ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

Облачный сервис «1С: Предприятие» как инновационная технология организации дистанционного обучения

Автор: Каргина Елена Николаевна, Кандидат экономических наук, Сертификат за лучший доклад на 14 Международной научно-практической конференции "Новые информационные технологии в образовании" Секция "Использование программных продуктов фирмы "1С" в учебной, научной и хоздоговорной работе ВУЗов" 2014 г.
ФГАОУ ВПО "Южный федеральный университет" Экономический факультет
Практика внедрения дистанционных образовательных технологий в режиме облачного Интернет-сервиса «1С: Предприятие 8».

Современный период развития системы образования характеризуется процессом динамичного внедрения информационных технологий, что обусловлено, прежде всего, необходимостью подготовки  востребованного  информационным сообществом выпускника, обладающего как профессиональными, так и инновационными компетенциями.

Следует отметить, что уровень профессионализма выпускников высшей школы находится в неразрывном единстве с уровнем инновационности организации учебного процесса. Инновационность в образовании, по мнению автора, определяется, в частности, степенью соответствия изучаемого в рамках конкретной дисциплины учебного материала требованиям времени с опережением последнего, т.е. для обладания высокими профессиональными компетенциями на момент выхода студента ВУЗа на рынок труда, его обучение в системе высшего образования должно осуществляться с опережением времени.

Данный подход был реализован в процессе использования на Экономическом факультете Южного федерального университета облачного сервиса «1С: Предприятие 8 через Интернет» для учебных заведений.

Использование облачного сервиса было применено с одновременным изучением студентами третьего курса профиля «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» сертифицированного курса «Использование конфигурации «1С: Бухгалтерия 8.3» в объеме 32 часов. Эксперимент проводился в рамках дисциплины «1С: Бухгалтерия». Сертифицированный курс был гармонично встроен в учебный план, где лекционные занятия проводились аудиторно, в соответствии с методическими материалами для преподавателя сертифицированного курса, а практические занятия – в дистанционном формате в режиме интернет-сервиса.

Дистанционный формат практических занятий  в «1С: Бухгалтерии 8» в режиме облачных технологий позволил студентам:

1. Осуществлять учетные процедуры в актуальной, полноценной версии программы, в отличие от ранее используемой в учебном процессе версии для учебных заведений «1С: Бухгалтерии 8»;

2. Еженедельно получать задания и выполнять их в установленном преподавателем временном диапазоне по методическим материалам слушателя сертифицированных курсов;

3. Самостоятельно допускать ошибки и методично исправлять их по данным учетных регистров выполненной учебной базы преподавателя;

4. Приобрести качественные знания по бухгалтерскому и налоговому учету в современной системе автоматизации без возможности воспользоваться плодами чужих трудов, т.к. установленные параметры использования сервиса не предоставляют возможности загрузки чужих информационных баз. Данная сервисная особенность позволила стимулировать к добросовестной работе не самых старательных студентов;

5. В четко ограниченные преподавателем отрезки времени выполнять самостоятельные и контрольные работы, что учитывалось при бально-рейтинговой оценке трудозатрат студентов и контролировалось по журналу регистрации в информационной базе преподавателя.

6. На завершающем этапе освоения сертифицированного курса большинству студентов группы (30 из 36 человек) удалось  успешно пройти контрольные мероприятия в виде итогового тестирования и контрольной работы и удовлетворенно получить соответствующие свидетельства фирмы «1С».

Ведение курса и контроль дистанционной работы студентов в режиме Интернет-сервиса позволили преподавателю:

1. Осуществлять ведение лекционных занятий в методическом и временном формате, установленном для преподавателя сертифицированных курсов с демонстрацией ключевых моментов соответствующей темы в выполненной преподавателем базе;

2.  При еженедельной проверке освоенных студентами разделов методических указаний выявлять индивидуальные ошибки и направлять внимание студентов на их устранение.

Организция учебного процесса в дистанционном формате с применением облачного сервиса «1С: Предприятие» позволила наблюдать в динамике формирование у студентов Экономического факультета Южного федерального университета таких профессиональных компетенций, как: ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, социально - трудовые и компетенции личностного самосовершенствования.

Список использованных источников
  1. Зубанов А.Л. Возможности дистанционных форм обучения // Новые информационные технологии в образовании. Сборник научных трудов одиннадцатой международной научно-практической конференции, М. – 2011.
  2. Каргина Е.Н. Инновационные технологии организации учебного процесса с использованием программных продуктов "1С" в режиме облачного сервиса // Новые информационные технологии в образовании. Сборник научных трудов четырнадцатой международной научно-практической конференции, М. – 2014.
  3. Рекомендации по встраиванию сертифицированных учебных курсов "1С" в образовательные программы вузов / под ред. А.Ю. Филипповича. – М.: ООО «1С-Палишинг», 2014 – 152 с.
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Бакалавриат
Ключевые слова  Дистанционные образовательные технологии, облачный сервис, инновационные компетенции, сертифицированный курс.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.