ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

ВНЕДРЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ШКОЛ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г Павлово
Сегодня дистанционное образование необходимо как дополнение к очному школьному образованию, при этом они не исключают друг друга, а тесно взаимодействуют. Школа должна стать местом обмена интересной информацией, местом живого общения, дистанционное же обучение должно способствовать развитию ребенка и желанию приобретать знания. Одна из главных задач дистанционного обучения - НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УЧИТЬСЯ, ощутить радость познания и творчества!
«Компьютеризация сама по себе не ведет автоматически ни к хорошему, ни к плохому образованию. Компьютеризация- это путь к ДРУГОМУ образованию».

Сегодня дистанционное образование необходимо как дополнение к очному школьному образованию, при этом они не исключают друг друга, а тесно взаимодействуют. Школа должна стать местом обмена интересной информацией, местом живого общения, дистанционное же обучение должно способствовать развитию ребенка и желанию приобретать знания. Одна из главных задач дистанционного обучения - НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УЧИТЬСЯ, ощутить радость познания и творчества!

Разговор о внедрении ДОТ в обучение школьников Павловского района идет достаточно давно.  

1 этап. с 2009 по 2011 г экспериментальная площадка НИРО "ДОТ для обучения одаренных детей района". Как итог -10 учебных дистанционных курсов по обществоведению, математике, истории, информатике, биологии, русскому языку. создано. сертифицировано. опробировано.

2 этап. Формирование районной экспериментальной площадки проект «Умный град» на 2013-2015г.

Осуществляется в рамках реализации Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг., утвержденной распоряжением Правительства РФ №163-р от 7.02.2011, Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утверждённой Президентом Российской Федерации 3.04.2012г., Комплекса мер по модернизации системы общего образования, с целью организации работы по внедрению в общеобразовательные школы дистанционного обучения детей (приказ УО «О реализации районного проекта дистанционного обучения школьников Умный град», письмо ИДК от 16.01.2013г)

С целью реализации задач районного проекта «Умный град» http://goo.gl/5Qek9h с марта 2013г по настоящее время работали 3 потока творческой группы «Технология дистанционного обучение в ОУ(процессе)» по обучению учителей района использованию различных дистанционных форм обучения школьников:

1)     «Сервисы Web 2.0 для дистанционного обучения школьников» - март-май 2013г и сентябрь-октябрь 2013г. http://goo.gl/t17if6

2)     «Техника размещения контента дистанционного курса на СДО MOODLE» - ноябрь2013г – май 2014г (в режиме мастер-класса) http://goo.gl/AWfRG8

3)     «Интернет-проекты для младших школьников» - февраль – май 2014г http://goo.gl/SksW3C

Обучение в группах и деятельность учителей отражены на страницах образовательного портала letopisi.ru http://goo.gl/EX4e5N  

 Павловская муниципальная площадкв НДШ портала НИРО начала свою работу с середины ноября 2013г.

Цель: создание единого пространства реализации дистанционного обучения школьников Павловского района.

Задачи:

  1.  Оказывать консультативную помощь педагогам ОУ Павловского района по размещению контента дистанционных курсов
  2.   Систематизировать и единообразить существующие сегодня формы дистанционного обучения школьников в ОУ Павловского района
  3.  Использовать муниципальную площадку портала как возможность инициирования и проведения собственных проектов, дистанционных олимпиад и конкурсов, проектов, виртуальных НОУ, сетевых сообществ для школьников Павловского района
  4. Дать возможность на портале муниципальной площадки дистанционного обучения одаренных детей и поддержки педагогов, осуществляющих с ними педагогическую деятельность
  5.  Дать возможность получения информационной поддержки по вопросам дистанционного обучения одаренных детей и различных форм сопровождения их творческой активности
  6. Получать научно-методическое сопровождение  и дистанционные консультации специалистов НИРО

Результаты 1 года работы портала и творческих групп:

  •    Освоение технологии модерирования портала.
  •    Организация хозрасчетный дистанционных курсов для учителей «Организация дистанционного обучение в ОУ» в ЦДО НИРО. (20 ноября – 6 декабря)
  •    Консультирование курсантов по техническому редактированию контента предполагаемых дистанционный курсов при размещении их на портале НДШ НИРО в процессе обучения на дистанционных курсах.
  •    Проведение мастер-классов  в очном и дистанционном режиме по размещению уже сертифицированных курсов на портале НДШ НИРО (3 курса)
  •    Помощь в организации и размещении на портале НИРО вновь создаваемых дистанционных курсов для школьников после обучения дистанционным технологиям в НИРО
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Среднее (полное) общее образование
Презентация доклада  Загрузить
Ключевые слова  школьное образование, дистанционные технологии, опыт работы

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.