ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

Творческая лаборатория: учимся проектируя.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г Павлово
Восторги и отношение к Интернет как к “чуду заморскому” должны смениться серьезной заботой и практическими шагами по использованию полезных ресурсов Сети. Использованию в образовательных целях и это — важно. За ахами и охами, за диаметрально противоположными точками зрения — от преклонения до полного неприятия — можно опять упустить время, разговорами надолго заслонить возможность конкретного полезного дела. Думаю, что сегодня аспект социализации в развитии и в воспитании современных детей очень актуален. Я, как учитель, считаю, что обучение школьников и развитие их потенциала с использованием социальных и нравственных проблем личности и общества – один из способов привлечь внимание подростка к этим проблемам и выработать собственное отношение к этим проблемам. ответить на все эти вопросы, проблемы возможно внедряя проектные технологии в урочную и внеурочную деятельность школьников.
«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь». (китайская мудрость)
Сколько не говори “халва” — во рту слаще не станет. Дайте попробовать — и вкус этот никогда не забудется. Любая новая технология эффективна лишь тогда, когда она носит прикладной характер. Необходимо практическое преломление и реализация теоретических выкладок и положений. Лишь в этом случае предлагаемая идея становится “своей”, понятной и принимаемой, прочувствованной. 
О чем это я? А вот о чем. Восторги и отношение к Интернет как к “чуду заморскому” должны смениться серьезной работой и практическими шагами по использованию полезных ресурсов Сети. Использованию в образовательных целях и это — важно. За ахами и охами, за диаметрально противоположными точками зрения — от преклонения до полного неприятия — можно опять упустить время, разговорами надолго заслонить возможность конкретного полезного дела. 
Характер организации сознания современных подростков существенно диктует рост потребности в таких формах урочной и внеурочной деятельности, при использовании которых достигались бы одновременно: 
  •  высокая степень мотивации школьников к обучению;  
  • глубокое усвоение предлагаемого к изучению материала;  
  • четкая связь между изучаемым материалом и ключевыми компетенциями учащихся.
Как известно, найти формы занятий ДО, в достаточной мере отвечающие всем трем выше приведенным позициям, довольно-таки сложно. Между тем, они четко обозначены и активно используются педагогами-новаторами и, в основном, восходят к вовлечению информационных технологий в образовательный процесс школы. Одной из наиболее продуктивных форм ведения учебной деятельности сегодня следует отнести организацию проектной деятельности учащихся. 
Уже 4 года в школе работает кружок «Творческая лаборатория: учимся проектировать». (программа сертифицирована). В своей внеурочной работе я ставлю следующие цели: 
  •  развитие у учащихся их склонностей и талантов; 
  •  развитие у учащихся навыков критического мышления; 
  •  повышение у учащихся грамотности в области компьютерных технологий; 
  •  развитие у учащихся навыков сотрудничества
Проектная деятельность позволяет не только мотивировать учащихся к овладению учебным материалом и активизировать процесс его усвоения, но и научить применять полученные знания в повседневной жизни. Позитивными сторонами проектной деятельности как формы организации деятельности 
учащихся во внеурочной деятельности являются: 
  •  четкая ролевая заданность; 
  •  определенные временные границы; 
  •  очерченность границ изучаемого материала. 
В каждом из указанных качеств проглядывает основание конкретности, определенности. В связи с активным внедрением в учебный процесс Интернет-технологий изменились образовательные цели, которые в значительной степени теперь направлены на формирование и развитие способностей учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и представлению информации. Учебный процесс и внеурочная деятельность сегодня предполагают внедрение новых форм работы и предусматривают новые роли: учителя, как консультанта и ученика как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебной задачи, широко использующего информационно-
коммуникационные технологии для получения необходимой информации. 
За 2008-2012 годы в СОШ №3 г Павлово участниками кружка «Творческая 
лаборатория» реализованы следующие проекты: 
  •  «Наш взгляд на права ребенка» (2008г), 
  •  «Осторожно! Вредные привычки» (2009г), 
  •  «Великая Победа» (2011г). 
  •  «Павлово – город мастеров» (2009-2011г). 
  •  «Возьмемся за руки друзья, чтоб не пропасть поодиночке…»,(2010г)
  •  «Открытый мир. За права человека» (2010г) 
  •  «Жизнь без сигареты» (2011г) 
  •  «История великих изобретений» (2011г) 
  •  «Жизнь замечательных идей» (2012г) 
  •  «Интернет – добро или зло? (2011г) 
  •  «Безопасный Интернет» (2012г) 
  • "связанные одной сетью" (2013г)
  • "Путешествуем породному городу" (2014г)
Все эти проекты построены как учебные (что нового?) и как социальные (что я об этом думаю?). Часть роектов реализована в сети Интернет на http://letopisi.ru. Часть проектов использовались для выступления агитбригад школы, часть – для волонтерского движения и родительских собраний. Отдельные проекты тмечены грамотами и дипломами разного уровня:Важно: когда ты знаешь, что ты делаешь, зачем ты делаешь, где пригодится твой труд – появляется смысл в собственной необходимости и значимости у детей. 
И еще один немаловажный вопрос нельзя не затронуть. Следует ли замыкать использование проектных технологий сугубо в рамках проблематики основного общего среднего образования? Мы все чаще слышим с трибун разного уровня, что следует применить в образовании компетентностный подход, выработать у учащихся такие ключевые компетентности, чтобы на любых поворотах жизни ученик удерживался в седле. 
Возможность развития потенциала ребенка, социализации подростка во внеурочной деятельности через деятельность в проекте (будь то локальный или сетевой) на мой взгляд неограничена. 
Таким образом, на мой взгляд Интернет-проект является одной из наиболее современных и родуктивных форм внеурочной деятельности. Ему свойственны четкость построения, конкретные сроки проведения, при этом проект полностью вписывается в логику событий учебной жизни школы. Помимо собственно образовательного продукта для широкой учебной аудитории, в числе главных результатов проведения проекта это повышенная мотивация к учебе у участников проекта, углубление усвоения учебного атериала. Проекты могут быть как локальными, включая в себя небольшой учебный раздел, так и открытые, озволяющие нанизывать на один логический стержень большую последовательность изучаемого на роках материла. Авторами проекта могут быть как школьники одного возраста, так и их разновозрастные руппы, объединенные интересом изучения одного предмета на разных стадиях. Проекты могут включать как собственно учебный материал, в конечном итоге способствующий выработке ключевых компетенций у 
учащихся, так и напрямую выводить их на постановку и последовательное решение посильных оциальных проблем. В силу все большей распространенности проектной деятельности у нас в стране и за рубежом можно считать тему Интернет-проекта. Участие во всевозможных конкурсах также способствует развитию творческого потенциала подростков, формирует гражданскую и нравственную позицию, стимулирует 
дальнейшее раскрытие талантов и наклонностей ребенка. 
Думаю, что сегодня аспект социализации в развитии и в воспитании современных детей очень актуален. Я, как учитель, считаю, что обучение школьников и развитие их потенциала с использованием социальных и нравственных проблем личности и общества – один из способов привлечь внимание подростка к этим проблемам и выработать собственное отношение к этим проблемам. 
«Талант – это не врожденное свойство личности, а результат воспитания, трудолюбия, юбознательности.» Верьте в будущее своих детей, не навязывайте им своих понятий, помогайте им двигаться туда, куда они хотят, и мы получим счастливое и талантливое поколение! 
 
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Дополнительное образование детей
Ключевые слова  дополнительное образование, учебный проект, социальный проект, внеурочная деятельность ученика, познание. развитие, воспитание

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.