ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

«Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности через использование информационно-коммуникационных технологий»

МОУ "Гимназия им. Н. В. Пушкова"
Проблема развития творческих способностей младших школьников составляет основу, фундамент процесса обучения, является «вечной» педагогической проблемой, которая с течением времени не теряет своей актуальности, требуя постоянного, пристального внимания и дальнейшего развития.
«Творчество на деле существует не только там, где создает великие исторические произведения, но и везде там, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создает что-либо новое, какой бы крупицей ни казалось это новое по сравнению с созданием гениев». Л.С. Выготский

  В современном мире необходимо уметь творчески мыслить, применять  нестандартные решения. Задача школы поддержать ребенка, и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Рассмотрим, что является творческой деятельностью и что такое способности:

   "...Творческая деятельность - деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Это может быть новая цель, новый результат или новые средства, новые способы их достижения. Важное место в творческой деятельности занимает комбинирование, варьирование уже имеющихся знаний, известных способов действий. Потребность, побуждающая к деятельности, может быть источником воображения, фантазии, то есть отражения в сознании человека явлений действительности в новых, необычных, неожиданных сочетаниях и связях. Важнейшим механизмом творчества является интуиция - знание, условия получения которого не осознаются. Творчество заключено в той деятельности, предварительная регламентация которой содержит в себе известную степень неопределенности..." ("Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 08.05.2010)

   Способности – это индивидуально-психологические особенности личности, которые являются условиями успешного осуществления данной деятельности и динамики овладения знаниями, умениями и навыками.                                      Творческие потенциалы заложены и существуют в каждом человеке. Для того чтобы дети развивали творческие способности, необходимо постоянно создавать ситуацию творческой, учебной деятельности, способствующей раскрытию и развитию природных данных. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником. Они читают словари и специальную литературу, используют компьютер и Интернет, ставят вопросы и ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно помочь детям наиболее полно раскрыть свои способности. И в этом случае невозможно обойтись без информационно-коммуникационных технологий, которые являются в первую очередь современными наглядными средствами обучения. Обучение с использованием средств ИКТ позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества. С помощью ИКТ можно отразить в презентации различные занимательные формы обучения на уроках: игры-упражнения, конкурсы, игры-путешествия, загадки, что в совокупности и создаёт положительный эмоциональный настрой на уроке, располагает к выполнению задач, которые считаются трудными, и даже непреодолимыми.По сравнению с традиционной формой ведения урока, использование ИКТ высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения материала. На своих уроках в целях развития творческих способностей я использую следующие виды ИКТ:

·          Презентации - это наиболее распространенный вид представления демонстрационных материалов. Также они используются для представления ученических проектов.

·          Обучающие игры и развивающие программы для младших школьников

·          Дидактические материалы (представленные в электронном виде).

·          Программы - тренажеры.

·          Электронные учебники, энциклопедии.

        Школа обязана готовить детей к жизни в современном обществе, следовательно, проблема компьютеризации обучения должна стать ведущей в учебно-воспитательном процессе. Одним из важных условий  успешного усвоения знаний детьми, формирования у них умений и навыков, является применение информационно-технических средств обучения.Информационно-технические средства обучения  позволяет в комплексе воздействовать на органы чувств, развивать мышление, активизировать творческие способности, воспитывать интерес к занятиям, а в целом воспитывать и формировать образованных граждан нашего общества.

        Компьютеризация - это путь к другому образованию. Компьютеры, позволяют экономить время  и  делают работу более эффективной: с помощью компьютера можно осуществить поиск информации, проанализировать результаты, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.

Список использованных источников
  1. 1. Бушуева Л.С. Активизация творческого мышления младших школьников. Журнал «Начальная школа плюс до и после» №4, 2006 г.
  2. 2. Выготский Л.С. Воображение и творчество.—М., 1991.
  3. 3. Интерактивные формы организации учебного процесса в начальной школе – сборник материалов, составитель Козина Е.В. – Владимир ВОИУУ 2004 г.
  4. 4. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология: словарь системы основных понятий. – М.: Либроком, 2013.
  5. 5. "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1,ред. от 08.05.2010.
  6. 6. Педагогический энциклопедический словарь—М., 2010 г.
Уровень  Начальное общее образование
Ключевые слова  Творчество,творческая деятельность, способности,ИКТ.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.