ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

ФГБОУ ВПО РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева
Новая система образования ориентирована на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Умение студентов оперативно и качественно работать с информацией на базе современных технических средств и технологий является важным фактором повышения их инфор-мационной культуры.

Использование информационных технологий важно в целях интенсификации учебного процесса, повышения его эффективности и качества. Понятие информационной культуры достаточно многогранно и включает в себя множество видов работы с самой разнообразной информацией, среди которых грамотное оформление представляемого материала занимает не последнее место. В процессе учебной деятельности в ВУЗе студенты вынуждены постоянно работать с текстом при подготовке докладов, рефератов, курсовых работ и проектов.  В связи с этим умение работать в текстовом процессоре становится всё более актуальным и просто необходимо современному человеку.

Текстовый процессор Microsoft Word, являясь универсальной программной средой для работы с текстовыми документами, предоставляет пользователю большие возможности, как при подготовке текстов, так и при работе с готовыми текстовыми документами. Word имеет также множество приложений, позволяющих создавать диаграммы, структурные схемы, таблицы, формулы, автофигуры.

Достаточно большое число студентов приходят на занятия по информатике с убеждением в том, что они уже  умеют работать с текстовым процессором. Мы согласны, что в любом школьном курсе информатики раздел, связанный с компьютерной обработкой текста, присутствует. Вместе с тем в рамках программы высшей  школы  речь идет о приобретении профессиональных навыков машинной обработки документов, имеющих сложную структуру, вплоть до введения в издательские системы. Учащиеся, как правило, не представляют себе всего многообразия задач в этой сфере. Особое внимание при изучении Microsoft Word уделяется таким средствам автоматизации, как создание оглавления, добавление названия при вставке в документ таблиц, рисунков и прочих элементов. Обязательным требованием является оформление текста в соответствии с ГОСТ. В результате студенты получают на занятиях много новой и полезной для них информации.

На кафедре прикладной информатики Российского государственного аграрного университета – РГАУ МСХА имени К.А. Тимирязева  постоянно проводится методическая работа по совершенствованию преподавания разделов курса “Информатика” для различных факультетов и направлений подготовки, в том числе по направлению 05100.62 – «Профессиональное обучение». Выпускники этого направления подготовки могут работать преподавателями в учреждениях начального, среднего и дополнительного образования. Будущие педагоги должны уметь создавать свой образовательный модуль, свою учебную программу, владеть специализированными методиками по созданию электронных образовательных ресурсов, текстовая составляющая которых подготавливается в MS Word.

В качестве важного апробированного методического приема предлагается  применение комплекса  взаимосвязанных и взаимодополняющих заданий, в которых результаты выполнения предыдущего задания являются исходными данными для выполнения последующих, в результате чего демонстрируется увязка и последовательность применения технических возможностей изучаемого программного продукта. Подача материала ведется в естественной последовательности от простого к сложному, от базовых понятий и инструментов – к важным частным случаям и технологическим приемам. Специально разработанные практические задания для проведения лабораторных занятий всегда дополняются теоретическими сведениями и вопросами для контроля усвоения пройденного материала. Применение такой методики приводит к тому, что студенты на каждом занятии работают с полной отдачей и интересом, а в конечном счете, в большинстве своем, они на хорошем уровне осваивают работу с основными функциональными возможностями текстового процессора, порядком создания, редактирования, верстки и печати текстовых документов, построения таблиц, создания формул, схем и рисунков.

При проведении занятий мы ориентируемся на современные образовательные технологии путем использования программы NetOp School, позволяющей осуществлять тиражирование заданий в электронном виде и осуществлять контроль за их исполнением. При изучении нового материала  необходимо более подробно останавливаться на тех вопросах, которые наиболее часто нужны будут в повседневной жизни студента и при решении задач по профилю будущей специальности. Ведь в настоящее время компетентностный подход в образовании является реальностью, в котором целью обучения становится не процесс, а достижение студентами определенного результата.

В преподавании курса важен результат усвоения знаний студентами. Контроль – важная часть процесса обучения. Современные информационные технологии для проверки знаний учащихся предоставляют возможность создавать оn-line тесты на различных Интернет-ресурсах.

Нами были созданы и внедрены в процесс обучения on-line тесты сервиса Google Documents and Spreadsheets (рис. 2). Ответы тестируемых записываются в итоговую таблицу (рис. 3). На основе собранных данных Итоговой таблицы можно создавать различные отчеты по прошедшему тестированию, а также строить разнообразные графики.

Использование on-line тестов облегчает процесс и уменьшает время проведения процедуры тестирования, потому что для распределения вариантов тестовых заданий между тестируемыми, а также для сбора данных и создания на их основе консолидированного отчёта преподавателю приходится выполнять меньшее количество повторяющихся монотонных действий и операций.

Обучение студентов с применением информационных технологий способствует совершенствованию практических умений и навыков, позволяет активизировать их познавательную активность и по-новому, по сравнению с традиционным обучением, организовать информационно-образовательную среду.

Список использованных источников
  1. Ивашова О.Н., Яшкова Е.А. Использование электронных образова-тельных ресурсов в процессе обучения. Новые информационные технологии в образовании: Сборник научных трудов тринадцатой международной научно-практической конференции «Технологии «1С» для эффективного обучения и подготовки кадров в целях повышения производительности труда», г.Москва, 29-30 января 2013 года. Г. Москва: 1С-Паблишинг, 2013. – Часть 2, 403 с. – С. 364-365.
  2. Практикум по информатике / Под редакцией д.э.н. проф. Землян-ского А.А. М.: «КолосС», 2004.
Уровень  Бакалавриат

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.