ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

Исследовательская деятельность учащихся с использованием информационно-коммуникационных технологий

ГБОУ СОШ №1010 (г. Москва)
Использование исследовательской деятельности с применением ИКТ реально способствует формированию нового типа учащегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владеющего способами целенаправленной деятельности, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом самообразования.

Мирошник Людмила Валентиновна (l-miroshnik@mail.ru

 Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1010 (ГБОУ СОШ №1010), Москва.

   Использование исследовательской и проектной деятельности в современном образовании определяется их многоцелевой и многофункциональной направленностью, а также возможностью интегрирования в целостный образовательный процесс, в ходе которого наряду с овладением учащимися системными базовыми знаниями и ключевыми компетенциями происходит многостороннее развитие личности.

   В настоящее время, в связи с принятием новых образовательных стандартов, большое внимание уделяется проектно – исследовательской деятельности школьников. Новые программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности, поэтому каждый ученик должен быть обучен данному виду деятельности. «умение пользоваться методом проектов - показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся. Недаром эти технологии относятся к технологиям XXIвека, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества».Е.С.Полат.
    Мы живем в эпоху информационного общества. Одним из  главных атрибутам является широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в различные сферы жизни.
   Использование ИКТ в учебном процессе  позволяет поддерживать высокий уровень мотивации обучающегося, насытить их большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся и содействует развитию коммуникативных аспектов навыков работы с информацией.
    Использование информационных технологий,  мультимедиа-технологий, сетевых технологий, метода проектов на уроках и во внеурочное время позволяют решать задачу  формирования информационной компетентности обучающихся.
   Современные компьютерные  технологии и программные средства, используемые в проектной  и исследовательской деятельности.

 - компьютерные  технологии (компьютер актуальной комплекции, принтер, сканер, веб –камера, мультимедийный проектор, интерактивная доска,  интерактивный планшет,  цифровой  микроскоп,  локальная вычислительная сеть,  интернет, Wi-Fi);

- программныесредства (Word, Writer,  Publisher, Excel, Calc, PowerPoint, Impress Paint, Photo Shop, Picture Manager, Gimp, Access, Base,  Movie Maker, iMove, Camtasia studio, Хронолайнер, Родословная, средапрограммирования).

Например, проект «И.А.Бунин – первый писатель импрессионист в истории русской литературы». Цели и задачи проекта:

1. Проанализировать родословную писателя, выявить генетическую предрасположенность писателя к литературному творчеству.
     2. Доказать, что впечатления детства являются для И.А. Бунина материалом для создания многих его произведений.
    3. Проследить, как на протяжении  жизни меняется творческая манера Бунина-прозаика и Бунина-поэта.
     4. На примере произведений писателя, относящихся к разным жанрам,  показать умение и живописать обыденность, создать эффект присутствия.

      С помощью программы «Родословная» просматривается предрасположенность писателя к литературному творчеству.

            Проследить, как на протяжении жизни меняется творческая манера поэта, позволяет программа «Хронолайнен»

         Конечным продуктом проекта является видеофильм, выполненный в программе «MovieMaker». Во время демонстрации фильма звучит прекрасно подобранная лирическая музыка. Авторы проекта проделали огромную работу, изучив большое количество печатных изданий и сетевых ресурсов.   Фильм можно использовать на уроках литературы.

Использование исследовательской деятельности с применением ИКТ реально способствует формированию нового типа учащегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владеющего способами целенаправленной деятельности, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом самообразования.

Список использованных источников
  1. 1. Алексеев Н.Г., Леонтович А.В., Обухов А.С., Фомина Л.Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся
  2. 3. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации // Народное образование. - 2009
  3. 3. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации // Народное образование. - 2009
Уровень  Дополнительное образование детей

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.