ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

Использование компьютерных технологий в работе театральной студии на английском языке.

Авторы: Горчакова Лариса Николаевна 1, Селезнёва Ирина Александровна 2
1 МБДОУ д/с № 45 "Ромашка" г.Таганрог, 2 МБДОУ д/с №45 "Ромашка" г.Таганрог
Статья обобщает опыт использования информационных технологий в дополнительном образовании дошкольников гуманитарного цикла.
Статья обобщает опыт использования информационных технологий в дополнительном образовании дошкольников.

Воспитание личности – одна из главных задач, которая стоит перед педагогами, а воспитание творческой личности – одна из приоритетных. Наравне с получением знаний, воспитатель должен развивать творческие способности ребёнка к личностному росту. Огромную роль в воспитании творческой личности в ребёнке играет дополнительное  образование  гуманитарного цикла,  в нашем детском саду это кружки театральной деятельности  и изучения английского языка.

Проведение дополнительных занятий с использованием информационных технологий – всегда яркое представление, которого ждут дети и которое старается создать педагог.  

Драматизации  являются серьезным подспорьем при изучении иностранного языка. Для молодого педагога важным является заинтересовать детей языком, не дать потеряться интересу детей. Игры-драматизации, инсценировки, театральные постановки служат стимулом к овладению иностранной речью. Театрализация  сказки помогает  убрать из воспитательно-образовательного процесса сухой назидательный тон, избежать скуки на занятиях.

С недавнего времени воспитатели нашего детского сада стали использовать информационно-коммуникационные технологии в дополнительном образовании,  делая процесс обучения более интересным и интенсивным.  Одной из наиболее удачных форм представления учебного материала на занятиях в детском саду можно назвать создание мультимедийных презентаций. Это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.  Вместе с детьми на экране мы просматриваем сказки, мультфильмы, познавательные презентации. Цель этой работы - развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности и иностранному языку.

Постановка спектакля проходит в рамках кружковой работы. В ходе   подготовки спектакля у педагогов появляется возможность в живой и ненавязчивой обстановке довести до автоматизма необходимые навыки (коррекция произношения, работа над интонацией, лексикой, грамматикой). С этой целью преподаватель может добавлять по своему усмотрению различные лексические и грамматические элементы, которые в игровой форме усваиваются значительно легче и быстрее.

Вместе с детьми мы выбрали сказку Шарля Перро «Cinderella - Золушка».для постановки к празднику 8 Марта. Дети  познакомились с биографией Г.Х. Андерсена, просмотрели и проанализировали художественные фильмы и мультфильмы, снятые по этой сказке (4 версии, в том числе и на английском языке), познакомились с текстами пьесы на русском и английском языке, распределили и выучили роли, подготовили костюмы и декорации.

При подготовке спектакля мы использовали такое оборудование: компьютер, музыкальный центр, медиапроектор (для показа презентации PowerPoint по сказке «Золушка» в предварительной работе и видеофильма, созданного в программе Windows Movie Maker, с переведенными субтитрами и картинками по сказке, которые используются в качестве дополнительных декораций в мини-спектакле).

Велась словарная работас ребятами педагогом по английскому языку. 

После показа спектакля было решено продолжить работу в этом направлении, возникла идея поставить кукольный спектакль «Репка» для  детей старшей группы, которые только что начали изучать английский язык. Наблюдая большой интерес детей к занятиям в театральной студии  мы подготовили сценарии на английском языке и видеоматериал к другим сказкам: «Колобок», «Теремок», «Три поросенка».  

Таким образом, практический опыт показал, что применение компьютерных технологий в дополнительном образовании позволяет:

  • организовать обучение более интенсивно и качественно;

  • содействовать развитию творческих и речевых способностей у детей, путём использования фотообъектов, объектов со звуком, рисования и решения интерактивных задач;

  • активно вовлекать детей в познавательный процесс.

 Интерактивные доски, компьютеры и информационные технологии- это удобные инструменты, которые при разумном использовании способны привнести в  дошкольную жизнь элементы новизны, повысить интерес  детей к приобретению знаний, облегчить  педагогу задачу подготовки к занятиям

.В заключении необходимо подчеркнуть, что внедрение в учебный процесс мультимедиа технологий вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения, а их использование позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать дошкольников к дальнейшему изучению английского языка.

Список использованных источников
  1. Бурьков Д.В, Полуянович Н.К. Практикум по информатике // Москва, 2008. – Создание презентаций – с.132-134.
  2. Лененко О.Б. Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.2009, №4.
  3. М. Тойбар / Сказка не обманет / Дошкольное воспитание. 2011,№ 12.
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Дополнительное образование детей
Ключевые слова  Театральная деятельность, творчество, английский язык, дополнительное образование, компьютерные технологии.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.