ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

ИКТ-технологии как средство организации психологического консультирования для учителей, работающих с детьми с ОВЗ

Сибирский федеральный университет
В статье представлен опыт по организации консультативной помощи учителям, работающим с детьми с ОВЗ, по вопросам психолого-педагогического сопровождения процесса обучения с использованием дистанционных технологий

В настоящий момент во многих регионах РФ реализуется обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с применением дистанционных образовательных технологий.

Одним из направлений работы с учителями, сопровождающими учебный процесс детей с ОВЗ, является оказание консультационной поддержки по вопросам психолого-педагогического сопровождения.

Для своевремнного и оперативного консультирования учителей были использованы различные ИКТ-технологии: электронная почта, скайп, форум, др.

Общая схема организации консультативной поддержки содержала следующие блоки:

  • лекционные занятия по скайп с элемнтами дискуссии;
  • организация работы учителей на форуме сайта по сопроводжению дистанционного образования детей с ОВЗ;
  • индивидуальные консультации по электронной почте или скайп.

Тематика лекционных занятий по психолого-педагогическому блоку:

  1. Психологическое содержание кризиса родителей в связи с рождением ребенка-инвалида
  2. Рекомендации родителям по воспитанию детей-инвалидов 
  3. Психологические особенности детей со сложными (комбинированными) нарушениями.
  4. Особенности организации коррекционно-восстановительного обучения детей с различными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата. 
  5. Общие психолого-педагогические рекомендации по организации дистанционного обучения детей-инвалидов.

Среди наиболее "острых" вопросов, обсуждаемых на форуме выделим:

  • особенности развития некоторых психических функций детей с ДЦП ;
  • проблема эмоционального выгорания педагогов;
  • полезные Интернет-ресурсы по сопровождению детей с ОВЗ;
  • психолого-педагогическое сопровождение обучения детей с ОВЗ с применением дистанционных образовательных технологий
  • взаимодействие учителей-предметников со школьными психологами и социальными педагогами.

Также на форуме учителя активно обсуждали ИКТ-технологии, применяемые для образования детей с ОВЗ; организацию доступной среды; вопросы профилактики эмоционального выгорания учителей; составление конспектов уроков с использованием дистанционных образовательных технологий для детей с ОВЗ с учетом специфики заболеваний.

ИКТ-технологии открывают новые возможности для получения образования детьми с ОВЗ, а также перспективы для ребенка с ОВЗ для инклюзивного обучения и социализации. Необходима совместная работа по вопросам психолого-педагогического сопровождения процесса обучения детей с ОВЗ с использованием дистанционных образовательных технологий с родителями, учителями, тьюторами и др. субъектами образовательного процесса [1].  

Список использованных источников
  1. 2. Зенкина С.В., Савельева О.А, Жимаева Е.М. Развивающая информационно-образовательная среда дистанционного обучения как фактор социализации детей-инвалидов // Информатика и образование. 2012. № 2.
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Дополнительное образование взрослых
Ключевые слова  дистанционное образование детей с ОВЗ психолого-педагогическое сопровождение

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.