ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

Информационные технологии в образовании: начальном, среднем, высшем и дополнительном

Тезисы
О новом поколении цифровых лабораторий Эйнштейн

Авторы: Сергиенко Дмитрий Иванович 1, Член Союза журналистов Росии, Почетная грамота Президента РАН, Чернышов Денис Владимирович 2

1 Общество с ограниченной ответственностью "ИНТ-ТЕХНО", 2 ООО "РЕНЕ"
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАТИКИ В СТАРШИХ КЛАССАХ
В статье рассматриваются вопросы проектной деятельности как учебно-познавательной деятельности на уроках информатики с позиции технологии деятельностного метода. Приводятся темы проектных работ учащихся старших классов, участников и победителей муниципальных конкурсов.
Автор: Толстикова Светлана Борисовна, Грамота Министерства образования Московской области, 2010г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Нет фото
РОЛЬ СЕТЕВЫХ ПРОЕКТОВ В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО ПОКОЛЕНИЯ
Одна из важнейших проблем современности – социально-психологическая ситуация, сложившаяся в обществе, характеризующаяся своеобразным кризисом личности, проявляющимся как кризис ее духовности, нравственности, возникший вследствие утраты духовно-нравственных ценностей. В условиях новой парадигмы образования решению данной проблемы может помочь использование современных средств ИКТ, в том числе возможностей сети Интернет.
Автор: Канянина Татьяна Ивановна, Кандидат педагогических наук

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования"
РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
В статье говорится о роли и методических возможностях информационных технологий в работе с обучающимися с ограниченными физическими возможностями.
Автор: Ковалёва Наталья Ивановна

МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 10", г. Серпухов
Нет фото
ПОДГОТОВКА ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ К ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ДИНАМИЧЕСКОЙ МАТЕМАТИКИ GEOGEBRA
В материалах тезисов рассматривается вопрос перехода процесса подготовки девятиклассников к сдаче Государственной Итоговой Аттестации по математике на новый уровень. От исключительно репродуктивных методов к исследовательскому методу обучения. Описываются способы и методики применения в процессе подготовки к ГИА интерактивной системы динамической математики GeoGebra.
Авторы: Тиличеев Михаил Сергеевич 1, Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, Лауреат премии главы города Красноярска молодым талантам в области образования, Победитель конкурса Золотой кадровый резев города Красноярска, Победитель конкурса учитель года 2013 Краснярского края, Тиличеева Ирина Валентиновна 2

1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов имени академика Ю.А. Овчинникова», г. Красноярск, 2 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов им. Ю.А. Овчинникова" Красноярский Государственный Педагогический Университет им. В.П. Астафьева
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Автор: Барахтина Ксения Вячеславовна

ОГБОУ СПО "Ульяновский электромеханический колледж"
Нет фото
НЕКОТОРЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ ИКТ ПРИ ОБУЧЕНИИ В МАГИСТРАТУРЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
В работе описаны методические возможности использование некоторых средств ИКТ при экспериментальной подготовке студентов магистратуры, обучающихся по программе «Современное естествознание» (направление «Педагогическое образование»)
Авторы: Никитина Светлана Михайловна 1, Петрова Елена Борисовна 2, Д.п.н., профессор кафедры физики для естественных факультетов МПГУ

1 ФГБОУ ВПО Московский педагогический государственный университет, 2 ФГБОУ ВПО Московский педагогический государственный университет (МПГУ), Москва
Нет фото
СИСТЕМА РАЗВИВАЮЩИХ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ТЕСТИРОВАНИЯ «WEB-КОНСТРУКТОР ТЕСТОВ» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ).

Автор: Чухванцева Елена Евгеньевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобрзовательная школа №19"
Нет фото
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Автор: Плавинская Юлия Геннадиевна

Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением английского языка
Исследовательская деятельность учащихся с использованием информационно-коммуникационных технологий
Использование исследовательской деятельности с применением ИКТ реально способствует формированию нового типа учащегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владеющего способами целенаправленной деятельности, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом самообразования.
Автор: Мирошник Людмила Валентиновна

ГБОУ СОШ №1010 (г. Москва)
Нет фото
ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ В КУРСЕ «ПРАКТИКУМ ПО ИНФОРМАТИКЕ»
В соответствии с действующим пятилетним учебным планом дисциплина «Практикум по информатике» изучается студентами, обучающимися на механико-математическом факультете БГУ по специальности «Математика (направление — научно-педагогическая деятельность)», в восьмом семестре.
Автор: Шибут Александр Степанович

Белорусский государственный университет
Нет фото
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Информационные технологии не стоят на месте. В учебный процесс активно внедряются ИКТ, на уроках используются компьютерные обучающие программы, тестирование, моделирование, презентации. Применение ИКТ повышает эффективность и качество обучения, вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения; создает возможности доступа к свежей информации, экономит время.
Автор: Веселова Ольга Олеговна

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Введенская средняя общеобразовательная школа"
Нет фото
ОБУЧАЮЩИЕ ВИДЕОИГРЫ – СОВРЕМЕННАЯ И ПЕРСПЕКТИВНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
В настоящее время обучающий потенциал компьютерных игр в России практически не используется. Эффективный инструмент обучения применяется, как правило, для развлекательных целей. Дополнительное образование может исправить данный недостаток с помощью подготовленных специалистов и методического сопровождения.
Авторы: Суслова Ирина Александровна 1, Кандидат педагогических наук, Доцент, Садчиков Илья Александрович 2

1 Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2 ФГАОУ ВПО РГППУ
Нет фото
Опыт художественно-графического факультета МПГУ по реализации программ дополнительного образования
Рассмотрены итоги и перспективы реализации дополнительных образовательных программ «Преподаватель» и «Веб-дизайнер» на художественно-графическом факультете МПГУ.
Автор: Северова Тамара Степановна, Кандидат педагогических наук

Московский педагогический государственный универсистет
ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКИ ЧЕРЕЗ ВИЗУАЛИЗАЦИЮ
Современные инновационные технологии невозможно реализовать без специалистов соответствующего уровня подготовки. Одним из навыков, которыми они должны обладать – это способность систематизировать различные виды информации, уметь представлять ее в удобной для восприятия форме. Ключевым моментом для выработки таких качеств могут служить средства визуального представления информации.
Автор: Горбунова Татьяна Николаевна, Кандидат технических наук, Доцент

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МАМИ»
Нет фото
Процесс поиска информации как один из методов формирования информационной компетенции обучающих
В статье затронут вопрос особенностей современного социума характеризующися процессом информатизации, сущность которого заключается в непрерывном повышении уровня как профессиональной, так и информационной компетентности каждого специалиста. Одна из главных целей профессионального образования заключается в формировании информационной компетенции - это готовность обучающихся самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем.
Автор: Дементьев Андрей Владимирович

ГАПОУ Политехнический колледж №8 им. И.Ф.Павлова
Нет фото
Творческая лаборатория: учимся проектируя.
Восторги и отношение к Интернет как к “чуду заморскому” должны смениться серьезной заботой и практическими шагами по использованию полезных ресурсов Сети. Использованию в образовательных целях и это — важно. За ахами и охами, за диаметрально противоположными точками зрения — от преклонения до полного неприятия — можно опять упустить время, разговорами надолго заслонить возможность конкретного полезного дела. Думаю, что сегодня аспект социализации в развитии и в воспитании современных детей очень актуален. Я, как учитель, считаю, что обучение школьников и развитие их потенциала с использованием социальных и нравственных проблем личности и общества – один из способов привлечь внимание подростка к этим проблемам и выработать собственное отношение к этим проблемам. ответить на все эти вопросы, проблемы возможно внедряя проектные технологии в урочную и внеурочную деятельность школьников.
Автор: Казанина Марина Владимировна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г Павлово
ИНТЕГРАЦИЯ ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ С ПОМОЩЬЮ ШАБЛОНА КОНСТРУКТОРА ТЕСТОВ.
В статье описаны возможности и преимущества интеграции физики и информатики.
Автор: Косяченко Ирина Федоровна

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Введенская средняя общеобразовательная школа"
Нет фото
Информационные технологии в профильном обучении.

Автор: Митенкова Ирина Владиславовна, грамота МО РФ, победитель ПНПО "Образование"

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Сафоново Смоленской области
Нет фото
Инновационные компьютерные технологии в обучении географии (на примере цифровых карт и ДДЗЗ)
Применение ИКТ - технологий в обучении географии способствует развитию познавательного интереса, делая уроки доступными для понимания, а так же практикоориентированными. Наибольшую эффективность применения доказывает работа с цифровыми картами, геоинформационными системами, а так же применение данных дистанционного зондирования Земли.
Автор: Григорьева Анастасия Владимировна

Государственное бюджетное учреждение г. Москвы средняя общеобразовательная школа № 1631
Развитие коммуникативной функции речи у учащихся коррекционных школ с помощью ИКТ
В работе автор рассматривает приёмы развития коммуникативной функции речи, в сочетании с разнообразными ЦОР, как одно из перспективных направлений коррекционно-развивающей работы с детьми.
Автор: Бариньяк Цветана Александровна, Почетная грамота Министерства Образования Московской области

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа «Возможность» г. Дубны Московской области»
Нет фото
ВОЗМОЖНОСТИ ПОИСКОВЫХ ВЕБ-СЕРВИСОВ ПО КОРРЕКЦИИ КОМПЕТЕНЦИИ СОИСКАТЕЛЕЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ РАБОТЫ
В данной статье рассматриваются инструментальные средства для улучшения качества поиска работы, а также средства повышения профессиональной квалификации. Данная проблема является актуальной, так как после качественного изучения специальности, специалист будет эффективно выполнять свои должностные обязанности, а проблема подбора квалифицированного кадрового состава и его дальнейшего обучения является основной во многих компаниях.
Авторы: Парамонов Евгений Анатольевич 1, Григорьева Юлия Евгеньевна 2

1 ГОУ ВПО "Московский государственный университет радиотехники, электроники и автоматики (МГТУ МИРЭА)", 2 МГТУ МИРЭА
Нет фото
IT-ПРОГРЕСС: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.
В докладе автор пытается взвесить на чашах весов своего учительского опыта положительный и отрицательный вклад использования компьютерных технологий в образовательном процессе и дать некоторые общие рекомендации к методикам обучения информатике в школе.
Автор: Белова Юлия Николаевна

ФГБ ВПО Московский Государственный Университет Пищевых Произвоств
Нет фото
Информационные технологии в образовании

Автор: Песен Наталья Юрьевна, Магистр делового администрирования

ГБОУ СОШ 1288 им.Н.В.Троян
ПАРАДИГМА "3-Э" КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ШКОЛЬНИКОВ (ОПЫТ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕГРАЦИИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ПРОДУКТИВНОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
В быту и на производстве успешным и независимым может стать тот человек, кто в процессе образования и развития освоил парадигму "3 -Э": электротехника, электроника, элементы математической логики. Усвоение основ творческого труда в школьном возрасте определяет социальную активность развивающейся личности, а это впоследствии приведет к сознательному профессиональному самоопределению по профессиям.
Автор: Дятлов Александр Анатольевич

Государственное бюджетное образовательное учреждение межшкольный учебный комбинат № 15 "Мещанский"
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
Новая система образования ориентирована на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Умение студентов оперативно и качественно работать с информацией на базе современных технических средств и технологий является важным фактором повышения их инфор-мационной культуры.
Авторы: Ивашова Ольга Николаевна, Яшкова Екатерина Александровна

ФГБОУ ВПО РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева
Нет фото
«Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности через использование информационно-коммуникационных технологий»
Проблема развития творческих способностей младших школьников составляет основу, фундамент процесса обучения, является «вечной» педагогической проблемой, которая с течением времени не теряет своей актуальности, требуя постоянного, пристального внимания и дальнейшего развития.
Автор: Бабичек Ирина Андреевна

МОУ "Гимназия им. Н. В. Пушкова"
Нет фото
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ИЗДАНИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
Применение электронных изданий в учебном процессе СПО и ВПО позволяет использовать индивидуальный, дифференцированный подход к обучению, осуществлять обратную связь между учащимся и преподавателем, оказывает существенную помощь преподавателю при подготовке к занятиям, повышает компетентность студентов.
Автор: Артемьева Екатерина Сергеевна, Кандидат педагогических наук

ГБОУ СПО Калужский государственный машиностроительный колледж
Нет фото
"Интерактивный синтаксис" на Научно-образовательном портале русского языка "ЯРУС"
Работа посвящена описанию способов подачи теоретических материалов и практических заданий по синтаксису русского языка на Научно-образовательном портале «ЯРУС».
Авторы: Белякова Галина Владимировна 1, Доктор филологических наук, Доцент, Зелепухина Виктория Андреевна 2, кандидат технических наук, Гаврилкина Татьяна Юрьевна 2, кандидат филологических наук

1 ФБГОУ ВПО "Астраханский государственный университет", 2 Астраханский государственный университет
Нет фото
«Рекомендации для учителя по организации педагогического сопровождения профильного и профессионального самоопределения одаренных школьников»
Понятие педагогического сопровождения одаренных старшеклассников, под которым понимается процесс создания оптимальных условий развития и проявления индивидуального сочетания имеющихся у старшего школьника способностей и нейтрализации факторов, негативно влияющих на реализацию способностей одаренных детей, процесс которого включает в себя также деятельность по оказанию адекватной помощи ребенку в р
Автор: сергеева алина станиславовна, нет

МОУ "Лицей №26", г. Подольск
Нет фото
Методика обучения основам ИКТ в профессиональной переподготовке учителя информатики
В публикации рассматривается опыт преподавания методики обучения основам ИКТ на факультете переподготовки педагогических кадров Московского института открытого образования.
Авторы: Хохлова Елена Николаевна 1, Кутукова Ольга Григорьевна 2, Почетный работник общего образования РФ, Лауреат премии Президента

1 ГАОУ ВПО МИОО, 2 ГБОУ Центр образования "Технологии обучения"
Нет фото
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ
В статье рассматриваются вопросы создания на уроках математики особой развивающей среды – среды развития мотивации и формирования ключевых компетенций, ИКТ компетентности учащихся.
Автор: Ковалева Ольга Александровна, грамоты отдела образования г. Караганды

КГУ Комплекс школа-детский сад №33 города Караганды, Казахстан
Нет фото
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ ДОСКИ ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В статье рассматриваются возможности применения виртуальной доски для презентаций IDroo и цифровых планшетов во внеурочной деятельности.
Автор: Кузьмина Людмила Викторовна

ГБОУ ВПО МО "Академия социального управления"
Нет фото
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОМУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ «ТЕХНОЛОГИЯ» В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В данной статье рассмотрены возможности использования информационно-коммуникативных технологий на уроках «Технология». Показано, что ИКТ играют важную роль в формировании у учащихся представления о новейших способах современной обработки технологической информации
Авторы: Гарифуллина Наиля Кашафовна, Старший преподаватель, Вяткина Ирина Вячеславовна, Кандидат педагогических наук, Доцент, Колобаева Наталья Андреевна

Казанский национальный исследовательский технологический университет
Нет фото
Использование компьютерных технологий в работе театральной студии на английском языке.
Статья обобщает опыт использования информационных технологий в дополнительном образовании дошкольников гуманитарного цикла.
Авторы: Горчакова Лариса Николаевна 1, Селезнёва Ирина Александровна 2

1 МБДОУ д/с № 45 "Ромашка" г.Таганрог, 2 МБДОУ д/с №45 "Ромашка" г.Таганрог
Нет фото
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ БАКАЛАВРОВ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
В статье проведен анализ дидактических задач, решаемых с помощью ИКТ, определено значение применения информационно-коммуникативных технологий в современной методике обучения.
Авторы: Вяткина Ирина Вячеславовна, Кандидат педагогических наук, Доцент, Гарифуллина Наиля Кашафовна, Старший преподаватель, Колобаева Наталья Андреевна

Казанский национальный исследовательский технологический университет
Нет фото
ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ В РАЗВИТИИ КРЕАТИВНОСТИ, КАК ОСНОВНОГО КРИТЕРИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ИНЖЕНЕРА ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ
В настоящее время практика функционирования системы инженерного образования сильно отдалена от проблемы обучения креативности. Работодателям нужны люди, которые способны нестандартно мыслить, внедрять инновационные решения. Креативность становится профессионально важным качеством современного инженера. Методики повышения креативности разработаны в рамках теории решения изобретательских задач.
Автор: Южакова Ольга Анатольевна

Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина
Нет фото
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ЛИЦЕЯ И СТРАТЕГИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
Проведен анализ готовности к профессиональному выбору учащихся 9-х и 10-х лицейских классов, разработаны рекомендации для консультативного сопровождения профессионального самоопределения учащихся.
Авторы: Матвеева Ольга Александровна 1, Доктор психологических наук, Доцент, Львова Евгения Анатольевна 2, Кандидат психологических наук

1 Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ), 2 ГБОУ Центр Детского Творчества "Алексеевский"
Нет фото
К вопросу о подготовке специалистов в сфере корпоративной коммуникации: сайт кафедры силами студентов
Сайт кафедры технологий коммуникации Института журналистики Белорусского государственного университета создан и поддерживается студентами специальности «информация и коммуникация». Данный проект содержит уникальную информацию, собранную самими студентами и преподавателями кафедры.
Автор: Шибут Ирина Петровна, Грамота Министерства экономики Республики Беларусь за консультации по разработке и редизайну официального сайта и внедрение новейших информационных технологий (2011); Грамота ГУО «Минский областной институт развития образования» за подготовку команды учащихся Минской области к участию в республиканском конкурсе профессионального мастерства «Прикладная информатика» (2011); Грамота ГУО «Республиканский институт высшей школы БГУ» за активное участие в учебном процессе и подготовку и публикацию учебно-методических материалов (2011); Почетная грамота Белорусского государственного университета (2009); Почетная грамота Министерства информации Республики Беларусь (2011); Диплом II степени международного конкурса интерактивных студенческих проектов «Евразия молодая – 2010», г. Казань, КФУ

Белорусский государственный университет
Нет фото
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
В статье рассматриваются возможности применения информационных технологий при обучении студентов в вузе по программе «Управление проектами».
Автор: Желновач Марина Владимировна

Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского
Нет фото
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Содержание статьи отражает актуальные проблемы обеспечения физического и психологического здоровья и безопасности школьников в условиях ИКТ-насыщенной образовательной среды как важнейшего направления эффективной реализации ФГОС нового поколения.
Автор: Головко Татьяна Георгиевна, Кандидат педагогических наук, Доцент, Нагрудный знак "Почетный работник общего образования Российской Федерации"

ГБОУ ДПО Ростовской области "Ростовский и институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
ПРИМЕНЕНИЕ ИТ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
В данной работе рассматривается проблема реализации самостоятельной работы студентов (СРС) в контексте использования информационных технологий (ИТ). Показаны пути решения данной проблемы. Описаны информационные ресурсы, использующиеся в практике организаци-ии самостоятельной работы студентов гуманитарного профиля.
Авторы: Василенко Оксана Витальевна 1, Кандидат философских наук, Доцент, Почетная грамота ЧГУ. Почетная грамота Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, Харитонов Михаил Юрьевич 2

1 Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова, 2 Чувашский государственный университет доцент Начальник УМУ заведующий кафедрой документоведения, информационных ресурсов и вспомогательных исторических дисциплин
Нет фото
К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ У СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ
Успешность использования учителем-предметником информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности определяется уровнем сформированности у него общепедагогической ИКТ-компетентности. Введение профессионального стандарта педагога расширяет понятие ИКТ-компетентности и неизбежно приведет к изменению стандартов обучения в педагогических вузах.
Автор: Плеханова Мария Валерьевна

ГАОУ ВПО Московский государственный областной социально-гуманитарный институт
Нет фото
ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ В РАЗВИТИИ КРЕАТИВНОСТИ, КАК ОСНОВНОГО КРИТЕРИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ИНЖЕНЕРА
В настоящее время практика функционирования системы инженерного образования сильно отдалена от проблемы обучения креативности. Работодателям нужны люди, которые способны нестандартно мыслить, внедрять инновационные решения. Креативность становится профессионально важным качеством современного инженера. Методики повышения креативности разработаны в рамках теории решения изобретательских задач.
Автор: Южакова Ольга Анатольевна

Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина
Нет фото
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
В статье описана методика организации внеурочной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий и цифровых образовательных ресурсов для социализации детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Автор: Амирханова Любовь Ашотовна

ГБОУ ВПО МО Академия социального управления
Нет фото
Использование видеоквестов как интерактивного средства обучения на ступени начального общего образования
В статье рассматривается образовательный потенциал обучающего видеоквеста, его особенности создания и применения на ступени начального общего образования, дидактические требования к такому инновационному средству обучения, а также проблемы, связанные с его подготовкой и внедрением в образовательный процесс.
Автор: Климина Наталья Владимировна, Почетная грамота Западного управления министерства образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
К ВОПРОСУ ОБ ИЗУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКАМИ ВОПРОСОВ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ НА МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВАХ
В статье рассматривается необходимость обучения учащихся общеобразовательных учреждений вопросам обеспечения защиты информации при работе на современных мобильных устройствах.
Автор: Климонтова Галина Николаевна

ОАО “ИнфоТеКС”, Москва
Нет фото
Виртуальная игровая модель Global conflicts: возможности применения в современном школьном образовании
• Использование игровых компьютерных технологий является новым и перспективным направлением развития образовательной деятельности • Использование образовательных виртуальных игр в процессе обучения представляется эффективной и мотивирующей формой освоения предметных и метапредметных учебных задач • В рамках образовательного пространства можно успешно использовать игровую платформу Global confli
Автор: Павлюц Константин Николаевич, Кандидат философских наук

ГБОУ СОШ №1113
Нет фото
Облачные технологии. Опыт применения в школе
Облачные сервисы прочно вошли в повседневную жизнь пользователей. Учитывая скорость распространения IT-новинок можно сказать, что вошли давно. Ни один журнал, освещающий вопросы IT не обходится без новостей из «облачного» сектора. Пользователям предлагается оценить удобство и мобильность работы с «облаками», удобный интерфейс для работы с любого мобильного устройства. Все эти возможности, которые широко использует бизнес, можно и нужно использовать в школьной практике обучения. И причины этого использования лежат на поверхности: это и доступность, надежность, экономичность, простота использования и универсальность, о которой со страниц учительских журналов говорят профессионалы [1].
Автор: Павлова Инна Борисовна

Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы средняя общеобразовательная школа 783
"Алгоритм применения продукта ЦОР"
Четыре года назад мы взялись за реализацию интересной программы «Я открываю Мир!» (проектная деятельность + ЦОР) в рамках ФГОС нового поколения для начальной школы. Мы с большим удовольствием, готовили к урокам презентации, мозаики, викторины, кроссворды и т.п. И вот на конференции «ИТО – Троицк» из выступления Босовой Л.Л. до нас дошла идея: «Используйте готовый продукт!». В перерыв на ярмарке (спасибо организаторам конференции!) мы приобрели готовый продукт и стали его применять
Авторы: Штерн Надежда Николаевна 1, Почётный работник образования РФ, Попова Людмила Анатольевна 2

1 Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей 26" г. Подольск, 2 МОУ "Лицей №26", г. Подольск
Моделирование процесса формирования и развития исследовательских умений у студентов в процессе обучения информатике
В статье рассмотрена модель формирования и развития исследовательских умений у студентов профессионального обучения, а также особенности формирования и развития данных умений в процессе обучения информатике и информационным технологиям.
Авторы: Некрасова Ирина Ивановна 1, Кандидат педагогических наук, Доцент, Сартаков Игорь Витальевич 2, к.п.н., доцент

1 Новосибирский государственный педагогический университет, 2 ФГБОУ ВПО НГПУ
Нет фото
Компьютерная поддержка курса «Информатика в играх и задачах» (1-4 кл)
Компьютерная поддержка теоретического курса «Информатика в играх и задачах» (1-4 кл) представлена двумя модулями. 1) Модуль компьютерных обучающих программ, осуществляющих дифференцированное управление процессом обучения. 2) Модуль автоматизированного опроса, имеющий возможность формирования отчетных аналитических документов, а также возможность трансформирования его в конструктор тестов.
Автор: Куликова Тамара Николаевна, Кандидат педагогических наук, Почетная грамота Министерства образования и науки РФ

Московский городской психолого-педагогический университет.
Информационная безопасность школьников – как одно из здоровьесберегающих условий
Повсеместная информатизация и компьютеризация общества, позволяющая современному человеку идти в ногу со временем, отрицательно влияет на соматическое и психическое здоровье детей. Проблема профилактики нарушений здоровья школьников при работе с компьютером входит в число приоритетных задач социального развития. В разработке стратегии компьютерного обучения должно быть предусмотрено профилактическое направление, включающее преодоление факторов риска и активное воспитание обучающихся в гигиеническом режиме.
Автор: Дементьева Ирина Николаевна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа №222
Нет фото
Математический Партнер
Веб сервис «Математический партнер» – это удобный и дружелюбный сервис, который позволяет проводить символьные и численные вычисления. Он будет полезным как на уроках математики, химии и физики в средней школе,так и для очень многих дисциплин в высшей школе. Он может успешно применяться на факультативных занятиях и на уроках информатики.
Автор: Малашонок Геннадий Иванович, Доктор физико-математических наук, Профессор

Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина
Восприятие интерактивных объектов при усвоении информации, представленной в электронных учебниках нового поколения.
Аннотация В докладе обсуждаются возможности переработки и усвоения мультимедийной информации в интерактивных обучающих средах на сенсорном и когнитивном уровне. Прослеживается зависимость между интенсивностью предъявления интерактивного учебного материала в электронных учебниках нового поколения, степенью избирательности его восприятия учащимися и успешностью решения учебно-познавательных задач.
Автор: Корчажкина Ольга Максимовна, Кандидат технических наук, Грант Москвы - 2003, 2006, 2007, 2010. Премия президента РФ ПНПО - 2008, 2011.

Институт проблем информатики Российской Академии наук
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОДХОД ПОСТРОЕНИЕ ОЦЕНОК В ВИРТУАЛЬНЫХ ПОРТАЛАХ
Данная статья предусматривает разных подходов разработки и проектирование автоматизированных систем учебных назначение, которых позволяет реализовать виртуальный портал с адаптацией к полиязычному обучению. Использование функций принадлежности позволяет построить гибкую обучающую портал, учитывающую особенности рейтинговой системы и экспертный опыт преподавателей.
Автор: Дауренбеков Куаныш Койшыгулович, Кандидат технических наук, Лучший преподаватель вуза 2013 МОН РК

Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата
ИНТЕРНЕТ РЕСУРС «ЭЛЕКТРОННЫЕ УРОКИ» И ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ МОДУЛИ (ЭУМ) ПО ФИЗИКЕ И АСТРОНОМИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПОРТАЛА ФЦИОР
Электронные учебные модули (ЭУМ) по физике и астрономии размещены на Интернет-ресурсе «Электронные уроки» и могут полностью функционировать на компьютерах с операционными системами Windows 7 и Windows 8.
Автор: Гомулина Наталия Николаевна, Кандидат педагогических наук, Доцент, Почетный работник ОО

ГБОУ Московская гимназия на Юго-Западе № 1543
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы развивает практические умения и навыки, позволяет более эффективно организовать работу на уроке, осуществляет индивидуальный подход в обучении.
Автор: Евдокимова Галина Владимировна

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ВОЗМОЖНОСТЬ»» г. Дубны, Московской области (школа
Нет фото
Сайт учителя как важнейший инструмент формирования открытой образовательной среды
Авторский сайт учителя, являясь новым инструментом в педагогической деятельности, интегрирует учителя в единое образовательное пространство.Сайт учителя может стать средством формирования открытой образовательной среды, которая предполагает изменение содержания, методов и организационных форм образования. В статье перечислены некоторые возможные направления развития педагогических сайтов.
Автор: Вагу Мария Викторовна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 216 с углублённым изучением польского языка имени А.Мицкевича Центрального района Санкт-Петербурга
«Использование электронных образовательных ресурсов в учебно – воспитательном процессе в коррекционной школе»
В докладе раскрывается тема использования информационно-коммуникационных технологий в игровой деятельности с целью повышения уровня мотивации обучения, активизации познавательной деятельности учащихся.
Автор: Макарова Светлана Алексеевна

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа «Возможность» г. Дубны Московской области»
Нет фото
РЕШЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО ГОТОВЫМ ЧЕРТЕЖАМ
С целью преодоления трудностей, связанных с пространственными представлениями учащихся и построением чертежей, на некотором этапе может быть полезно использование подготовленных учителем нескольких групп готовых чертежей при решении геометрических задач. Ознакомление и понимание учащимися чертежей осуществляется компьютерными технологиями.
Автор: Карташян Марсел Вардгесович, Почётная грамота министерства общего и профессионального образования Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №6 г. Шахты Ростовской области
Нет фото
КУРАТОР СОДЕРЖАНИЯ
В Интернете найдется все! Все ли могут найти, то, что им необходимо? Сегодня вошло в привычку использовать Интернет, как всемирную базу данных. Контент публикуемый в сети Интернет увеличивается многократно: каждую минуту загружается на YouTube 72 часа видео, каждый день создается 340 миллионов твитов, каждый месяц на Facebook создаются 25 миллиардов единиц контента… Как не потонуть в потоке информации и всегда быть в курсе нужной тебе информации? Ответ знает Куратор содержания.
Автор: Алексаненкова Марина Вениаминовна

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Гимназия №1527
Нет фото
Подготовка студентов экономических специальностей с применением технологии wiki LMS Moodle
В статье описана возможность применения технологии wiki LMS Moodle в образовательном процессе при подготовке студентов экономических специальностей. Сформулированы критерии оценки инновационных строительных проектов, созданных с применением технологии wiki LMS Moodle.
Автор: Соколова Светлана Александровна, Кандидат экономических наук, Доцент

Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет
МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА
В данной статье описывается опыт применения информационных и коммуникационных технологий для развития музыкальных способностей учащихся коррекционной школы VIII вида
Автор: Мартынова Светлана Михайловна, Грамота Министерства образования Московской области

ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Серпуховская (специальная) коррекционная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, VIII вида Московской области
Нет фото
ЗАДАЧИ ПРИКЛАДНОГО ХАРАКТЕРА, ДИОФАНТОВЫ УРАВНЕНИЯ И ПРОГРАММЫ ПЕРЕБОРА
Повышение прикладной направленности преподавания математики в средних образовательных учреждениях является одним из важных требований. Задача преподавателей – создать условие для развития у учащихся умений и навыков практического применения теоретических знаний. Здесь рассматриваются задачи прикладного характера на составление диофантовых уравнений первой степени, решаемых программами перебора.
Автор: Карташян Марсел Вардгесович, Почётная грамота министерства общего и профессионального образования Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №6 г. Шахты Ростовской области
Нет фото
АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Работа имеет междисциплинарный характер, рассматриваются возможности активизации познавательного интереса учащихся с применением информационно-коммуникационных технологий. Такой взгляд будет интересен учителям информатики и/или астрономии.
Автор: Кубасова Елена Вильевна

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Средняя общеобразовательная школа №843 (Здание 2)


В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.