ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

Технологии дистанционного обучения

Тезисы
Из опыта использования обучающей среды Moodle в рамках пилотного проекта по переходу на ФГОС в основной школе
В условиях перехода на ФГОС перед учителями ставится задача использования некоторой информационно-образовательной среды для достижения заявленных в образовательной программе результатов, в том числе для формирования универсальных учебных действий. Автор рассматривает возможности обучающей среды Moodle на основе собственного опыта ее использования в рамках пилотного внедрения ФГОС в основной школе.
Автор: Михалин Дмитрий Александрович, Кандидат физико-математических наук

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №345
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
В статье говорится о дистанционном обучении по предмету «Физическая культура» обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Автор: Ковалёва Наталья Ивановна

МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 10", г. Серпухов
Нет фото
Массовая обучающая дистанционная олимпиада
Рассмотрен опыт организации массовой дистанционной обучающей олимпиады по математике, организованный с помощью системы Moodle и онлайн-сервисов.
Автор: Исаханян Наринэ Левоновна

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1329
Нет фото
Применение сервисов Яндекс.Диск и ВКонтакте при организации групповой дистанционной деятельности
Технологии дистанционного обучения – это не только взаимодействие «учитель – ученик», но и организация взаимодействия «учитель – группа учеников» и «член группы – член группы». Дистанционные технологии позволяют организовать и вести проектную деятельность группы учащихся. В данной статье предлагается рассмотреть использование социальных сетевых сервисов в организации групповой проектной деятельности.
Автор: Тагер Алена Александровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Щёлковская гимназия Щёлковского муниципального района
Нет фото
ИКТ-технологии как средство организации психологического консультирования для учителей, работающих с детьми с ОВЗ
В статье представлен опыт по организации консультативной помощи учителям, работающим с детьми с ОВЗ, по вопросам психолого-педагогического сопровождения процесса обучения с использованием дистанционных технологий
Автор: Савельева Марина Анатольевна

Сибирский федеральный университет
Нет фото
Тенденции развития геймификации в области дистанционного обучения в общеобразовательных учреждениях
Игровые технологии на уроках являются одним из самых популярных методов мотивации школьников к обучению. В связи с информатизацией образования данная технология приобрела еще одну форму, которая получила название геймификация, оказывающая существенное влияние на дистанционное обучение. У учащихся общеобразовательных учреждений появилась возможность самостоятельно осваивать учебный материал в игровой форме не только в пределах урока, но и находясь дома. Рассмотрим тенденции развития геймификации в области дистанционного обучения в общеобразовательных учреждениях.
Автор: Биндюкова Татьяна Александровна, аспирантка

ГБОУ г. Москвы СОШ №2070
Нет фото
ВНЕДРЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ШКОЛ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА
Сегодня дистанционное образование необходимо как дополнение к очному школьному образованию, при этом они не исключают друг друга, а тесно взаимодействуют. Школа должна стать местом обмена интересной информацией, местом живого общения, дистанционное же обучение должно способствовать развитию ребенка и желанию приобретать знания. Одна из главных задач дистанционного обучения - НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УЧИТЬСЯ, ощутить радость познания и творчества!
Автор: Казанина Марина Владимировна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г Павлово
Преподавание астрономии детям с ограниченными возможностями здоровья в ресурсном центре дистанционного образования
В тезисах кратко описан способ обучения детей с ограниченными возможностями здоровья началам астрономии в дистанционном режиме на примере авторского курса «Звёздное небо» для учащихся 5-7 классов. Указаны задачи обучения, базовые понятия, направления деятельности. Рассмотрены виды учебных заданий и работа в компьютерном планетарии.
Автор: Хорев Сергей Александрович

Ресурсный центр дистанционного образования детей с ОВЗ г. Нижнего Новгорода
РОЛЬ ИКТ В ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ
В статье показаны актуальность дистанционного обучения в повышение квалификации учителей, его отрицательные и положительные стороны.
Авторы: Ахмедов Забул Габил оглы 1, Заслуженный учитель Азербайджана. Победитель конкурса "Самый лучший учитель Азербайджана" 2008, 2013, Хасрет Алмаз Исраиль 2, Заслуженный учитель Азербайджана, Победитель конкурса "Самый лучший учитель" Азербайджана (2009 г.)

1 школа-лицей гуманитарного уклона №1 им. А.Панаха г. Сальяны, Азербайджан, 2 Институт Проблем Образования Азербайджана
Реализация системы дистанционного обучения Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета
Рассмотрена практическая реализация системы дистанционного обучения с использованием некоммерческого ПО с открытым исходным кодом Moodle и BigBlueButton. Система обеспечивает возможности публикации любого веб-контента, включая динамический, а также предоставляет удобную платформу для проведения сеансов видеоконференцсвязи без необходимости установки программ на компьютеры студентов и преподавателей.
Автор: Платонов Андрей Анатольевич, Кандидат физико-математических наук, MCSA:2003

Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет
Нет фото
Технологии дистанционного обучения постдипломного образования специалитов здравоохранения
Современный медицинский работник – это специалист, который учится всегда. Его профессиональная жизнь изначально построена так, что без регулярного повышения квалификации, без дополнительного образования он просто будет лишен права и возможности работать. И это совершенно справедливо, поскольку в последние 20 лет здравоохранение Российской Федерации претерпело весомые изменения. Отечественная медицина в течение последних десятилетий перешла в новое состояние, приобрела кардинально новую идеологию и направление развития, появляются новейшие методики и технологии диагностики, профилактики и лечения, появляются все новые препараты, при этом число доступных лекарственных средств исчисляется тысячами. Резко возрос поток медицинской информации (даже по узким специальностям он напоминает лавину), в практику приходят новейшие лечебно-диагностические и профилактические технологии, требующие для их эффективного использования новых знаний. А Компьютер и Интернет стали в руках медицинского работника важными и привычными инструментами, незаменимыми для информационной доступности бесценного опыта мирового медицинского сообщества. Медицинский мир повсеместно использует принципы доказательной медицины.
Автор: Кузнецова Наталья Сергеевна, Почетная грамота

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Пермский краевой центр повышения квалификации работников здравоохранения"
ПРИМЕНЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА»
Рассматривается система поддержки самостоятельной работы студентов, которая позволяет преподавателю контролировать процесс написания дипломником выпускной квалификационной работы.
Автор: Путькина Лидия Владимировна, Кандидат технических наук, Доцент

Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов
Нет фото
Некоторые особенности дистанционного обучения взрослых
Доклад посвящен педагогическим, психологическим и методическим особенностям дистанционного обучения взрослых. Приведены рекомендации, которые следует учитывать, при разработке дистанционных курсов. Обозначены проблемы проверки знаний в системе дистанционного обучения.
Автор: Тишкин Дмитрий Викторович

Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Атфьева
Нет фото
ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ДИСТАНЦИОННОМ КУРСЕ
На примере реализации дистанционного курса повышения квалификации педагогов представлен опыт активизации учебной деятельности посредством организации учебного процесса с использованием различных форм и видов коммуникативного взаимодействия.
Автор: Городецкая Наталья Ивановна, Кандидат педагогических наук

ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования"
К ВОПРОСУ О ПОДГОТОВКЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ФОРМАТЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Актуализируется проблема качественной подготовки электронных учебных текстов к использованию в формате дистанционного обучения с учетом особенностей их восприятия и усвоения, определяются основные требования к оформлению и языку электронных материалов
Автор: Лобанова Юлия Андреевна

ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования"
Нет фото
К ВОПРОСУ О СПЕЦИФИКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДИСТАНЦИОННОМ УЧЕБНОМ КУРСЕ
В статье представлены рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в дистанционном учебном курсе, включающих использование корригирующих упражнений, активных методов обучения, образовательных технологий и пр.
Автор: Щербакова Наталья Борисовна

ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования"
Нет фото
Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению
Рассматривается проблема дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению, адаптация и индивидуализация обучения на основе технологии укрупнения дидактических единиц, личностно-ориентированный подход к организации процесса обучения.
Автор: Кучинский Виктор Францевич, Кандидат педагогических наук, Доцент

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики»
Нет фото
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Дистанционное обучение

Автор: Демичева Татьяна Владимировна

ГБОУ СПО "Тверской колледж сервиса и туризма"
Нет фото
ОБЛАКО КАК ОСНОВА ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА
В работе описывается информационно-образовательная среда высшего учебного заведения, базирующаяся на облачных сервисах. Проанализированы различные облачные платформы и сделан выбор в пользу Google Apps for Education.. Сформулированы условия, определяющие концепцию построения системы дистанционного обучения ПГУ. Приведены результаты апробации разработанной системы.
Авторы: Оськин Аркадий Филиппович 1, Кандидат технических наук, Доцент, Нагрудный знак "Выдатнiк адукацыi" Министерства образования Республики Беларусь, Оськин Дмитрий Аркадьевич 2

1 Полоцкий государственный университет, 2 Полоцкий государственный университет (до 09.2013) Белорусский государственный экономический университет (с 09.2013)
ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Реализуемая Академией последипломного образования с 2010 года дистанционная форма повышения квалификации педагогических кадров Республики Беларусь подтвердила свою эффективность в современных условиях.
Автор: Дзюба Ирина Александровна, Кандидат физико-математических наук, Доцент

Академия последипломного образования
Облачный сервис «1С: Предприятие» как инновационная технология организации дистанционного обучения
Практика внедрения дистанционных образовательных технологий в режиме облачного Интернет-сервиса «1С: Предприятие 8».
Автор: Каргина Елена Николаевна, Кандидат экономических наук, Сертификат за лучший доклад на 14 Международной научно-практической конференции "Новые информационные технологии в образовании" Секция "Использование программных продуктов фирмы "1С" в учебной, научной и хоздоговорной работе ВУЗов" 2014 г.

ФГАОУ ВПО "Южный федеральный университет" Экономический факультет
ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ ГАОУ СПО СО «УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА №1 (КОЛЛЕДЖ)»
В статье описываются алгоритм подхода к внедрению в обучающий процесс дистанционных образовательных технологий – элементов электронного и дистанционного обучения, опыт внедрения. Обосновывается целесообразность использования данных технологий в конкретном образовательном учреждении.
Автор: Белкина Любовь Борисовна, Грамота Министерства образования Свердловской области

ГАОУ СПО Свердловской области "Училище олимпийского резерва №1 (колледж)"
АВТОМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСОВ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» И «ПРАВО»
Статья посвящена перспективам и проблемам преподавания курсов обществознания и право в 10-11 классах образовательных учреждений с применением электронных образовательных ресурсов и дистанционного обучения.
Автор: Цветкова Оксана Николаевна, иное, Почётный работник общего образования

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы "Гимназия № 33"
Обучение учащихся средней школы с использованием инновационных образовательных технологий СГА
Тезисы посвящены инновационному образованию в школе
Автор: Силенко Людмила Григорьевна, грамота Министерства Образования и науки РФ

НАЧОУ ВПО СГА
Нет фото
ПИЛОТНЫЙ ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ ИННОВАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И СИМУЛЯТОРОВ «MENTOR»

Авторы: Кабанов Виктор Алексеевич 1, PhD, Доцент, Знак отличия Минобрнауки "За развитие НИРС", Кужель Станислав Семенович 2, доцент, к.т.н., с.н.с., Соляник Юрий Александрович 3, Председатель цикловой комиссии

1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Юго-Западный государственный университет", 2 ЮЗГУ, 3 КМТ
Нет фото
СПЕЦИФИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОГРАММАХ АКАДЕМИЧЕСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рассматриваются вопросы использования дистанционных технологий для обучения студентов и аспирантов математическим дисциплинам в рамках разрабатываемой коллективом, включающим авторов, системы дистанционных учебных математических курсов.
Авторы: Бурыкин Илья Геннадиевич 1, Главацкий Сергей Тимофеевич 2, к.ф.-м.н., доцент

1 МГУ им. М.В.Ломоносова механико-математический факультет, 2 ФГБОУ ВПО Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова (МГУ имени М.В.Ломоносова), Москва
ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ УЧАЩИХСЯ ШКОЛ, ОТНЕСЕННЫХ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ
Разработан дистанционный курс «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» для обучения физической культуре учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных школ. Ресурс создан на платформе LMS MOODLE и размещен в сети «ИНТЕРНЕТ». Содержит информационные и контрольно-диагностические материалы. Апробирован на учащихся средней общеобразовательной школы № 45 г. Волгограда. Приведены отзывы учеников, прошедших обучение.
Авторы: Мовчан Анна Евгеньевна 1, Соколова Надежда Федоровна 2, Кандидат педагогических наук, член-корреспондент РАИ, Почетная грамота Министерства образования и науки РФ

1 МОУ СОШ№45 г. Волгограда, 2 Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования
Нет фото
О ВОЗМОЖНОСТИ И НЕОБХОДИМОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МАССОВОЙ ПРАКТИКЕ
Перечислены основные составляющие, необходимые для применения дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в учебных учреждениях России, включая небольшие удаленные от мегаполиса школы, и приведены пути внедрения этих технологий. Представлена оценка возможности внедрения ДОТ и определено отношение к необходимости их использования в массовой практике.
Автор: Соколова Надежда Федоровна, Кандидат педагогических наук, член-корреспондент РАИ, Почетная грамота Министерства образования и науки РФ

Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования
Нет фото


В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.