ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

Готовность к использованию компьютерных сетей в профессиональной деятельности

Авторы: Суслова Ирина Александровна 1, Кандидат педагогических наук, Доцент, Суслов Александр Александрович 2
1 Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2 ОАО "Прогресс"
Знания и умения в области компьютерных коммуникаций на базовом уровне необходимы каждому человеку в современном мире, следовательно, высшими учебными заведениями должна быть осуществлена соответствующая подготовка к готовности использовать информационные коммуникации в профессиональной деятельности

Развитие информационных и мультимедийных технологий (ИТ) и их активное применение в деятельности человека оказывает влияние не только на автоматизацию, оптимизацию и развитие производственных процессов. Применение ИТ в деятельности человека также влияет на профессиональные знания и умения участников данного процесса, а, следовательно, и на содержание и особенности их подготовки.

В своём исследовании мы уделяем внимание не только профессиональной деятельности человека, а также рассматриваем нерабочее время, соответственно сфере применения ИТ. О применении ИТ в обыденной жизни человека каждый знает не по наслышке. Остановимся на особенностях применения ИТ в профессиональной деятельности на примере организации потовой торговли.

Рассмотрим типовую структуру организации, занимающейся оптовыми продажами:

  • администрация;
  • обслуживающие отделы (объединим АХО, отдел кадров, IT-службу и т.п.);
  • отдел продаж;
  • производственные комплекс или отдел закупок.

Основную функцию несёт отдел продаж. Для деятельности сотрудников данного отдела характерны следующие черты:

  • мобильность;
  • оперативность;
  • большая географическая распределённость сотрудников (на территорию Свердловской области приходится около 60 сотрудников отдела продаж).

Для успешного выполнения профессиональной деятельности сотрудники отдела продаж снабжены следующими техническими средствами:

  • служебный автомобиль;
  • ноутбук или КПК;
  • сотовая связь;
  • оперативный доступ к сети Интернет и корпоративным ресурсам, как правило, также реализуемый через сети операторов сотовой связи.

В связи с использованием IT-ресурсов периодически возникает необходимость в оказании технической поддержки.

В связи с географической распределённостью сотрудников и работы разъездного характера, явным решением задачи технической поддержки видится использование программного обеспечения для удалённого доступа и консультирования по телефону.

Для удалённой технической поддержки используется программное обеспечение TeamViewer. Данное программное обеспечение позволяет решать широкий круг задач системного администрирования за исключением ряда редко возникающих ситуаций, например, поломки в аппаратной части.

Основным недостатком программного обеспечения TeamViewer является коммуникация через сеть Интернет. В противном случае установить сеанс связи для удалённого администрирования не удастся. Соответственно, задача по выявлению и устранению неисправности доступа к сети Интернет возлагается на сотрудника отдела продаж – пользователя. Для успешного выполнения данной задачи пользователю необходимо:

  • иметь расширенные знания пользователя операционной системы, т.к. в ней заложены средства диагностики сетей передачи данных;
  • необходимо знать особенности IP-протокола, уметь проводить базовую диагностику доступа к сети передачи данных;
  • уметь технически грамотно формулировать проблему.

Пользователю не обязательно иметь навыки профессионального системного администратора. Необходимые подсказки можно получить по телефону у специалиста технической поддержки.

На основании проведённого анализа мы считаем, что знания и умения  в области компьютерных коммуникаций на базовом уровне необходимы каждому человеку в современном мире. Следовательно, должна быть соответствующая подготовка и готовность использовать информационные коммуникации в деятельности.

Чтобы обозначить данную готовность, мы ввели понятие «готовность к использованию компьютерных сетей в деятельности личности», которое определим как результат процесса обучения, включающего особую профессиональную, дидактическую и методическую подготовку, позволяющий человеку целенаправленно использовать компьютерные коммуникации в своей социальной и профессиональной деятельности.

Программное обеспечение TeamViewer позволяет подключаться к удалённому компьютеру (ноутбуку) с минимальным участием пользователя или вообще без его участия. Программное обеспечение позволяет выполнять большинство операций по обслуживанию программного обеспечения. Конечно, не все задачи можно решить удалённо, но для большинства возникающих задач возможностей TW достаточно.

В связи с этим считаем важным, чтобы в базовый уровень подготовки бакалавров была включена подготовка по администрированию операционных систем и компьютерных сетей.

Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Высшее профессиональное образование
Ключевые слова  готовность, компьютерные сети, организация оптовой торговли, информационная компетентность

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.