ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

Компьютерная поддержка курса «Информатика в играх и задачах» (1-4 кл)

Автор: Куликова Тамара Николаевна, Кандидат педагогических наук, Почетная грамота Министерства образования и науки РФ
Московский городской психолого-педагогический университет.
Компьютерная поддержка теоретического курса «Информатика в играх и задачах» (1-4 кл) представлена двумя модулями. 1) Модуль компьютерных обучающих программ, осуществляющих дифференцированное управление процессом обучения. 2) Модуль автоматизированного опроса, имеющий возможность формирования отчетных аналитических документов, а также возможность трансформирования его в конструктор тестов.
Компьютерная поддержка теоретического курса «Информатика в играх и задачах» (1-4 кл) представлена двумя модулями. 1) Модуль компьютерных обучающих программ, осуществляющих дифференцированное управление процессом обучения. 2) Модуль автоматизированного опроса, имеющий возможность формирования отчетных аналитических документов, а также возможность трансформирования его в конструктор тестов.

       Курс информатики в начальной школе   рассматривается   как средство развития логического мышления ребенка.  Именно в этом возрасте у ребенка формируются основы логического мышления. Опоздание с развитием мышления – это опоздание навсегда. Умение анализировать, выявлять сущности и отношения, умение  описывать планы действий и делать логические выводы   способно будет сформировать научно-информационный технологический потенциал будущего общества.

      Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в  виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода  улучшит ориентацию человека в данной   предметной области.

 Автоматизированный учебно - методический комплекс «Информатика в играх и задачах» представляется в виде трех составных модулей.

1.     Теоретическую частьпредставляет комплекс рабочих тетрадей-учебников, авт. Горячев А.В.

2.     Компьютерная поддержкак теоретическому курсу - авт.Куликова Т.Н.

Компьютерная поддержка состоит из компьютерных обучающих программ, полностью соответствующей тематике курса «Информатика в играх и задачах». (1 - 4 класс)

Для решения задачи развития учащихся с помощью  информационных компьютерных технологий очень ценным оказывается опыт персонализированного обучения.

      В системе персонализированного обучения уже на первых ступенях образования (детский сад) в итоге внимательного психолого-педагогического наблюдения и специальных проб определяется наиболее вероятностная личностная направленность ребенка, выявляются его специальные задатки и способности к определенным видам деятельности

    Психологическая наука уже давно пришла к выводу, что только правильно организованная собственная учебная деятельность учащегося может обеспечить осознанное и прочное усвоение знаний и действий.

    Педагогическая наука добавляет, что роль учителя в классе состоит не только в передаче - трансляции знаний обучаемым,  в организации собственной активности учащихся для восприятия новых знаний, но, и это главное, в управлении этой активностью.

     Компьютерные обучающие программы, представляющие  модуль компьютерной поддержки курса «Информатика в играх и задачах»,  спроектированы   таким образом, что они  помогают учителю управлять познавательной деятельностью учащегося  автоматически.   Управление обучением, то есть наблюдение, контроль и коррекция обучения   производится компьютерной программой  не хаотически и произвольно,  а соответственно заранее выбранной стратегии, называемой алгоритмом управления, который действует  упорядоченно  и целенаправленно на каждого отдельного обучаемого.  

   Уровень развития современной вычислительной техники  уже позволяет довольно близко подойти к моделированию и осуществлению индивидуального подхода к учащимся в массовом обучении на уровне репетитора, а в некоторых случаях и превзойти его.

 

    Таким образом,  компьютерная программа  не только разнообразит процесс обучения в плане методического  сопровождения процесса обучения, но и  осуществит дифференцированный  подход к каждому обучаемому.

3.     Автоматизированный опрос  учащихся.

Модуль автоматизированного опроса представлен  системой тематических задач-вопросов,  соответственно теоретическому курсу.

Модуль выполнен как в Интернет версии, так и  локальной, доступен на любом виде  современных  компьютерных устройств – гаджетов, имеет модуль синхронизации локальной и Интернет версии. Модуль имеет возможность формирования отчетных документов  для проведения аналитических анализов усвоения знаний учащимися.

 Для развития логического мышления ребенка в модуле автоматизированного опроса заложена возможность трансформирования его в конструктор вопросов.  Полученный таким образом  модуль – трансформер, позволяет конструировать вопросы и учителю, и ученику, не требуя при этом никаких специальных знаний по программированию,  достаточно  всего лишь хорошей логической подготовленности мышления обучаемого и обучающего.

 

Все компьютерные программы выполнены на основе интегрированных знаний    в области   современных технологий в программировании и новейших дидактических процессов в области педагогики.

Уровень  Дополнительное образование детей
Ключевые слова  Компьютер, начальное образование, развивающие программы

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.