ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

Массовая обучающая дистанционная олимпиада

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1329
Рассмотрен опыт организации массовой дистанционной обучающей олимпиады по математике, организованный с помощью системы Moodle и онлайн-сервисов.
 С 24 февраля по 7 мая 2014 года прошла дистанционная международная обучающая олимпиада по математике для учеников вторых классов. Олимпиада была организована ГБОУ ЦО №1329 на учебно-методическом портале ФГОС НОО, МИОО (http://nachalka.seminfo.ru). Разработчик и организатор олимпиады – Исаханян Наринэ, зам. директора по ИТ ГБОУ ЦО №1329, техническая помощь – Исаханян Сергей, студент 3 курса МГППУ, техническая поддержка портала ФГОС НОО и ЦО №1329.
 

Для участия в олимпиаде были получены заявки от 267 школ (1 детский дом), зарегистрировано 4198 ученика, в том числе дети с ограниченными возможностями. Преодолели регистрацию на сайте учебно-методическом портале 2987 участника, выполнили хотя бы одно задание 2740 участников. Выполнили более 50% заданий, набрав 35 и более баллов – 2137 участников. Первые три места разделили 587 учеников, показав наилучшие результаты (максимальный балл олимпиады - 78): 1 место - 78 баллов, 2 место - 77 баллов, 3 место - 75-76 баллов.

Абсолютными победителями, набрав максимальный балл из возможного (78 из 78), стали 173 ученика, в том числе 6 из регионов РФ, 2 из Республики Беларусь, 1 из Республики Татарстан, 1 из Республики Казахстан.

География олимпиады

Наибольшее количество заявок было получено из следующих областей, городов и республик: Астраханская область, Владимирская область, Воронежская область, Екатеринбург, Кемеровская область, Курская область, Москва, Московская область, Нижегородская область, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Омская область, Оренбургская область, Пензенская область, Пермь, Псковская область, Республика Белапусь (г.Витебск, Витебская область, г. Чашники, г.Минск, г.Орша), Республика Казахстан (г.Алмата, Павлодарская область), Республика Карелия, Республика Татарстан, Республика Чечня, Самарская область, Саратовская область, Свердловская область, Тюменская область, Удмуртская Республика, ХМАО.

Олимпиада состояла из подготовительного этапа, 4 станций и этапа подведения итогов. На выполнение заданий каждого этапа отводилась неделя.

Статистика прохождения этапов:

Название задания

Количество участников, выполнивших задание

Подготовительный этап

Кодекс участника олимпиады (1 балл)

2230

Форум “Давай Знакомиться” (2 балла)

2221

Станция Вычислитель

Задание №1. Магическое продолжение (10 баллов)

2421

Задание №2. Решатель (10 баллов)

2373

Станция Шифровальщик

Задание №1. Тайные послания (10 баллов)

2199

Задание №2. Логикус (5 баллов)

2168

Задание №3. Шифр (5 баллов)

2156

Станция им. Абу́ Абдулла́х Муха́ммад ибн Муса́ аль-Хорезми́

Задание №2. Алгоритмус (5 баллов)

2123

Задание №3. Алгоритмус 2 (10 баллов)

2102

Станция Измеритель

Задание №1. Царство фигур (10 баллов)

1998

Задание №2. Расстояния между городами (10 баллов)

1985

Подведение итогов

Самооценка (без баллов)

963

 

Подготовительный этап состоял из Кодекса участника олимпиады, форума “Давай знакомиться” и интерактивной игры из ЦОР. Станция Вычислитель содержала задания на продолжения ряда чисел, арифметические действия и решение примеров. Станция Шифровальщик включила задания на кодирование информации, решение примеров в столбик и логические задачи. Станция им. Абу́ Абдулла́х Муха́ммад ибн Муса́ аль-Хорезми́ включила задания основанное на блок-схемах, восстановление алгоритма, выполнение исполнителем алгоритма. Станция Измеритель включала задания с геометрическими фигурами, на измерение расстояний между городами, вычисления периметра и площади. На этапах Вычислитель и им. Абу́ Абдулла́х Муха́ммад ибн Муса́ аль-Хорезми́ использовались форумы, в которых участники загадывали друг другу задачи, а на Станции Измеритель искали и публиковали геометрические фигуры вокруг нас. В форуме "Поделись впечатления" собраны сообщения от ребят, несколько из них:

  • Олимпиада очень понравилась, научился решать алгоритмы, спасибо было очень увлекательно, в следующем году надеюсь, что вы нас порадуете новыми, увлекательными заданиями.
  • Огромное СПАСИБО организаторам олимпиады! С помощью Вашей олимпиады, я научился измерять по карте, расстояние между городами. Очень понравилось решать логические задачи, было очень увлекательно и познавательно! Всем удачи и успехов в учёбе!!!
  • Мне очень понравилась олимпиада! Спасибо Вам большое за организацию такого праздника Математики! Некоторые задания, которые были в олимпиаде, потом проходили на уроках, очень все пригодилось!!! Я с большим удовольствием приму еще раз и не один участие в такой олимпиаде!!! С - П - А - С - И - Б - О !!!
  • Спасибо за интересные задания! Каждую неделю ждал нового. Очень понравилось узнавать что-то новое, например, про создателя алгоритмов. Шифровки оказались очень увлекательными,можно с друзьями поиграть и попробовать расшифровать. Хотелось бы больше вариантов шифровок, если это возможно! Еще раз спасибо, что олимпиада проходила дистанционно, т.е. можно было решать в любое удобное время и сидя дома. Очень жду новых олимпиад!
  • Спасибо огромное всем, кто организовал эту олимпиаду. Было очень интересно выполнять все задания, разгадывать шифры, измерять расстояния, решать алгоритмы. С нетерпением ждал новых этапов... И даже как-то грустно, что все закончилось. Теперь всей семьей ждем результатов. С большим нетерпением буду ждать следующей олимпиады. Хотелось бы поучаствовать вновь. Спасибо!

13 мая прошло награждение ребят, занявших 1 место. Для остальных ребят до конца учебного года будут опубликованы дипломы и сертификаты.

Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Начальное общее образование
Ключевые слова  массовая дистанционная обучающая олимпиада, онлайн-сервисы; математике

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.