ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

Обучение учащихся средней школы с использованием инновационных образовательных технологий СГА

Автор: Силенко Людмила Григорьевна, грамота Министерства Образования и науки РФ
НАЧОУ ВПО СГА
Тезисы посвящены инновационному образованию в школе
Обучение учащихся средней школы с использованием инновационных образовательных технологий СГА

           Современная гуманитарная академия (СГА) накопила определённый опыт работы с учащимися средних образовательных школ. Начиная 2000 года изучала и анализировала обстановку в современных средних школах России и выявила острую потребность во многих школах  в преподавателях по отдельным дисциплинам (Иностранный язык, физика, математика и др.)  и в дополнительных занятиях по учебным базовым и другим программам.

Совместно с учителями, имеющими опыт работы со школьниками, профессорско- преподавательский состав СГА создал адаптированные с  Госстандартами программы для работы в средней школе. Программы созданы по инновационным образовательным технологиям Современной гуманитарной академии, имеющей 20-летний опыт дистанционного обучения студентов, получившего признание в современном образовательном пространстве  России и некоторых стран СНГ. Основным достоинством  инновационных образовательных технологий и программ является полное обеспечение учащихся средних школ электронным дидактическим материалом по изучаемым дисциплинам. Эффективность образовательных технологий СГА подтверждена многолетним опытом работы с учащимися в средних школах в многих регионах России. Так, например, анализ итогов работы с учащимися средних школ в Брянской области, Пензе, средних школах Щёлковского района, Московской области и др. показал, что с каждым годом популярность обучения  школьников по технологиям СГА растёт. Учащиеся средних школ, прошедшие обучение по инновационным образовательным технологиям СГА, получили высокие оценки при сдаче промежуточной аттестации в выпускных классах и при cдаче ЕГЭ и ГИА. Этот вывод, сделанный администрацией и учителями средних школ,  ученики которых обучались по инновационным образовательным технологиям, постоянно подтверждают  и учёные НИИ психологии  СГА,  которые регулярно ведут мониторинги по результатам обучения учащихся средних школ по технологиям СГА. В настоящее время СГА может предложить учащимся средних школ дистанционное инновационное обучение по всем дисциплинам базовых учебных программ с 5 по 11 классы. Содержание дисциплин, предлагаемых для обучения учащихся, разработано в СГА в соответствии с Госстандартами, рекомендованными Министерством образования и науки РФ для средних школ. Учебные продукты, созданные по технологии СГА  учитывают также требования Министерства образования, предъявляемые к учебникам средней школы и соответствуют тематическим  и календарным  планам изучения этих дисциплин в современной средней школе.  Содержание всех электронных учебных продуктов СГА,   разработаны в соответствии с возрастными особенностями  учащихся средних школ.

Кроме предметов базовых учебных планов, в СГА разработан большой курс элективных дисциплин по 12 профилям школьного обучения, например в культурно-эстетическом профиле учащемуся предлагается 16 элективных курсов такие как:  Мир эстетики, Современная этика, Основы православной культуры, и т.д.  Профиль искусствоведения вызывает большой интерес не только у учащихся, но и у учителей.  Это курс для любителей прекрасного, в нем представлено 40  элективных дисциплин таких как: Декоративно прикладное искусство России, История искусства Византии, История эпохи Возрождения, История музеев мира и т.п.   Все дисциплины обеспечены электронными рабочими учебниками, слайд лекциями, компьютерно-тренинговыми программами. Элективные курсы предоставляют возможность учащимся  в соответствии со своими интересами  выбрать направление обучения :

-- дисциплины для развития индивидуальных познавательных интересов учащихся 5—11 классов;

-- элективные курсы для старшеклассников, ориентирующие их на выбор  будущей профессии.

-- элективный курс для подготовки к ЕГЭ 

-- всё чаще становятся востребованными в средних школах программы дисциплин дополнительного образования,  разработанные в СГА, которые позволяют учащимся параллельно со средним школьным образованием получить, например, квалификацию оператора персонального компьютера, секретаря-референта, делопроизводителя и др. Эти специальности сегодня востребованы на рынке труда;

-- в рамках дополнительного образования в СГА проводится обучение не только учащихся средних школ, но и учителей средних школ. Всё это происходит в рамках широко развитой в СГА сети послевузовского образования. В СГА разработана тематика курсовой подготовки учителей в рамках повышения их квалификации.

Список использованных источников
  1. Баскаев Р. В режиме инновационного развития//Учитель.-2005.-№5.-с.25-31
  2. Гончар М.В.Авторские школы как важнейший тип инноваций в образованиие// Образование.-2001.-№6.-с.51
  3. Буров М.В.Проект инновационной деятельности школы//Перемены.-2001.-№2.-с.30
  4. Гирба Е.Ю.Таблица для мониторинга инновации внедряемой учителем//Практика административной работы в школе.-2007.-№1.-с.34-37
  5. Гончар М.В.Авторские школы как важнейший тип инноваций в образованиие// Образование.-2001.-№6.-с.51
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Среднее (полное) общее образование
Ключевые слова  инновация, образование, перспектива

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.