ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ В КУРСЕ «ПРАКТИКУМ ПО ИНФОРМАТИКЕ»

Белорусский государственный университет
В соответствии с действующим пятилетним учебным планом дисциплина «Практикум по информатике» изучается студентами, обучающимися на механико-математическом факультете БГУ по специальности «Математика (направление — научно-педагогическая деятельность)», в восьмом семестре.

Изучение элементов компьютерной графики в курсе «Практикум по информатике»

 

А. С. Шибут

 

Белорусский государственный университет, г. Минск, Беларусь

shybut@bsu.by

 

 

В соответствии с действующим пятилетним учебным планом дисциплина «Практикум по информатике» изучается студентами, обучающимися на механико-математическом факультете БГУ по специальности «Математика (направление — научно-педагогическая деятельность)», в восьмом семестре.

Для жизни и успешной деятельности в современном информационном обществе любой молодой человек должен быть подготовлен к быстрому восприятию и умелой переработке больших объемов информации; ему необходимо хорошо овладеть соответствующими средствами, методами и технологией работы. В особенности это касается будущих педагогов. А поскольку степень информированности отдельного человека сегодня напрямую зависит от знаний, приобретенных другими людьми, уже недостаточно просто уметь самостоятельно накапливать и осваивать информацию. Следует научиться такой технологии работы с информацией, когда решения подготавливаются и принимаются на основе коллективного знания. Несомненную пользу в этом плане нынешним студентам может оказать сеть Интернет.

Поэтому среди различных аспектов информатики, рассматриваемой как наука и как вид практической деятельности человека, значительное внимание в упомянутом выше курсе «Практикум по информатике» уделяется элементам веб-технологий. В частности, изучаются такие наиболее часто используемые службы сети Интернет как электронная почта, WWW(Всемирная паутина), система файловых архивов FTP, служба новостей и др. При изучении темы «Поиск информации в Интернете» рассматривается применение как поисковых и метапоисковых систем, так и тематических (индексированных) каталогов. Уделяется внимание также самым популярным и многообещающим ресурсам Интернета – социальным сетям.

Особый интерес представляет компьютерная графика как совокупность приемов и методов для преобразования визуальных данных в цифровое графическое представление. Без компьютерной графики не обходится ни одна современная программа. Необходимость широкого использования графических программных средств стала особенно ощутимой в связи со стремительным развитием Интернета и, в первую очередь, благодаря службе WorldWideWeb, связавшей в единую «паутину» миллионы индивидуальных страниц пользователей. А у страницы, оформленной без использования компьютерной графики, мало шансов привлечь к себе внимание.

В качестве модели для изучения был выбран редактор векторной графики XaraX, предназначенный для создания художественных иллюстраций. Как и в других векторных редакторах, изображения в Xaraскладываются из объектов, состоящих из кривых, линий и прочих фигур. Вместе с тем пакет Xaraпозволяет создавать смешанные векторно-растровые изображения, характеризуется богатой палитрой специальных эффектов. В состав пакета входят GIF-аниматор и оптимизатор графики для Интернет, имеется поддержка фреймов, есть возможность создавать навигационные панели и интерактивные элементы. Объектам, созданным в этом редакторе, можно присваивать URL-адреса. Весьма скромные запросы к системным требованиям, интуитивно понятный интерфейс наряду с высокой скоростью перерисовки экрана и огромным внутренним разрешением программы позволяют считать редактор Xaraодним из самых удобных и быстрых графических пакетов для веб-дизайнеров.

Студентам предлагается с помощью редактора Xaraвыполнить ряд заданий, освоить способы изготовления простейших баннеров, графических заставок и навигационных панелей, изучить методику использования текстовой и графической анимации. Использование специальных инструментов (например, автоматическое создание контуров и мягких теней, применение эффектов выдавливания объектов и сглаживания краев, управление прозрачностью и пр.) подготовит студентов к изучению более мощных графических пакетов.

Следует отметить, что применение графики в учебных компьютерных системах не только увеличивает скорость передачи информации и повышает уровень ее понимания, но и способствует развитию таких важных для будущих педагогов качеств, как интуиция, профессиональное «чутье», образное мышление.

Поскольку размещение собственных материалов в Интернете включает два этапа – подготовку материалов и их публикацию – в курсе «Практикум по информатике» уделяется внимание как изучению основ языка HTML, так и вопросам переноса созданных материалов на веб-сервер, а также настройки современных браузеров. 

Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Высшее профессиональное образование

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.