ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

Информационные технологии в образовании

Автор: Песен Наталья Юрьевна, Магистр делового администрирования
ГБОУ СОШ 1288 им.Н.В.Троян

Информационные технологии в образовании: начальном, среднем, высшем и дополнительном

Песен Наталья Юрьевна (pesennka25@gmail.com)

ГБОУ СОШ №1288 с углубленным изучением иностранных языков имени Героя Советского Союза Н.В. Троян г.Москва

Аннотация

Современный век обусловлен развитием компьютерных и информационных технологий, которые заставляют учителя двигаться вперед, овладевать новейшей ИКТ грамотностью. Существует две основные группы ИТ, использование которых обеспечивает повышение мотивации учащихся, повышает качество их знаний и существенно облегчает жизнь учителя, сокращая время на подготовку к урокам в несколько раз и одновременно делая уроки более интересными и запоминающимися.

 

 

21 век ознаменован резким скачком в техническом и информационном развитии общества. Сложно представить нашу жизнь без сенсорных телефонов и компьютеров, беспроводных систем коммуникации. Наши ученики, яркие представители i-Generation, уже с рождения существуют в современном информационном пространстве , не испытывая никаких сложностей в использовании новейших технических и коммуникативных средств.

Таким образом, современному учителю просто необходимо идти в ногу со временем, овладевать новыми знаниями, умениями и навыками по использованию всех существующих на данный момент средств обучения. Активное использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета, в значительной степени облегчает его работу, повышая эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания с одной стороны, и выйти на более высокий уровень коммуникации и мотивации своих учеников с помощью понятных, доступных и интересных для них средств, с другой  стороны.

Что же такое «информационные технологии»? Словарь методическх терминов под редакцией Азимова Э.Г. и Щукина А.Н дает нам следующее определение: информационные технологии – это «система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи». Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это «широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет)». Информационные технологии обучения – это все технологии, использующие специальные технические средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Когда компьютеры стали широко использоваться в процессе образования, появился термин «новая информационная технология обучения». Разработкой и внедрением в учебный процесс ИКТ активно занимаются такие исследователи, как Е. С. Полат, Е. И. Дмитриева, С. В. Новиков, Т. А. Полилова, Л. И. Цветкова и др.

Будучи учителем английского языка, работая в младшей и средней школе и используя ИКТ на своих уроках, я добиваюсь следующих дидактических задач:

·          увеличение объема лингвистических и культурологических знаний;

·          расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;

·          формирование и совершенствование языковых навыков и умений чтения, письма, говорения, аудирования;

·          расширение активного и пассивного словарного запаса;

·          формирование устойчивой мотивации познавательной деятельности, потребности к использованию иностранного языка для целей подлинного общения;

·          формирование навыков работы в группекультуры общения.

На современном этапе развития образования, информационные технологии можно разделить на две основные группы.

1.        Информационные компьютерные технологии с применением программ Microsoft: упражнения, созданные в программе MSWord, и упражнения с использованием презентаций в MSPowerPoint. Например, задание дописать пропущенные слова в тексте (различные части речи, в зависимости от темы урока); найти лишние слова в тексте; максимально расширить предложение, используя определенную лексику или грамматическое правило; шаблоны различных игр, созданных в программе PowerPointи направленных на ввод,закрепление или обобщение изученного материала в интересной и запоминающейся форме, не требующей от учителя больших временных, умственных и физических затрат на подготовку.

2.        Информационные компьютерные технологии с применением программ Web 2.0, которые представляют собой качественно новый подход к построению образовательного процесса. Использование данных программ дает возможность привлечьвсех обучающихся в образовательный процесс не только в качестве потребителей образовательного контента, но и как его активных создателей. Технологии Web 2.0. способствуют тому, чтобы в центре образовательного процесса оказался ученик, более автономный с точки зрения управления учебным процессом и более активный в создании учебной информации и взаимодействии с другими участниками процесса обучения. Основное преимущество технологий Web 2.0 заключается в том, что они позволяют хранить данные наопределенных интернет-сервисах, что обеспечивает их доступность в любом месте и в любое время. Использование в учебном процессе технологий Web 2.0способствует освоению таких навыков, как критическое мышление, учебная автономия, творческое саморазвитие, рефлексивная и коммуникативная культуры. К социальным сервисам Web 2.0 относят социальные сети и системы социальных презентаций, сетевые дневники, Вики, системы онлайнового хранения закладок, мультимедийные системы, блоги, подкасты и другие.

    Современные компьютерные технологии постоянно развиваются и совершенствуются. Таким образом, одной из приоритетных задач учителя 21 века, на мой взгляд, является постоянное развитие и самосовершенствование, желание и способность к познанию нового и открытое общение со своими учениками, которые в условиях развития современного мира становятся не объектами обучения, а главной фигурой и проводником новейших знаний для самого учителя в первую очередь.

Список использованных источников
  1. 1. Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам, ИЯШ, 2008, №4, с.36-41.
  2. 2. Гиркин И. В. Новые подходы к организации учебного процесса с использованием современных компьютерных технологий. - Информационные технологии 1998, № 6, с. 21-22.
  3. 3. Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка, ИЯШ №8 2007 с.18
  4. 4. К проблеме модернизации содержания общего образования - ИЯШ, 2002, №5, с.5-8.
  5. 5. Концепция содержания образования в 12-летней школе по предмету «Иностранный язык» - ИЯШ, 2000, №6, с. 34-36
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Начальное общее образование

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.