ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ ДОСКИ ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ГБОУ ВПО МО "Академия социального управления"
В статье рассматриваются возможности применения виртуальной доски для презентаций IDroo и цифровых планшетов во внеурочной деятельности.

В наши дни все большую популярность получает дистанционное обучение, повышает актуальность проблемы разработки частных методик применения технических средств обучения [1]. В настоящее время в Московской области около 700 детей с инвалидностью находятся на надомном обучении с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Реализация надомного обучения с использованием ДОТ предусматривает проектирование учителем уроков по специально разработанным планам – конспектам уроков, используемых как механизм индивидуализации учебного процесса через применение различных индивидуально-ориентированных моделей организации урока в соответствии с образовательными потребностями и психолого-дефектологическими особенностями детей-инвалидов [2].   Все дети-инвалиды обучаются по индивидуальному учебному плану, который обеспечивает освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Кроме этого дети с инвалидностью могут посещать дополнительные занятия со сверстниками (одноклассниками) в образовательном учреждении, во внеурочное время. Из-за ограничения здоровья очные занятия могут чередоваться с дистанционными, которые проводятся с применением программного обеспечения Skype. Используя Skypeобучающиеся могут не только виртуально присутствовать на занятиях, но и принимать активное участие, вступая в диалог с одноклассниками и учителем, и обмениваться по ходу урока своими записями.

Еще больше возможностей для расширения участия на удаленном дистанционном уроке дает использование виртуальной доски для презентаций IDroo. IDroo - плагин для пользователей Skype. Его основные функции заключаются в следующем:

·            Можно составлять и передавать графики, схемы;

·            Записывать простые с комплексные уравнения;

·            Рисовать и раскрашивать рисунки;

·            Все записи легко редактируются;

·            Можно использовать при проведении не только уроков, но и видеоконференций;

·            Возможно использование совместно с цифровыми планшетами Bamboo, Wacom Intuos и другими;

·            Сохранять записи и изображения.

Доска для презентаций удобна еще и тем, что пользоваться ею могут одновременно учитель и ученик, которые находятся территориально в разных местах (в школе и дома). Это дает возможность делать исправления по ходу занятия с учеником. Так же есть возможность на одном занятии создавать несколько страниц, что дает возможность учителю проверить домашнее задание, дать самостоятельную работу ученику и во время занятия проверить ее. По ходу выполнения задания учитель может комментировать работу ученика.

Приведу пример дистанционного внеурочного занятия с учеником 1 класса «Природа и человек».

Урок проводится по Skypeс использованием виртуальной доски для презентаций IDroo. В начале урока разбираются понятия «природа», «живое», «неживое», признаки растений и животных. Затем учитель предлагает ученику нарисовать на виртуальной доске комнатное растение в цветочном горшке. Ученик должен выполнить рисунок при помощи цифрового планшета. После выполнения рисунка учитель просит зеленым цветом обвести на рисунке живой объект, а красным цветом неживой предмет. Проводится беседа по выполненному рисунку. Для закрепления материала учитель демонстрирует учащемуся заготовленные заранее рисунки и так же просит его зеленым цветом обвести объекты живой природы и красным цветом предметы неживой природы. Для выполнения домашней работы учитель задает следующее: нарисовать любое животное, придумать ему имя и выслать на почту учителю.

Таким образом, с использованием виртуальной доски для презентаций IDroo, расширяются возможности учителя. Педагог может разнообразить учебную деятельность ребенка-инвалида, прививая интерес к учебному процессу. А разнообразие приемов и методов на занятиях, положительно влияют на прилежание и успеваемость ученика.

Список использованных источников
  1. 1. Кузьмина Л.В. Преимущества и недостатки дистанционного обучения / Л.В. Кузьмина // Вестник МВД. – 2012. - № 1.
  2. 2. Савельева О.А. Особенности обучения детей-инвалидов в Московской области с применением дистанционных образовательных технологий / О.А. Савельева // Информационные технологии в образовании: сотворчество, сотрудничество, инструмент развития. – Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции ГАОУ «Архангельский областной институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» - 2013
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Дополнительное образование детей
Ключевые слова  Внеурочная деятельность, виртуальная доска для презентаций, цифровой планшет

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.