ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

ИНТЕГРАЦИЯ ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ С ПОМОЩЬЮ ШАБЛОНА КОНСТРУКТОРА ТЕСТОВ.

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Введенская средняя общеобразовательная школа"
В статье описаны возможности и преимущества интеграции физики и информатики.

Информационные технологии достаточно активно внедряются в жизнь нашего общества. Сферу своего применения новые информационные технологии находят и в области образования. Одним из ведущих аспектов Концепции модернизации образования в России является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе. Появление и применение информационных технологий в учебном процессе способствовало обновлению традиционных методов и приёмов в организации образовательного процесса в современной школе. И педагоги и обучающиеся получили возможность настоящего сотрудничества, безграничного творчества и огромного желания изучения любого школьного предмета. На сегодняшний день информационные технологии заняли прочное место в процессе обучения. 

Использование информационных технологий в процессе преподавания физики позволяет:

·          значительно расширить круг учебных задач, которые могут быть включены в содержание образования за счет использования вычислительных, моделирующих и других возможностей компьютера;

·          увеличить возможность и состав учебного эксперимента, благодаря использованию компьютерных моделей тех процессов и явлений, эксперименты с которыми в школьных условиях учебных лабораторий были бы невозможны;

·          расширить источники получения знаний в процессе обучения путем использования информационно – справочных систем.

Но для эффективного использования всех возможностей информационных технологий учителям физики необходимо активно интегрироваться с учителями информатики. Результатом может стать:

·          разработка и проведение интегрированных уроков;

·          повторение физических понятий при проведении практических работ по информатике;

·          разработка демонстрационного и контрольно-измерительного материала.

Преимущества интеграции физики и информатики:

·          способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон;

·          способствуют формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы;

·          не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор, но и способствуют формированию всесторонне, гармонически и интеллектуально развитой личности;

Кроме того в процессе интеграции организуется трехстороннее сотрудничество, что так же имеет определенные преимущества:

·          учителя и ученики выступают в качестве сотрудников;

·          учащиеся используются знания из разных учебных дисциплин;

·          деятельность учащихся носит научно – практический характер;

·          в результате необходимого общения формируются коммуникативные навыки учащихся;

·          работа над демонстрационными и контрольно-измерительными материалами способствует более глубокому пониманию материала учебных дисциплин.

Одним из инструментов позволяющих эффективно организовать  такую интеграцию является без сомнения пакет программ Microsoft Office. Например, для самостоятельного изготовления контрольно- измерительных материалов можно воспользоваться возможностями программы Microsoft Power Point. Такие материалы старшеклассники могут изготавливать самостоятельно, используя огромные мультимедийные возможности этой среды, а учащиеся среднего звена могут воспользоваться готовыми шаблонами. К примеру, несколько  шаблонов конструкторов тестов разработаны участниками образовательного портала  «Сеть творческих учителей» А. Баженовым, А.Комаровским, Д.Ивановым.

Они имеют ряд преимуществ в сравнении со стандартными функциями программы Microsoft Power Point.

В частности конструктор тестов, разработанный А.Комаровским:

·          Тест, созданный с помощью конструкторов, может содержать как информационные слайды, так и слайды с заданиями на:

§  единственный выбор;

§  множественный выбор;

§  ввод текстового ответа;

§  установление различного типа соответствий;

§  установление правильной последовательности.

·          В любой момент разработки теста можно добавлять или удалять слайды с заданиями и информационные слайды, произвольно менять их порядок следования, без изменения следования  гиперссылок.

·          Допускается выбор шкалы оценки.

·          Допускается удаление большинства объектов на слайде, за исключением ограниченного набора, часть элементов которого может быть скрыта с помощью настроек.

·          Ведется учет времени, затраченного на прохождение теста, которое можно ограничить, включив таймер обратного отсчета. Время на информационных слайдах можно остановить.

·          До истечения времени тестирования можно вернуться к предыдущим слайдам и исправить ответ.

Используя разработанные шаблоны учащиеся без труда смогут создавать как проверочные тесты, так и обучающе-контролирующие ресурсы.

Таким образом используя возможности информационных технологий и интегированных технологий учителя физики существенно повысить эффективность обучения.

Список использованных источников
  1. Екжанова Е. Основы интегрированного обучения. Издательство: Дрофа, Москва. - 2008.
  2. Коложвари И., Сеченникова Л. Как организовать интегрированный урок. // Народное образование. –1996г.- №1.
  3. Ващенко В. Инновационность и инновационное образование.//-М., 2000.- "Вестник высшей школы" №6
  4. http://didaktor.ru/testirovanie-na-multimedijnom-uroke/
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Основное общее образование
Ключевые слова  информационные технологии; интеграция физики и информатики; обучающе-контролирующие ресурсы; конструктор тестов

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.