ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ БАКАЛАВРОВ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Авторы: Вяткина Ирина Вячеславовна, Кандидат педагогических наук, Доцент, Гарифуллина Наиля Кашафовна, Старший преподаватель, Колобаева Наталья Андреевна
Казанский национальный исследовательский технологический университет
В статье проведен анализ дидактических задач, решаемых с помощью ИКТ, определено значение применения информационно-коммуникативных технологий в современной методике обучения.

В настоящее время значительно увеличилась роль информационных технологий в жизни людей. Современное общество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией. Этот процесс включает в себя доступность любого гражданина к источникам информации, проникновение информационных технологий в научные, производственные, общественные сферы и высокий уровень информационного обслуживания. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса и интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала человека.

Применение современных информационно-коммуникативных технологий в обучении является одной из наиболее важных и устойчивых тенденцийразвития мирового образовательного процесса.В последнее время отмечается значительная потеря интереса бакалавров  к изучению дисциплин. Одной из причин является применение довольно старых наглядных материалов, однообразное использование учебников, таблиц и  схем.

Современные информационные технологии могут быть использованы в качестве одного из способов повышения интереса к дисциплине, углубления знаний и мотивации к обучению  на различных стадиях учебного процесса. В настоящее время практически все учебные заведения оснащены электронными средствами и  электронными учебными изданиями на CD дисках, и у педагогов появилась возможность активного использования, как готовых электронных образовательных ресурсов, так и созданных самими преподавателями. Преимущества таких технологий очевидны. Использование компьютерных обучающих программ на  занятиях эффективно, прежде всего, из-за возможности наблюдения таких процессов и явлений, которые либо невозможно провести в кабинете, либо невозможно наблюдать и трудно представить, понять. Объединение в одном электронном образовательном продукте красочных изображений технологических процессов, готовых образцов и сопровождение их текстовой информацией и музыкальными фрагментами оказывает эмоциональное воздействие и даёт возможность студентам получать знания в области технологий как современных, так и традиционных.

Информатизация существенно повлияла на процесс приобретения знаний. Новые технологии обучения на основе использования информационно-коммуникативных технологий позволяют интенсифицировать образовательный процесс, увеличить скоростьвосприятия, понимания и глубину усвоения новых знаний студентами.

Преимущества информационно- коммуникативных технологий  заключаются в том, что, кроме возможности более иллюстративного, наглядного представления материала, эффективной проверки знаний, к ним можно отнести и многообразие организационных форм в работе обучающихся и методических приемов в работе преподавателя. Применение ИКТ  позволяют не только насытить обучающихся большим количеством знаний, но и развить интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации [1]. В процессе обучения информационно-коммуникативные  технологии позволяют:

- рационально организовать познавательную деятельность студентов в ходе учебного процесса;

- сделать обучение более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия студента в мультимедийный контекст и вооружая интеллект новым концептуальным инструментарием;

- построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому индивиду собственную траекторию обучения;

- вовлечь в процесс активного обучения категории студентов, отличающихся способностями и стилем учения;

- использовать специфические свойства компьютера, позволяющие индивидуализировать учебный процесс и обратиться к принципиально новым познавательным средствам;

- интенсифицировать все уровни учебно-воспитательного процесса [1].

Современные средства ИКТ дают возможность повышения эффективности качества образовательного процесса в самых разных его аспектах, самостоятельно получать необходимые знания, что позволяет успешнее и быстрее адаптироваться студентам к происходящим социальным изменениям.Таким образом, новые информационно-коммуникативные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность обучающихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения. Применение информационно-коммуникативных технологий в образовании позволяет дифференцировать процесс обучения студентов с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему педагогу расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным. Отметим, что информационно-коммуникативные технологии могут быть использованы на любом этапе урока и представляют многообразие организационных форм в работе обучающихся иметодических приемов в работе преподавателя.

Список использованных источников
  1. Панков А.Ю. Дополнительная мультимедийная подготовка как компонент профессионального образования студентов туристского вуза: автореф. … дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / Панков Антон Юрьевич. – М., 2005. – 24 с.
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Бакалавриат

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.