ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

ВОЗМОЖНОСТИ ПОИСКОВЫХ ВЕБ-СЕРВИСОВ ПО КОРРЕКЦИИ КОМПЕТЕНЦИИ СОИСКАТЕЛЕЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ РАБОТЫ

Авторы: Парамонов Евгений Анатольевич 1, Григорьева Юлия Евгеньевна 2
1 ГОУ ВПО "Московский государственный университет радиотехники, электроники и автоматики (МГТУ МИРЭА)", 2 МГТУ МИРЭА
В данной статье рассматриваются инструментальные средства для улучшения качества поиска работы, а также средства повышения профессиональной квалификации. Данная проблема является актуальной, так как после качественного изучения специальности, специалист будет эффективно выполнять свои должностные обязанности, а проблема подбора квалифицированного кадрового состава и его дальнейшего обучения является основной во многих компаниях.

В настоящее время всё большее количество людей хочет изменить место работы в связи с различными обстоятельствами. Таким образом, становится актуальной задача разработки удобных средств поддерживающих процесс поиска работы. Одним из наиболее современных и удобных инструментов поиска работы являются соответствующие веб-сервисы в интернете.

Рассмотрим основные преимущества веб-сервисов поиска работы:

1.        Наличие собственной базы знаний. Под этим пунктом мы понимаем то, что на веб-сервисе имеется неструктурированная информация о нуждах работодателя и знаниях работника. В этой информации нас в первую очередь интересует содержание следующих пунктов:  требования к соискателям, основные обязанности.

2.        Наличие данных о поведении пользователя. Эти данные содержат в себе навигационные запросы пользователя и другую его активность

Эти базы знаний могут быть использованы для формирования тематики уроков дистанционного обучения.

В интернете, есть возможность расширять имеющиеся базы знаний. Например, для вакансии бухгалтер 1с, в интернете существуют базы знаний, в которых содержатся должностные инструкции для этой вакансии.

Предлагается использовать специальное приложение, для анализа имеющих баз знаний. Анализатор баз знаний представляет приложение, разбирающее html разметку web-страниц, в обязанности которого входит нахождение и извлечение информации из неструктурированного текста. Научить анализатор понимать неструктурированные данные предлагается следующими способами:

1.        Применение алгоритмов машинного обучения для категоризации отдельных частей текста.

2.        Регулярные выражения по заранее определенным текстовым шаблонам.

Также, веб-сервисы для поиска работы являются благоприятной платформой для организации учебного материала. С точки зрения стандарта SCORM организация учебного материала — это своеобразная карта, представляющая заданный порядок использования учебного материала с помощью структурированных наборов инструкций (разделов, или «activities»). Эта карта отражает взаимодействие и отношение разделов и модулей между собой. Разделы, представленные в карте организации учебного материала, могут состоять из других разделов. Стандарт не накладывает никаких ограничений на глубину вложенности разделов.

Для получения такой карты, необходимо:

1.        произвести агрегацию всех данных по целевой вакансии

2.        отсортировать полученные  данные по частоте использования в вакансиях

3.        получить из базы должностных инструкций необходимую информацию об обязанностях

После того, как была построена карта необходимо сформировать  уроки, составленные по стандарту SCORM.  Для этого могут быть использованы WEB-сервисы, организующие дистанционное обучение по стандарту SCORM. Используя агрегированные данные по целевым вакансиям предлагается использовать ресурсы тех уроков, которые наиболее полно соответствуют информации, в которой будет заинтересован пользователь [1].


После выполнения данных действий, результат нужно предоставить в читаемом формате оператору, который сможет составить курс.

Для повышения качества и эффективности обучения пользователей их можно разделить на различные группы. Алгоритм разделения может быть реализован следующим образом:

1.        Производится анализ запросов пользователя

·          Определяются интересы пользователя

·          Производится агрегация данных из вакансий, которые просмотрел пользователь

2.        Производится анализ анкеты пользователя

·          Определяется уровень требуемой зарплаты

·          Анализируются личные знания

3.        Подбирается программа курса, которая позволит пользователю максимально эффективно освоить нужные для себя области

·          Темы, которые указанные у пользователя в резюме получают наименьший приоритет

·          Темы, которые есть в вакансиях и которые указаны в резюме пользователя получают средний приоритет

·          Темы, которые есть в вакансиях, но которых нет в резюме кандидата получают наивысший приоритет

На основе этих данных становится возможным для каждого пользователя в онлайн режиме подбирать наиболее актуальную для него программу обучения.

Преимуществами данного подхода, безусловно, является актуальность  имеющихся баз данных, автоматизация обеспечения наиболее эффективного обучения.

Таким образом, в данном докладе рассматривается и решается проблема обучения квалифицированного кадрового состава для предприятий на основе имеющихся данных о вакансиях на веб-сервисах поиска работы. Особенно актуальным решение данной проблемы может быть для выпускников высших учебных заведений, людей, которые хотят сменить область своей деятельности, а также для компаний, которые хотят улучшить качество работы своего персонала.

Список использованных источников
  1. Григорьев В.К., Антонов А.А., Бирюкова А.А.. Метод построения модели информационной системы для обучения профессиональных пользователей, ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, 2014 №2 (22) с. 36-48
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Магистратура

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.