ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

Облачные технологии. Опыт применения в школе

Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы средняя общеобразовательная школа 783
Облачные сервисы прочно вошли в повседневную жизнь пользователей. Учитывая скорость распространения IT-новинок можно сказать, что вошли давно. Ни один журнал, освещающий вопросы IT не обходится без новостей из «облачного» сектора. Пользователям предлагается оценить удобство и мобильность работы с «облаками», удобный интерфейс для работы с любого мобильного устройства. Все эти возможности, которые широко использует бизнес, можно и нужно использовать в школьной практике обучения. И причины этого использования лежат на поверхности: это и доступность, надежность, экономичность, простота использования и универсальность, о которой со страниц учительских журналов говорят профессионалы [1].

Облачные технологии. Опыт применения в школе

Павлова Инна Борисовна (innapav@yandex.ru)

Государственное бюджетное образовательное учреждение  г.Москвы средняя общеобразовательная школа №783 (ГБОУ СОШ №783 г.Москвы)

Аннотация:

Облачные сервисы прочно вошли в повседневную жизнь пользователей. Учитывая скорость распространения IT-новинок можно сказать, что вошли давно. Ни один журнал, освещающий вопросы ITне обходится без новостей из «облачного» сектора. Пользователям предлагается оценить удобство и мобильность работы с «облаками», удобный интерфейс для работы с любого мобильного устройства. Все эти возможности, которые широко использует бизнес, можно и нужно использовать в школьной практике обучения. И причины этого использования лежат на поверхности: это и доступность, надежность, экономичность, простота использования и универсальность, о которой со страниц учительских журналов говорят профессионалы [1].

В этой статье приведу обзор облачных сервисов, которые использую в практической работе в течение последних лет.

Облачные хранилища

Конечно, мы с учениками попробовали и Dropbox, и Яндекс.Диск, и GoogleDrive,и SkyDrive, перейдя вместе с корпорацией  Microsoftна OneDrive, а так же проект Mega.

Конспект урока, дополнительный материал для изучения 11 класс размещает в папке с общим доступом на Яндекс.Диск. Я надеюсь, что этот навык позволит им обмениваться конспектами со своими однокурсниками в популярном российском сервисе.

Пятиклассники и шестиклассники размещают домашние работы на OneDrive. Тут можно собрать свои работы за несколько лет, создавая папки. А учителю забыть о флешках с домашними заданиями.

Ученики 8 класса, осваивая приемы работы с текстовыми редакторами и процессорами, создали на GoogleDrive«Путеводитель по Москве», соединив свои отдельные заметки в целый документ.

Десятиклассники задействовали сервис Megaдля размещения Web-страниц при изучении темы «Основы языка HTML».

Я же, как учитель пользуюсь облачным хранилищем GoogleDriveдля хранения файлов с тематическим, поурочным планированием, материалов к контрольным, проверочным, тренировочным, диагностическим работам.

Облачные приложения

В работе [2] я приводила аргументы за облачный офис против устанавливаемого лицензионного или свободно-распространяемого приложения. Суть этих аргументов заключается в том, что «облачный офис обладает целым рядом преимуществ:

1.                        не нужно устанавливать и проверять лицензионную чистоту офисного пакета программ;

2.                        на школьном и домашнем компьютере используются одинаковые версии программного обеспечения;

3.                        нет необходимости следить за обновлениями программного обеспечения».

На практике познакомила восьмиклассников с Google Docs в котором они создали текстовые документы «Мое любимое место в Москве». Предоставила доступ к общей папке с документами, что позволило каждому из учеников собрать из заметок своих одноклассников общий «Путеводитель по Москве».

Ученики 11 класса в рамках изучения темы «Моделирование физических процессов» на уроке «Изучение законов колебаний маятника. Моделирование физических процессов в среде облачного офиса» проводили расчеты в облачном офисе OneDrive в приложении ExcelOnline.[3]

В рамках проектной деятельности мои ученики используют не только офисные пакеты для создания текстовых документов, расчетов в таблицах, оформления результатов проектов в презентациях. Мы используем такие онлайновые сервисы как Prezi.comдля создания динамических презентаций и сервис Popplet, номинируемый как сервис для создания ментальных карт, но используемый в проектной деятельности как платформа для создания презентаций.

Программирование в облаке

Онлайн компилятор для 40 языков программирования ideone.comпосоветовал коллега, использующий его в работе. Сразу было снято очень много проблем по установке программ на домашние компьютеры учеников. Да и проверка работоспособности программы существенно упростилась. Ученик присылает учителю код, по которому в окне браузера открывается написанная уже программа. Подставляй исходные тесты, проверяй, ищи ошибки.

Опросы, календари

«Если нет плана – планируй проиграть», следуя этому афоризму мы планируем проектную деятельность так, чтобы о ней знали все заинтересованные лица: руководители, проектанты и родители. Для этого служат облачные сервисы, к которым можно предоставлять совместный доступ. В практической деятельности в разное время опробовлись ZohoCalendar, GoogleКалендарь, заметки One-Noteв OneDrive, EverNoteи Teamer.ru

Для отклика родителей на проводимую в школе проектную деятельность используются опросы в Googleформах, можно предложить и другие опробованные сервисы [4]. Такие как приложение Анкетёр или опросы в ExcelOnlineсервиса OneDrive.

Список использованных источников
  1. 1. Уваров А.Ю. Российская школа и ИКТ: облачные вычисления//Информатика, 2014, №1
  2. 2. Павлова И.Б. Облачный офис в школе (http://www.zavuch.info/methodlib/213/93631/)
  3. 3. Павлова И.Б., Репина Т.А Изучение законов колебаний маятника. Моделирование физических процессов в среде облачного офиса (http://www.zavuch.info/methodlib/224/113874/))
  4. 4. Павлова И.Б. Облачные технологии. Метод проектов для родителей и учеников (http://www.zavuch.info/methodlib/392/90518/)
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Основное общее образование
Ключевые слова  облачные сервисы, обучение, школа, облачные хранилища, облачный офис, программирование в облаке, онлайн опросы родителей, планирование проектной деятельности

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.