ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

Формирование креативных качеств личности студентов в условиях новых стандартов

Кубанский государственный университет

 

 
Формирование креативных качеств личности студентов в условиях  новых стандартов.
 
    Одной из целей открытого образования на современном этапе развития общества является формирование креативного человека. Перед педагогическим вузом стоит задача подготовки нового поколения учителей, способных проявить креативную компетентность в профессиональной деятельности.
     Каждая личность потенциально наделена потребностями в развитии и творчестве. Рассматривая творчество как высшую ценность, как сущность жизни, как путь духовных исканий человека, философия отмечала креативность бытия человека. Смысл творчества состоит в необходимости реализации заложенных в человеке потенций, – считали Аристотель и Спиноза; в познании, самореализации внутреннего мира – И. Фихте. Человек всё время должен творить себя, – подчёркивал Ж.П. Сартр. Современный этап развития общества и в нашей стране, и за рубежом обозначается как время активного поиска новых путей развития личности, развития ее творческой инициативы, самостоятельности, мобильности. Наблюдается тенденция становления открытой модели образовательного процесса, особенностью которой является интеграция всех способов освоения человеком мира. 
    Для Открытого образования характерны открытость, модульность, непрерывность, продуктивность, доступность, фундаментальность, индивидуальный подход. Это новое качество образования, основанное на сотворчестве, сотрудничестве, постоянном поиске, формировании новых ориентиров и целей, формировании креативности участников образовательного процесса. Креативность как способность к творчеству непосредственно связана с таким понятием, как терминальная ценность творчества. Понимание творчества не как инструментальной ценности (для чего я это делаю?), а как терминальной ценности (во имя чего я это делаю? – во имя роста личности, самосовершенствования) будет способствовать позитивной её реализации, самодостаточной, самоактуализированной. Креативные люди стремятся проявить свои способности в любимом деле, возможность творчества и самореализации доставляет им удовольствие, воспринимается как источник радости и смысл жизни. Поскольку креативность – непременный атрибут самоактуализации, она проявляется в способности во всём находить возможность для творчества. Креативные, ориентированные на творчество и самоактуализацию люди психологически готовы к инновациям в профессиональной деятельности, менее подвержены профессиональному «выгоранию», столь часто встречающемуся в наше время.
Как стрессовые, так и однообразные, монотонные условия педагогической деятельности не приводят у них к возникновению
ощущения бессилия и подавленности, безучастности по отношению к профессиональной деятельности. Педагогический словарь трактует креативность (от англ. creativity) как уровень творческой одарённости, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности. В психологии большинство исследователей под креативностью понимают некую совокупность мыслительных и личностных особенностей. В философии креативность определяется как категория актуализации в личности творца, синергетический процесс, результат созидания субъективно и объективно нового продукта. Креативность в профессиональной педагогике рассматривается как способность к творчеству, принятию и созданию нового,
Стадии формирования креативной компетентности личности развиваются по спиралевидному направлению, каждый виток которого сопровождается более ценным качеством, которое приобретает человек в процессе личностного и профессионального совершенствования. Перед педагогическим вузом стоит задача подготовки нового поколения учителей, понимающих значимость и необходимость решения данной проблемы, знающих конкретные методики развития креативных способностей учащихся, готовых проявить креативную компетентность в профессиональной деятельности.
Список использованных источников
  1. Bleakley, A. (2004). Your creativity or mine? A typology of creativities in higher education and the value of a pluralistic approach. Teaching in Higher Education, 9, 463–475. http:// dx.doi.org
  2. Хуторской А. В. Ключевые компетенции: Технологии кон‐ струирования // Народное образование. – 2003. – №5. – С.55‐62.
  3. Kaufman, J. C., & Sternberg, R. (2006). The international handbook of creativity. Cambridge: Cambridge University Press.
  4. Loveless, A. M. (2007). Creativity, technology and learning – A review of recent literature. (No. 4 update): Bristol: Futurelab.
  5. Office for Standards in Education (2010). Learning: Creative aApproaches that raise standards. London: HMSO.
Вид представления доклада  Устное выступление и публикация
Уровень  Высшее профессиональное образование
Ключевые слова  Креативность, компетенции

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.