ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

ПРИМЕНЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА»

Автор: Путькина Лидия Владимировна, Кандидат технических наук, Доцент
Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов
Рассматривается система поддержки самостоятельной работы студентов, которая позволяет преподавателю контролировать процесс написания дипломником выпускной квалификационной работы.

Выпускная квалификационная работа (ВКР) в области прикладной информатики, представляет собой теоретическое исследование, практическую разработку и проектирование информационной системы. Выпускник демонстрирует уровень овладения необходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, позволяющими ему самостоятельно решать профессиональные задачи.

Подготовка студентом ВКР включает в себя несколько этапов, требующих обязательного согласования с преподавателем. Для этого можно воспользоваться системой поддержки самостоятельной работы студентов (СПСРС) доступной студентам из личного кабинета пользователя на сайте Университета. Данная система совмещает в себе и ЭУМК и средства для обмена файлами и среду для проведения как видеоконференций в режиме он-лайн, так и систему мгновенных и офф-лайн сообщений.

На первом этапе подготовки ВКР студент совместно с научным руководителем  составляет план  работы, определяет цели и задачи исследования, намечает предполагаемый результат.  Затем, студент скрупулёзно составляет библиографию, чтобы уяснить,  какова  научная проработка проблемы, что он должен исследовать, кто и в  каких работах изучал данную проблему, какие точки зрения имеются по этой проблематике. При работе с научной литературой студент использует информационные ресурсы, которые имеются в университете.

При написании  ВКР дипломник согласовывает с научным руководителем каждый раздел работы, для этого необходимо загрузить файлы для их просмотра и возможного редактирования.

Система поддержки самостоятельной работы студентов позволяет контролировать процесс выполнения самостоятельной работы студентами, поскольку после регистрации создается  и хранится портфолио каждого студента. Контроль деятельности  студента включает:

·          Контроль “посещаемости”, активности студентов, своевременности выполнения этапов работы (все комментарии хранятся в сводной ведомости).

·          Контроль всех прочитанных рекомендаций и документов, необходимых для качественного выполнения работы.

·          Контроль отправленных на проверку работ.

Система позволяет формировать разнообразные отчеты о деятельности и по одному студенту, и по группе, и по целому курсу, что упрощает процедуру контроля всей работы студентов. Все сообщения, написанные студентом преподавателю и ответы на них,  сохраняются.

После написания ВКР её необходимо проверить на наличие заимствований, используя возможности системы «Антиплагиат». Студенты могут самостоятельно проверить наличие заимствований,  используя бесплатный сервис системы «Антиплагиат», зарегистрировавшись на сайте http://www.antiplagiat.ru/. Для преподавателей Университета предусмотрена возможность работы с версией программы Антиплагиат-Вуз, ссылка для входа в личный кабинет пользователя размещена на сайте Университета, либо по адресу http://gup.antiplagiat.ru.      

Список использованных источников
  1. Путькина Л.В. Интерактивные технологии обучения студентов в гуманитарном ВУЗЕ // Материалы VII Межвузовской научно-практической конференции «Дистанционное обучение в профессиональном высшем образовании: опыт, проблемы и перспективы развития». – СПб.: СПбГУП, 2014- С.67-69
  2. Путькина Л.В. Дистанционное обучение студентов по дисциплине «Проектирование информационных систем» с использованием кейс-технологий» // Материалы VI Межвузовской научно-практической конференции «Дистанционное обучение в профессиональном высшем образовании: опыт, проблемы и перспективы развития». – СПб.: СПбГУП, 2013- С.127-128
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Бакалавриат
Ключевые слова  система поддержки самостоятельной работы студентов, выпускная квалификационная работа

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.