ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

К вопросу о подготовке специалистов в сфере корпоративной коммуникации: сайт кафедры силами студентов

Автор: Шибут Ирина Петровна, Грамота Министерства экономики Республики Беларусь за консультации по разработке и редизайну официального сайта и внедрение новейших информационных технологий (2011); Грамота ГУО «Минский областной институт развития образования» за подготовку команды учащихся Минской области к участию в республиканском конкурсе профессионального мастерства «Прикладная информатика» (2011); Грамота ГУО «Республиканский институт высшей школы БГУ» за активное участие в учебном процессе и подготовку и публикацию учебно-методических материалов (2011); Почетная грамота Белорусского государственного университета (2009); Почетная грамота Министерства информации Республики Беларусь (2011); Диплом II степени международного конкурса интерактивных студенческих проектов «Евразия молодая – 2010», г. Казань, КФУ
Белорусский государственный университет
Сайт кафедры технологий коммуникации Института журналистики Белорусского государственного университета создан и поддерживается студентами специальности «информация и коммуникация». Данный проект содержит уникальную информацию, собранную самими студентами и преподавателями кафедры.

Сайт кафедры технологий коммуникации Института журналистики БГУ существует с 2005 года. Концепция ресурса разработана и реализована студентами специальности «Информация и коммуникация». [1] Каждый год обновлением сайта занимаются студенты пятого курса. Данный проект содержит уникальную информацию, собранную студентами и преподавателями кафедры.

Чтобы иметь лучшее представление о том, как может выглядеть подобный ресурс, был сделан обзор аналогичных сайтов кафедр различных ВУЗов, которые выпускают специалистов по коммуникации и связям с общественностью. В основном по запросу «сайт кафедры» поисковые системы выдают адреса сайтов кафедр, связанных с техническими специальностями и информационными технологиями. Нам удалось найти несколько сайтов кафедр, выпускающих специалистов по коммуникации и связям с общественностью университетов стран СНГ. Большинство ресурсов, которые можно найти по запросу «Сайт кафедры», скорее подходят под определение веб-страница. Хочется отметить, что рассматриваемый сайт вполне достойно смотрится на фоне других. Преимущество – основательный и разноплановый контент. Недостаток – отсутствие обратной связи. Ранее на сайте существовал раздел «Гостевая книга». Он оказался самым «проблемным», открывался и закрывался, так как при отсутствии возможности круглосуточного наблюдения за сайтом сложно контролировать атаки спамеров, которые портят имидж ресурса. В настоящее время вопрос решается иначе. Сегодня социальные медиа (и их разновидность социальные сети) стали популярным типом интернет-объектов, «точкой входа» и основой веб-коммуникационных продуктов для остальных типов сообщений, что ведет к созданию новых параметров коммуникации, которую называют конвергентной. В связи с этим в дополнение к сайту в 2012-2013 учебном году студентами специальности была создана открытая группа «Кафедра технологий коммуникации ИЖ БГУ» в наиболее популярной среди целевой аудитории сайта социальной сети ВКонтакте. [2] Группа является электронной доской объявлений кафедры и активным местом общения преподавателей, студентов, выпускников, абитуриентов и работодателей. Общение в группе модерируется администраторами из числа преподавателей, студентов и выпускников специальности. Сайт и группа кафедры связаны между собой активными ссылками и являются взаимодополняющими ресурсами. Данная группа помимо объявлений, комментариев, актуальных ссылок, документов, видео- и фотоальбомов значимых для кафедры событий содержит актуальные для студентов темы: «Сайты вакансий», «Кулхантинг», «Практика», «Вакансии», «Стажировки», «Успешные PR-кейсы»и т. д. Помимо этого, силами студентов создана и модерируется еще одна связанная с сайтом и дополняющая его группа «PR-абитуриент» в социальной сети Вконтакте. В ней в формате "S-to-S" (Students to Students) или «Равный учит равного» студенты специальности отвечают на вопросы будущих абитуриентов, делятся впечатлениями от учебы, практики.

Говоря о работе по формированию и продвижению сайта с точки зрения использования в качестве эффективного канала внутренней коммуникации, хотелось бы начать с того, кто именно должен этим заниматься. Вопрос продвижения – трудоемкий и долговременный процесс, который требует серьезного подхода. Правильнее всего обратиться за этим к специалистам по продвижению, но здесь встает финансовый вопрос. Выходом из сложившейся ситуации является создание творческой рабочей группы, состоящей из студентов специальности, которая будет заниматься сайтом на добровольных началах и на постоянной основе. Группа должна состоять из 5-7 человек, так как именно это количество считается оптимальным для полноценного функционирования малой группы. Тогда возникает следующий вопрос: как мотивировать студентов? Видится логичным разработать способы мотивации студентов хотя бы на начальном этапе, даже если предположить, что со временем они станут мотивировать себя сами. Во-первых, засчитывать работу над сайтом в качестве прохождения курса «Профессионального мастерства» и производственной практики. Во-вторых, принадлежность к «особой группе» и мотивация компетентности. Принадлежность к «особой» группе, чью деятельность признают на высших уровнях руководства, может быть хорошим стимулом к мотивации компетентности. В-третьих, энтузиазм первокурсников. Некоторый процент первокурсников, поступив в университет, стремится проявить себя в как можно большем количестве аспектов студенческой жизни. Они готовы участвовать в различных мероприятиях, чтобы быть значимыми и полезными. В-четвертых, премии либо другие материальные мотивации. Наличие рабочей группы позволит распределить ответственность и обязанности между ее членами, что уже станет для них самомотивацией и позволит уделять больше внимания отдельным разделам ресурса и различным аспектам его функционирования. Также станет возможным проводить креативные брифы (сводка всех концептуальных задач) и мозговые штурмы. Все это приведет к повышению качества работы над сайтом в частности и улучшению качества сайта в целом.

Список использованных источников
  1. 1. Сайт «Кафедра технологий коммуникации Института журналистики Белорусского государственного университета». Режим доступа: http://www.infocomtech.bsu.by/ – Дата доступа: 10.05.2014
  2. 2. Открытая группа «Кафедра технологий коммуникации ИЖ БГУ», социальная сеть «ВКонтакте» Режим доступа: http://vk.com/infocomtech – Дата доступа: 10.05.2014.
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Высшее профессиональное образование
Ключевые слова  информационные технологии, медиаобразование, современная журналистика, коммуникация, конвергенция

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.