www.igraemsa.ru/  –  «Играемся» - сайт детских онлайн игр, где можно найти игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.

http://koshki-mishki.ru/games.html –  «Кошки – мышки»  - детский сайт содержащий игры на развитие мышления, памяти, сенсорики, творческих способностей. Представлены игры народные, подвижные, конкурсы.

Таким образом, игра выступает как важное средство обучения, воспитания и разностороннего развития ребенка.

Список использованных источников
  1. В.В. Воронкова, «Олигофренопедагогика». Москва: «Дрофа», 2009.
  2. Ю.В. Гурин, «Урок + игра. Современные игровые технологии для школьников». С - Петербург: «ТЦ Сфера», 2010.
  3. Е.В. Карпова, «Дидактические игры в начальный период обучения», Ярославль: «Академия развития», 1997.
Уровень  Начальное общее образование
Ключевые слова  ЭОР, электронные образовательные ресурсы, компьютерные игры, коррекционная школа

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.