ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

"Алгоритм применения продукта ЦОР"

Авторы: Штерн Надежда Николаевна 1, Почётный работник образования РФ, Попова Людмила Анатольевна 2
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей 26" г. Подольск, 2 МОУ "Лицей №26", г. Подольск
Четыре года назад мы взялись за реализацию интересной программы «Я открываю Мир!» (проектная деятельность + ЦОР) в рамках ФГОС нового поколения для начальной школы. Мы с большим удовольствием, готовили к урокам презентации, мозаики, викторины, кроссворды и т.п. И вот на конференции «ИТО – Троицк» из выступления Босовой Л.Л. до нас дошла идея: «Используйте готовый продукт!». В перерыв на ярмарке (спасибо организаторам конференции!) мы приобрели готовый продукт и стали его применять
"Не изобретай велосипед, он уже изобретён!"

 

Алгоритм применения продукта ЦОР

 

Штерн Надежда Николаевна (shtern.nn@ya.ru)

 Попова Людмила Анатольевна (pla681v33@mail.ru )

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 26» г. Подольск

 

Не изобретай велосипед, он уже изобретён!

Аннотация.

Четыре года назад мы взялись за реализацию интересной программы «Я открываю Мир!» (проектная деятельность + ЦОР) в рамках ФГОС нового поколения для начальной школы. Мы с большим удовольствием, готовили к урокам презентации, мозаики, викторины, кроссворды и т.п.  И вот на конференции «ИТО – Троицк» из выступления Босовой Л.Л. до нас дошла идея: «Используйте готовый продукт!». В перерыв на ярмарке (спасибо организаторам конференции!) мы приобрели готовый продукт и стали его применять.

Содержание программы «Я открываю Мир!» (проектная деятельность + ЦОР) с применением готового продукта ЦОР:

Универсальные учебные действия, путь самопознания и самовоспитания заключается во владении алгоритмами, т.е. в поиске, понимании и создании логического пути. Первые три раздела посвящены изучению, созданию алгоритмов познания, далее составлению алгоритмов созидательной деятельности, в том числе и изобретательской, далее идёт алгоритм творчества под девизом «Сделай свою исследовательскую работу, свою жизнь сказкой!».

Содержание программы «Я открываю Мир!» (проектная деятельность + ЦОР) с применением готового продукта ЦОР:

Универсальные учебные действия, путь самопознания и самовоспитания заключается во владении алгоритмами, т.е. в поиске, понимании и создании логического пути. Первые три раздела посвящены изучению, созданию алгоритмов познания, далее составлению алгоритмов созидательной деятельности, в том числе и изобретательской, далее идёт алгоритм творчества под девизом «Сделай свою исследовательскую работу, свою жизнь сказкой!».

I.              Введение «Алгоритм – определение и содержание понятия» – 6 часов.  ИТБ №3, 2012.  В этом разделе рассматриваем вопросы «Что такое «алгоритм»?», «Гармония - алгоритма порядка, закона», «Алгоритм взаимоотношений людей». Тренинги проводим с помощью компьютерных игр. Примеры из жизни рассматриваем по Конституции РФ (статья 37) и взаимоотношений в семьях учащихся. Творческая работа: рисунки «Моя семья», «Наша Конституция». В качестве тренингов мы использовали продукт 1С: образовательная коллекция «Информатика».

II.             «Алгоритм как путь познания окружающей действительности и себя» -  8 часов.

Вода – жизнь. Путешествие капельки. Вода под микроскопом. Алгоритм изучения воды. Роль воды в природе. Вода и организм. Опыты с водой. Вода и другие вещества человека. Продукт 1С: лаборатория «Тайны времени и пространства» для младших школьников, серия образовательных видеороликов «Галилео»  А. Пушного, продукт серии новых образовательных технологий «ПервоЛого».

III.             «Алгоритм изучения времени и пространства»- 14 часов. Алгоритм времени, Признаки времён года, Признаки времени суток, Режим дня. «Жаворонок, Сова …». «Кто я?». Солнечные часы. Водяные часы. Часы – свеча. Живые часы. Признаки начала … завершения. Эпилог, кульминация … итог сказки. Продукт 1С: лаборатория «Тайны времени и пространства» для младших школьников, серии  «Азбука здоровья» и "Пин-код" из цикла мультфильмов «Смешарики».

IV.             «Алгоритм познания признаков предметов и явлений» - 12 часов. Алгоритм выявления признаков Признаки предметов Форма предметов Цвет предметов Размеры предметов Общие свойства предметов Общие свойства явлений Общие свойства живых существ Общие свойства растений Общие свойства животных Общие свойства человека. Продукт 1С: образовательная коллекция «Информатика»,  серия образовательных мультфильмов «Фиксики».

V.              «Виды алгоритмов» - 20 часов. Линейный алгоритм. Путь изобретения. Алгоритм ветвления. Условия ветвления. Циклический алгоритм. Путь в школу и домой. Сложный алгоритм Интеллект – карты. Алгоритм сравнения. Сравнение предметов по размерам. Сравнение деталей предметов. Сравнение предметов по их свойствам. Выбор предметов по назначению. Алгоритм действия предметов. Свойства предметов и их действия. Изменение предметов по образцу. Объединение предметов по их свойствам. Обобщение явлений по их свойствам. Разделение явлений по их свойствам. Компьютерные игры на свойства предметов. Продукт 1С: образовательная коллекция «Информатика».

VI.             «Подготовка и презентация творческих работ» - 8 часов.

Алгоритм познания. Алгоритм исследования. Алгоритм творчества. Моё исследование – лабораторная работа. «Определение жёсткости воды», «Водяной холм», «Масляный шар», «Прочная жидкость», Презентация творческих работ. Создание научных мультфильмов. Тематические выступления первоклассников по итогам работы учебного годаперед сверстниками и  родителями в устном журнале «Хочу всё знать!». Продукт МедиаХауз «Конструктор мультфильмов».

Список использованных источников
  1. Хуторской А.В., Андрианова Г.А. «Информатика и ИКТ, 3 класс», М. «Бином», 2011
  2. Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. «Программы внеурочной деятельности», М. «Просвещение»,
  3. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», М., «Просвещение», 2011
  4. Воронцов А.Б. «Проектные задачи в начальной школе», М., «Просвещение», 2011
  5. Асмолов А.Г. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», М., «Просвещение», 2010
  6. Ковалёва Г.С., Логинова О.Б. «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе», М., «Просвещение», 2010
  7. Брыскина О.Ф. «Интерактивная доска на уроке», Волгоград, «Учитель», 2011
  8. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. № 13-51-28/13 о повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении. Приложение к письму Минобразования России от 11 июня 2002 г. № 30-51-433/16 «Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях».
Вид представления доклада  Устное выступление и публикация
Уровень  Дополнительное образование детей
Ключевые слова  ЦОР, ФГОС, творчество, исследование, алгоритм, мультфильм

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.