ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

О новом поколении цифровых лабораторий Эйнштейн

Авторы: Сергиенко Дмитрий Иванович 1, Член Союза журналистов Росии, Почетная грамота Президента РАН, Чернышов Денис Владимирович 2
1 Общество с ограниченной ответственностью "ИНТ-ТЕХНО", 2 ООО "РЕНЕ"
В статье дается характеристика новому поколению цифровых лабораторий Эйнштейн, которые позволяют проводить естественнонаучные эксперименты, как в помещении школы, так и в полевых условиях. Регистраторы Эйнштейн превращают любой компьютер, планшет или смартфон в полноценную естественнонаучную лабораторию.

    Федеральный Государственный Образовательный Стандарт общего образования (ФГОС)  ориентирует современную, педагогику начиная с начальной школы на деятельную практику, формирующую универсальные учебные действия [1]. Овладение универсальными учебными действиями должно происходить на конкретном материале в рамках определенной  предметной области (математика, физика, химия, биология и т.д.). ФГОС вводит требования к образовательной среде. Эти требования задаются в виде списка видов деятельности, которые должны быть обеспечены ИКТ-инструментами. Как правило, эти инструменты-реальные измерительные приборы, которые либо присоединяются к компьютеру, либо являются самостоятельными изделиями. К ним, например, относятся цифровые естественнонаучные лаборатории Архимед, регистраторы данных NOVA5000, USB-Link, мобильные цифровые лаборатории с мультисенсорным  регистратором данных ЛабДиск [2].

     В январе 2014г. в Лондоне на Международной выставке  BETT-2014 лучшим цифровым устройством была признана цифровая лаборатория EinsteinTablet, которая включает в себя планшетный компьютер на платформе AndroidOSс 8 встроенными датчиками: влажности, температуры, освещенности, уровня шума, УФ-излучения,акселометр, частоты сердечных сокращений, глобального позиционирования, с помощью которого можно понять, где ты находишься. Кроме  того, имеются разъемы для подключения 8 внешних датчиков. Это позволяет проводить естественнонаучные эксперименты, как в помещении школы, так и в полевых условиях. Цифровая лаборатория LabMate- легкий, беспроводный регистратор данных нового типа, позволяющая производить большое количество разнообразных  школьных экспериментов. Этот регистратор превращает любой компьютер, планшет или смартфон  в полноценную естественнонаучную лабораторию. Цифровая лаборатория EinsteinLabMateможет быть снабжена набором из более 65 датчиков.

          Программное обеспечение для анализа экспериментальных данных:

 а) ПО MiLab  используется в устройствах на платформе Androidи iOS;

 b) ПО MultiLabустанавливается на компьютеры с OSWindows/Mac/Linox.

 ПО MiLab и ПО MultiLabимеют простой, интуитивно понятный интерфейс, который позволяет учащимся получать, обрабатывать и анализировать полученные данные.

Основные возможности ПО:

 -несколько режимов  отображения данных: графический, табличный, панель измерительных приборов, спутниковая карт;

- перемещение открывающихся окон;

- пользовательские настройки отображения информации;

- проведение измерений в масштабе реального времени;

- поддержка более 65 датчиков Fourier;

- поддержка GPSпри проведении экспериментов, привязанных к местности;

- усовершенствованная система поиска;

- функции создания комментариев к проводимым экспериментам;

- функции экспорта и публикации данных;

- поддержка различных типов мобильных устройств на платформе Android(планшетные компьютеры и смартфоны) с  любым размером экрана.

Таким образом, используя различные цифровые естественнонаучные лаборатории  и регистраторы данных Эйнштейн  можно проводить широкий спектр демонстрационных и лабораторных работ, способствовать освоению метапредметных компетентностей [3]. В соответствии  с ФГОС при проведении школьных Олимпиад различного уровня по естественнонаучным проектам обязательным элементом является использование современных цифровых лабораторий.

Список использованных источников
  1. 1. Федеральный Государственный стандарт общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010.
  2. 2. Е.Булин-Соколова. «От цифрового мира до внутреннего мира ребенка», Учительская газета, №32(10373). 9 августа 2011.
  3. 3. Д.В.Новенко, Д.И.Сергиенко. «Цифровые образовательные ресурсы-инструменты ИКТ-компетентности». Материалы ХХIII Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 27-28 июня 2012г. Троицк.
Уровень  Основное общее образование

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.