ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

Технологии дистанционного обучения постдипломного образования специалитов здравоохранения

Автор: Кузнецова Наталья Сергеевна, Почетная грамота
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Пермский краевой центр повышения квалификации работников здравоохранения"
Современный медицинский работник – это специалист, который учится всегда. Его профессиональная жизнь изначально построена так, что без регулярного повышения квалификации, без дополнительного образования он просто будет лишен права и возможности работать. И это совершенно справедливо, поскольку в последние 20 лет здравоохранение Российской Федерации претерпело весомые изменения. Отечественная медицина в течение последних десятилетий перешла в новое состояние, приобрела кардинально новую идеологию и направление развития, появляются новейшие методики и технологии диагностики, профилактики и лечения, появляются все новые препараты, при этом число доступных лекарственных средств исчисляется тысячами. Резко возрос поток медицинской информации (даже по узким специальностям он напоминает лавину), в практику приходят новейшие лечебно-диагностические и профилактические технологии, требующие для их эффективного использования новых знаний. А Компьютер и Интернет стали в руках медицинского работника важными и привычными инструментами, незаменимыми для информационной доступности бесценного опыта мирового медицинского сообщества. Медицинский мир повсеместно использует принципы доказательной медицины.
Совершенствование системы непрерывной профессиональной подготовки медицинских кадров – составная часть реформ, проводимых в образовании и здравоохранении Российской Федерации. На одно из первых мест в отраслях выдвигается проблема повышения качества дополнительного профессионального образования.

Отличительной чертой современной системы образования является применение информационных технологий, которые позволяют обучающимся получать разнообразные образовательные услуги, в том числе послевузовское и дополнительное образование.

Более 20 лет Пермский краевой центр повышения квалификации работников здравоохранения помогает практическим специалистам «шагать в ногу со временем» – расти профессионально и интеллектуально, постоянно совершенствовать  профессиональные компетенции,  а значит, – соответствовать  тем  жестким требованиям, которые предъявляет время, оставаясь при этом конкурентоспособными востребованными специалистами.

При дистанционном обучении учебный процесс состоит из организационных форм, характерных для традиционного учебного процесса. Он включает в себя лекции; семинарские, практические, лабораторные занятия; системы контроля; самостоятельную работу.

Технологии дистанционного обучения активно используются в Центре повышения квалификации с 2012г. Системой для ведения образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий стала программная оболочка Moodle, которая используется до настоящего времени. Модульность, динамичность, адаптивность, непрерывность, креативность, открытость являются основные принципами системы дистанционного обучения. Весь процесс обучения разбивается на небольшие по трудоемкости фрагменты, что дает возможность обучающимся выбрать удобный для них путь обучения, поиск нестандартных решений. Дистанционное обучение дает возможность получить образование независимо от географической или временной расположенности.

Дистанционное обучение имеет колоссальное значение для нашего края и страны, обладающей огромным интеллектуальным потенциалом и гигантской территорией.

Несмотря на то, что информационные технологии развиваются быстрыми темпами и широко применяются в дистанционном обучении, обычные печатные издания остаются неотъемлемой частью дистанционного обучения.

Мощной технологией, позволяющей хранить и передавать основной объем изучаемого материала, являются электронные учебники и пособия, а также справочники и методические материалы.

Интерактивное взаимодействие преподавателей и обучающихся является неотъемлемой частью процесса дистанционного обучения. При этом преподаватели могут следить за ходом усвоения материала, и создавать обучение, основываясь на индивидуальном подходе.

За годы работы в Пермском краевом центре повышения квалификации работников здравоохранения накоплен большой опыт использования современных информационных и телекоммуникационных технологий:  постоянно совершенствуются инструменты и средства организации электронного обучения (инструментальные и программные средства, электронные курсы, дидактические системы, системы педагогических измерений и оценки качества образования). Для ряда программ созданы компьютерные интерактивные тренинги и обучающие системы виртуальной реальности. Кроме того, активно обновляется парк аудио-визуального оборудования (мультимедийные системы, интерактивные доски, портативные устройства), внедряются проекты электронной библиотеки и системы единого документооборота учреждения. Ежегодно расширяется перечень программ последипломной подготовки специалистов с использованием средств эффективной коммуникации в образовательной среде  (видеоконференции,  вебинары), что особенно целесообразно для корпоративного клиента.

В основе системы непрерывного профессионального образования лежит интеграция научной, образовательной и инновационной деятельности при активном взаимодействии со всеми социальными партнерами. Наука служит  основным источником создания инноваций. А инновации в свою очередь, являясь главным фактором развития образования, являются решающим звеном этой системы с точки зрения экономики, поскольку именно они определяют приоритеты страны и ее народного хозяйства.

Уровень  Послевузовское профессиональное образование

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.