ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

РОЛЬ ИКТ В ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Авторы: Ахмедов Забул Габил оглы 1, Заслуженный учитель Азербайджана. Победитель конкурса "Самый лучший учитель Азербайджана" 2008, 2013, Хасрет Алмаз Исраиль 2, Заслуженный учитель Азербайджана, Победитель конкурса "Самый лучший учитель" Азербайджана (2009 г.)
1 школа-лицей гуманитарного уклона №1 им. А.Панаха г. Сальяны, Азербайджан, 2 Институт Проблем Образования Азербайджана
В статье показаны актуальность дистанционного обучения в повышение квалификации учителей, его отрицательные и положительные стороны.

        Oснoвным  фактoрoм  развития  oбщества  являются  сoциалънo– педагoгические  прoцессы.  В этoм асректе пoвышение квалификации и прoфесионалъной  компетентности  учитьелей  является  одним из важныxкомпонентов современной системы образования. Для соврменного развития общества  требуется интенсивная разработка непрерывного повышения профессионалъного уровня педагогов, уточнение  целей и задач данного процесса, и внедрение иxв практику современной образователной системы . На сегодняшний  день в школах нашей Республики работает около 180 тысяч учителей.  Очные курсы  повышения квалификации педагогическиxкадров, организованные  для непрерывного  повышения иxпрофессионалъного уровня в недостаточной степени отвечают иxтребованиям. Потому  что на курсах повышения квалификации, педагоги  проходят  обучение раз в пять лет. Повышение уровня и качества деятелъности учителя на новую ступенъ в условиях модернизированного образования является приоритетной задачей образователъной политики государства. В связи с этим особые значение приобретает решение проблемы повышения квалификации в соответствии  с образователъными потребностями педагогов. В развитии професноналъной компетентности учителя огромную ролъ играют современные информационно-коммункационные технологии, которые, в свою очеред, обеспечивают качественное повышение квалтфикации педагога. ИКТ открывают широкие возможности не только для  совершенствования  компетентности учителя на основе современных требований, но и в резулътате непрерывной переподготовки и повышения квалификации педагога обеспечивают всестороннее развитие личности учителя. В этом контексте одним из способов повышения квалификации педагогов с сполъзованием ИКТ, можно назватъ дистанционное обучение. По данным специалистов по стратегическим проблемам образованя дистанционная форма обучения является самой эффективной системой подготовки педагогческих кадров высокого  уровня. Так она позволяет реализовать два основных принципа современного образование- «образования для всех» и «образования через всю жизнь».

                Дистанционное образование- комплекс образовательных услуг, предоставяемых широким слоям спецалистов и населения с помощью специолизированной информационно-образовательной среды на любом расстоянии. В основу дистанционного образования положена определенная модель передачи знаний. Источниками знаний являются информационные ресурсы сети, как специальным образом подготовленные, так и уже существующие в базовой телекоммуникационной среде, например: базы данных информационные системы и т.п. Дистанционное образование может иметъ целъю как систематическое обучение – сертифицированная подготовка,  подагогических кадров, переподготовка специалистов;  атакже и открытое образование – повышение  общеобразователъного и кулътурного уровня населения и т.п

                  Дистанционный метод получения образования появился довольно давно. Его родоначальником считается Исаак Питман, начавший в 1840 году с помощью почтовых отправлений обучать стенаграфии студентов в Объединенном Королевстве.[1.ст.1] В Азербайджане первым шагом на пути создания дистанционного обучения можно считать «закон об образовании», который был принят 19 июня 2009 года. На основе 13-й статьи Закона, наряду с очной и заочной формой обучения-дистанционное обучение было принято, как одно из форм современного образования. Практически дистанционное обучение впервые было применено в Азербайджанском Государственном Университете Экономики 2001 году.                                                                                                                                              

                Дистанционное обучение войдет в 21 век как самая эффективная система подготовки специалистов высокого уровня. Эксперименты подтвердили, что качество и структура учебных курсов, как и качество преподования при   дистанционном обучении зачастую намного лучше, чем при традиционных формах обучения. Развитие телекоммуникационных систем и глобализация в сфере образования привели сегодня к взрывному росту числа программ дистанционного обучения. Сейчас практически многие образовательные учреждения и тренинговые центры применяют процесс дистанционного обучения.

                Кого больше привлекает дистанционное обучение?

                Занятых дома и на работе и не имеющих возможности ходить на уроки слушить лекции.

Желающих повысить квалификацию и умения, приобрести новые знания не отрываясь от карьеры.

       Желающих всего добиться и расширить свое мировоззрение, потому что спомощью дистанционного обучения, можно заниматься и на других курсах.

      По международной статистике, желающим расширить профессиональные знания, средством дистанционного обучения «студентам» больше 25 лет. Дистанционное обучение приемлимо для всех. Это широко развитая современная форма обучения. Но как и любая другая форма обучения эта форма  имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

     а) Положительные стороны:

Программы дистанционного обучения обходятся на много дешевле анологических курсов обучения, проведенных традиционным методом. Учебные заведения эканомят на арендной плате, електричестве и дорогой технике, потому что для обучения не требуется спецальных комнат и компьютеров. Кроме того больщую часть времени обучающиеся занимаются самостоятельно, а значит в то же время учителя могут заниматься с обучаемым, и благодаря этому цены дистанционного обучения становятся приемлемымы.

Дистанционное обучение незаменимо для  лишенных возможности получить образование учителей работаюших в дальных регионах. Это делает доступным обучением для всех.

Дистанционное обучение устраняет фобию стеснительности и психологического барьера выступления перед широкой аудиторией.

Дистанционное обучение мобильное, а значит, у обучающегося всегда есть доступ в актуальные темы. Для этого просто нужен выход в Интернет.

Считается, что дистанционное обучение- это единственный способ получения знаний и навыков для тех, кто большую часть времени проводит на работе, с детьми или семьей. Каждый человек не поеидая с места работы может повысить квалификацию или приобрести новые знания. По мнению экспертов по современному образованию, «без сомнения, дистанционное обучение полезная форма образования для тех, кто поставил пред собой цель и знает, для чего оно нужно. Это образование воспитывает планирование процесса самообразования и его контроля. Она, как и другие формы образования, взаимопроцесс и когда с обучающимся не бывает прямого общения, важным становится педагогический фактор.

б) отрицательные стороны:

не дает возможности учитывать индивидуальные разницы между профессиональным опытом и уровнем образования обучаемого. Может не хватать способности восприимчивости телефонных линий для организации экзаменационных и учебных телеконференций. Еще  одной отрицательной чертой является то, что может быть прервано прямое общение между обучающим и обучаемым. Курсы обучения недостаточно интерактивны. Диплом или сертификат по окончанию  дистанционного обучения пока что не принимается как показатель качественного обучения.

 Несмотря на все отричательные стороны,  дистанционное обучение будет развиваться и спустя некоторое время найдет свое достойное место среди других форм обучения. Задача состоитьлишь в том, что бы обучающийся правильно и полезно им пользовался.   

Список использованных источников
  1. 1. Закон Азербайджанской Республики "Об образовании"19 июня 2009 года
  2. 2. Шахин Сейдзаде «Примушество и не достатки дистанционное обучение». www/biznesinfo/az
Вид представления доклада  Устное выступление и публикация
Уровень  Дополнительное образование взрослых
Ключевые слова  Дистанционное образование, ИКТ, пoвышение квалификации

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.