ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ ГАОУ СПО СО «УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА №1 (КОЛЛЕДЖ)»

Автор: Белкина Любовь Борисовна, Грамота Министерства образования Свердловской области
ГАОУ СПО Свердловской области "Училище олимпийского резерва №1 (колледж)"
В статье описываются алгоритм подхода к внедрению в обучающий процесс дистанционных образовательных технологий – элементов электронного и дистанционного обучения, опыт внедрения. Обосновывается целесообразность использования данных технологий в конкретном образовательном учреждении.

Сегодня обращение к дистанционному обучению  образовательными учреждениями стало модной тенденцией. Мы все прекрасно понимаем, что никто и ничто не заменит хорошего педагога. Но бывают ситуации, когда только современные ИКТ могут создать необходимые условия для обеспечения реализации индивидуальных образовательных траекторий и получения качественного образования.

Государственное автономное образовательное учреждение СПО Свердловской области «Училище олимпийского резерва №1 (колледж)» готовит спортсменов олимпийского резерва. Учебный процесс делится на школьный учебный период (8-11 класс)  и училищный период (1-4 курс). Выпускники училища получают квалификацию «Педагог по физической культуре и спорту».

Длительная и частая территориальная  удаленность большого количества обучаемых от образовательного центра (по причине учебно-тренировочных сборов и участия в различного рода соревнованиях)  ставит сегодня перед училищем задачу обеспечения качества образования в соответствии с требованиями ФГОС на базе внедрения в образовательные программы элементов современных дистанционных технологий.

Сложность учебного процесса в классно-урочной форме, особенно в училищном периоде обучения, когда обучающиеся появляются на занятиях в разное время, вернувшись с удаленного спортивного мероприятия, пропустив множество занятий, требует внедрения элементов электронного обучения (с присутствием преподавателя и без него).

Определив роль электронного и дистанционного обучения для наших студентов,  мы поставили перед собой задачу внедрения элементов дистанционного и электронного образования в учебный процесс училища.

Алгоритм достижения поставленных целей выстроился следующим образом:

1.   Систематизировать и обобщить опыт внедрения дистанционных технологий в других учебных заведениях

2.       Изучить проблему на курсах повышения квалификации.

3.       Развернуть среду Moodle  на сервере нашего сайта.

4.      Опробовать создание модуля / курса в среде Moodle.

5.     Провести апробацию работы с курсом, как с элементом электронного образования, со студентами.

6.      Провести семинар по итогам апробации дистанционного курса с преподавателями  училища.

7.     Выступить в роли тьютора и обучить преподавателей, которые решились на создание собственных разработок.

При работе над реализацией поставленных задач был рассмотрен опыт работы Вятско-Полянского механического техникума над темой эксперимента «Создание и реализация моделей дистанционного обучения в учреждении СПО», рекомендации по методическому проектированию дистанционных курсов Казанского (Приволжского) государственного  университета (эти материалы выложены в свободном доступе в интернете).

В результате проведенного анализа было выяснено, что на рынок информационных технологий активно продвигаются свободно распространяемые продукты по организации системы дистанционного обучения, одним из которых является система управления обучением Moodle.

Пройдено обучение на дистанционных курсах по изучению среды MOODLE «ФГОС (основная школа): практикум по применению дистанционных образовательных технологий» в Институте новых технологий в образовании  г.Омска. После окончания курсов сложности возникли в том, что версия Moodle, на которой обучались, создавали проект во время обучения не соответствовала той, которую развернули. Но наша была более современной.

На данный момент созданы два модуля по математике и ведется работа над модулями по «Информатике и ИКТ в профессиональной деятельности».

Полученный опыт дал возможность разобраться в самих премудростях создания уроков для СДО и расширил технологическую базу. В процессе создания урока произошло знакомство со средой Camtasia Studio 8, посредством которой можно делать скрининговое видео с экрана монитора и накладывать на него звуковую дорожку с помощью микрофона.

 

 

Для глубокого понимания процесса работы со студентами и освоения возможностей, предоставленных средой, преподавателю потребовалось около месяца работы в сдадии апробации модулей.

Апробация созданных модулей проходила в расписании занятий двух групп  с тридцатью обучающимися в технологии электронного обучения.

По результатам апробации созданных курсов в качестве элементов электронного образования сделан вывод о том, что количество студентов, одновременно изучающих курс, возросло вдвое, качество полученных знаний возросло на 30% (речь идет о математике для студентов-спортсменов!), преподаватель получил удобные инструменты как для контроля знаний, так и для анализа процесса обучения, обучающийся – сформированное итоговое портфолио по результатам работы над курсом, а также возможность построения индивидуальной образовательной траектории. 

Созданные курсы одинаково хорошо подходят как для реализации элементов электронного обучения, так и для дистанционной работы с обучающимися.

 Элементы СДО  располагаются на сайте училища do.uor-ekb.ru/moodle.

Сейчас ведется работа над созданием интерактивного общения во время прохождения дистанционных курсов.

 

Список использованных источников
  1. 1. Андреев А А. Введение в дистанционное обучение : учеб.-методич. пособие - М. 2007.
  2. 2. Андреев А. В., Андреева С В., Доценко, И. Б. Практика электронного обучении с использованием Moodle. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ. 2008
  3. 3. Михайлова Н. В. ОРГАНИЗАЦИЯ АСИНХРОННОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ВУЗА В ЭЛЕКТРОННОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СРЕДЕ MOODLE. - Электронный журнал Вестник Кузбасской государственной педагогической академии. - 2012
  4. 4. Попова Е. Н. Из опыта работы Вятско-Полянского механического техникума над темой эксперимента «Создание и реализация моделей дистанционного обучения в учреждении СПО», http://www.vpmt.ru/node/205
  5. 5. Устюгова В.Н., Практикум для изучения возможностей работы в системе дистанционного обучения Moodle. Учебное пособие. Казань, ТГГПУ, 2010. – 54 с.
  6. 6. Устюгова В.Н., Работа студента в системе дистанционного обучения Moodle. Учебное пособие.Казань, ТГГПУ, 2011. –59 с.
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Среднее профессиональное образование
Ключевые слова  дистанционное образование, электронное образование, опыт внедрения, дистанционное образование для спортсменов

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.