ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

Сайт учителя как важнейший инструмент формирования открытой образовательной среды

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 216 с углублённым изучением польского языка имени А.Мицкевича Центрального района Санкт-Петербурга
Авторский сайт учителя, являясь новым инструментом в педагогической деятельности, интегрирует учителя в единое образовательное пространство.Сайт учителя может стать средством формирования открытой образовательной среды, которая предполагает изменение содержания, методов и организационных форм образования. В статье перечислены некоторые возможные направления развития педагогических сайтов.
Интернет шагает по планете…, а ведь совсем не так давно наличие сайта у педагога было очень инновационным явлением, но новые критерии аттестации привели к тому, что многие учителя обзавелись сайтами. Очень приятно учителю слышать, когда его ученики говорят с уважением: "У Вас есть свой сайт?". Если зайти в Яндекс или Гугл и набрать фразу "Сайт учителя", то в поисковике появятся тысячи страниц с названиями различных педагогических сайтов. В настоящее время много проблем даже у тех учителей, которые постоянно размещают на страницах своего сайта материалы, фактически большинство ресурсов являются монологом его владельца, ученики и родители инертны и не посещают сайты учителей, коллеги заглядывают для того, чтобы скачать презентацию или рабочую программу. Для чего все-таки учителям нужны сайты? Разве только для того, чтобы получить баллы в аттестационном листе?

Авторский сайт может стать рабочим инструментом учителя, средством формирования открытой образовательной среды, которая предполагает изменение содержания, методов и организационных форм образования. Постараюсь перечислить лишь некоторые возможные направления развития педагогических сайтов.

1. Взаимодействие с коллегами, учениками и родителями.

2. Организация сетевой проектной деятельности.

3. Организация и проведение дистанционного обучения.

4. Проведение дистанционных внеклассных мероприятий - конкурсов, конференций, семинаров и олимпиад для учащихся. Учитель может выдавать свидетельства, сертификаты и грамоты по итогам  дистанционных мероприятий и за публикацию материалов для пополнения ученического портфолио.

5. Формирование тестовой культуры учащихся. Проведение контрольного, промежуточного и итогового онлайн тестирования. Педагог может использовать на практике такие возможности своего сайта, которые помогают подготовить учащихся к успешному прохождения итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ. На моём сайте «Педагогический поиск. Сайт учителя истории и обществознания Вагу Марии Викторовны» (http://vagu-m-v.narod.ru/) после выполнения теста учащийся видит комментарий и свою отметку. Результаты тестирования отправляются на электронную почту ученика, в некоторых случаях есть возможность повторного прохождения тестирования. Учитель видит в своей панели управления сайта результаты и время каждого ученика, который участвовал в тестировании.

6. Презентация и популяризация своего педагогического опыта.

7. Форумы дают прекрасную возможность проведение конференций и семинаров с целью формирования устойчивого интереса к предмету и культуры сетевого общения

8. Когда сайт разрастается, то возможно создание персонального личного кабинета каждому пользователю (например, сайт на Ucoz позволяет сделать персональный дневник для каждого пользователя)

В данной статье я не ставила цель перечислить все возможности использования сайта в работе современного учителя, большинство педагогов, работая над своими персональными ресурсами, намечают в перспективе создание единой информационной среды учащихся, родителей и коллег, инструментария для разнообразия учебной деятельности с целью повышения мотивации обучения, способствующей активизации познавательной деятельности. В новых условиях информационного общества учитель вынужден осваивать новые телекоммуникационные технологии, посредством которых он профессионально и лично вливается в информационное пространство.

Авторский сайт учителя,  являясь новым инструментом в педагогической деятельности,  интегрирует учителя в единое образовательное пространство.

Современные дистанционные образовательные процессы  - это один из важнейших инструментов модернизации школы. Приоритетным становится переход к открытому образовательному пространству и развитие системы непрерывного образования на базе электронных форм и средств обучения. 

Вид представления доклада  Устное выступление и публикация
Уровень  Основное общее образование
Ключевые слова  сайт учителя,онлайн тестирование,ЕГЭ,электронное портфолио

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.