ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

СИСТЕМА РАЗВИВАЮЩИХ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ТЕСТИРОВАНИЯ «WEB-КОНСТРУКТОР ТЕСТОВ» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ).

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобрзовательная школа №19"

система развивающих тестовых заданий. Автоматизированная система тестирования «web-конструктор тестов» (из опыта работы).

Чухванцева Елена Евгеньевна (e-mail: eechcb@mail.ru)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19», (МБОУ «СОШ №19» г.Ижевска)

Аннотация

В современной модели  образования важная роль отводится как внешней, так и внутренней системам оценки качества обучения, ориентированным на конечные результаты. В этом направлении необходим инновационный подход.

Выстроить в образовательной организации  систему независимого контроля в условиях развития новых информационных и Интернет-технологий на данный момент не составит труда. Современная школа оснащается интерактивными и мобильными устройствами, улучшается качество Интернет-связи, что позволяет организовать данный процесс.

Для организации внутришкольного мониторинга в нашем учреждении мы используем: «Систему развивающих тестовых заданий» (для  будущих первоклассников и учащихся 1-х классов), а также Автоматизированную систему тестирования: «Web-конструктор тестов» для 1-11 классов - авторская разработка Куликовой Т.Н. ⃰

Выбор системы основывался на следующих критериях:

1.        широкий диапазон применения;

2.        легкость организации тестирования, возможность использования на любом устройстве (компьютер, планшет, интерактивные устройства), охват большого количества учащихся;

3.        простота подготовки тестовых заданий, статистическая обработка.

 

Данная система охватывает все уровни обучения. Для будущих первоклассников задача контроля состоит в определении готовности к школе и рекомендаций родителям.

Система тестовых заданий для 1-х классов, на мой взгляд, – это в первую очередь система развивающих заданий (более 1000 заданий по математике, русскому языку, чтению), которые учитель использует на уроке в интерактивном режиме и при самостоятельной работе ученика,  во-вторых,  система оценки знаний учащихся, где в корректной и адекватной форме организована обратная связь. Учащийся может исправить свои ошибки и улучшить результат. Учитель получает  запросы по успеваемости, которые формируются автоматически, и выстраивает дальнейшую работу с каждым учащимся. Данный инструмент очень удобен для учителя, так как учащиеся 1-х классов обучаются безоценочно. Безотметочное обучение - это поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки существующей "отметочной" системы оценивания. И в этом данная система реализует  новый подход  к оцениванию.

Если данный модуль (для дошколят и первоклассников) заполнен готовыми заданиями и не подлежит изменению, то для творчески работающего учителя можно создавать свои варианты заданий или воспользоваться стандартными приложениями контрольно-измерительных материалов программы, по которой обучаются учащиеся, автоматизировав их в «Конструкторе тестов». На будущее сэкономит время на проверку работ.

Наша школа в 2013 г. принимала участие в апробации ФГОС для начальной школы (4-е классы). На этапе подготовки мы использовали «Конструктор тестов».

Тестовые задания предлагались по 3-м предметам: математика, русский, окружающий мир (по каждому предмету более 20 заданий). Был пополнен банк заданий в «Конструкторе тестов», получены результаты, которые в дальнейшем сравнили с итоговыми результатами проекта. Данная система помогла выявить за короткое время западающие темы, оперативно отработать их, и получить не плохие результаты на итоговом независимом контроле. 

Web-конструктор тестов дает возможность организовать и подготовку к внешней итоговой государственной аттестации в форме ГИА, ЕГЭ. Конструктор позволяет ввести и оценить три уровня заданий (А, В, С), что позволяет каждому учащемуся определить свой уровень знаний, учителю выстроить индивидуальную траекторию  занятий с учащимися.

В этом году мы пополнили банк заданий по русскому языку для 11 класса.По предмету информатика для контроля знаний используются тесты, входящие в курс обучения (5-9 классы,  авторов Л.Л. Босова, И.Г. Семакин). Система позволяет использовать аудио файлы, что дает возможность организации качественного тестирования по иностранному языку.

Данная система позволяет оперативно оценить текущую учебную деятельность учащихся по любой предметной дисциплине и своевременно скорректировать учебный процесс для достижения конечного результата, проверяемого итоговой государственной аттестацией, промежуточной аттестации учащихся. Осуществить новый подход  к оцениванию в начальной школе.

 

Литература

1.        *материалы XXIII Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», Троицк, 2012.

2.        http://armabitur.ru

3.        http://child67.ru


 

Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Дополнительное образование детей

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.