ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

Использование электронных образовательных ресурсов в деятельности учителя как средство повышения эффективности образовательного процесса

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №42 г.Люберцы Московской области
В современном образовательном пространстве деятельность учителя неразрывно связана с качественными изменениями содержания образования. Использование электронных образовательных ресурсов является эффективным средством достижения планируемых результатов в образовательном процессе.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Кожемякина О.С. (olga2131@mail.ru)

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №42 г.Люберцы Московской области

Аннотация

В современном образовательном пространстве деятельность учителя неразрывно связана с качественными изменениями содержания образования. Использование электронных образовательных ресурсов является эффективным средством достижения планируемых результатов в образовательном процессе.

Современный образовательный процесс подтверждает хорошо известную русскую поговорку “век живи – век учись”. Стремительно растущая информатизация и компьютеризация всех сфер жизни общества предполагает качественные изменения и в личности учителя. Профессиональный стандарт педагога, который вступает в силу 1 января 2015 года, требует достаточно высокой компетентности современного учителя в области компьютерных технологий и использования электронных образовательных ресурсов в своей педагогической деятельности.

По определению Национального фонда подготовки кадров Цифровой (электронный) образовательный ресурс – это отдельные «цифровые содержательные модули», поддерживающие изучение какого-либо конкретного фрагмента соответствующей учебной темы, жестко привязанные к конкретному учебнику по соответствующему предмету и сопровждаемые соответствующей методической поддержкой.

Электронные образовательные ресуры можно разделить на две группы:

·          информационные источники - различные материалы в цифровом формате (тексты, презентации, видео-аудио ролики, различные задания, статические и динамические изображения, анимационные модели и др.)

·          информационные инструменты, обеспечивающие работу с информационными источникам.

Где и как учитель может использовать электронные образовательные ресурсы в своей деятельности? Давайте выделим три основные этапы обучения:

·          объяснение,

·          закрепление,

·          контроль.

На каждом этапе электронно образовательные ресурсы являются мощным помощником в мотивации учащихся к изучению материала. Часто в учебных текстах не хватает иллюстративности. Визуализация материала помогает более четко запомнить новый материал. Различные тренинги, зачастую в игровой форме, гораздо интенсивнее отрабатывают необходимые навыки и умения, а также закрепляют пройденный материал. А разнообразие форм контроля (тесты, презентации, проекты, конкурсные задания, викторины, олимпиады и др.) позволяет показать учащимся не только уровень усвоения полученных знаний, но и проявить свои индивидуальные способности.

Если еще несколько лет назад для использования электронных образовательных ресурсов по предмету необходимо было подготовить и провести интегрированный урок в компьютерном классе, то теперь, работая по новым Федеральным государственным образовательным стандартам, практически все уроки предполагают использование компьютерных и интернет-технологий в качестве методических приемов и форм работы по теме.

Помимо учебной деятельности учитель может активно использовать электронные образовательные ресурсы и для внеурочных занятий, для кружковой работы. Также электронные образовательные ресурсы играют важную роль в самоподготовке учителя и повышении своей педагогической квалификации.

В своей работе активно использую следующие информационные источники (образовательные порталы, имеющие электроные образовательные ресурсы в свободном доступе):

·          Российское образование (федеральный портал)                 http://www.edu.ru

·          Единное окно доступа к образовательным ресурсам         http://window.edu.ru

·          Российский общеобразоватльный портал                           http://www.school.edu.ru

·          Каталог образовательных ресурсов сети Интернет            http://katalog.iot.ru

·          Всероссийский интернет педсовет                       http://pedsovet.org

·          Единая коллекция ЦОР                                        http://school-collection.edu.ru

·          ФЦИОР министерства образования и науки РФ http://fcior.edu.ru

·          Мир олимпиад (официальный сайт общественной общероссийской организации “Российский союз ректоров”                                        http://миролимпиад.рф

·          Архив учебных программ и презентаций                            http://rusedu.ru

·          Открытый класс (сетевые образовательные сообщества, проект реализиуется Национальным фондом подготовки кадров)                http://www.openclass.ru

·          Лекции ведущих лекторов России                       http://lektorium.tv

·          Общеобразовательный видеопортал                   http://univertv.ru/

·          Учителя вызывали? (видеоуроки по школьным предметам, видеоучебники)                                                                                 http://interneturok.ru

·          Справочно информацинно портал (русский язык для всех) http://gramota.ru

·          Издательский Дом «Первое сентября»                 http://1сентября.рф

 

Непосредственно для работы на уроках и внеурочных занятиях по английскому языку использую сайты:

·          http://usefulenglish.ru/- полезный учебный сайт для изучения английского языка (любой уровень). Представлены разделы грамматики, фонетики, разговорные клише, идиомы, словарь.Понятное и простое объяснение на английском с русским переводом и без него. Есть песни с переводом и комментариями.

·          http://www.study.ru– курсы английского языка онлайн, текстовые разделы и грамматика, словари, обсуждение на форуме.

·          http://www.native-english.ru– электронные учебники и пособия, много материалов для чтения на английском языке.

·          http://www.learn-english.ru– аудиоматериалы с синхронным переводом, удобная навигация по сайту.

·          http://www.languages-study.com - общение на английском языке в интернете, обучающие сайты, тематические ссылки на другие сайты.

·          http://www.fluent-english.ru– учебный проект содержит грамматику, тесты, тексты песен и музыку, здесь можно скачать учебные пособия и художественную литературу.

·          http://www.englspace.ru– специализированная художественная библиотека Сергея Слабинского в свободном доступе.

·          http://www.bilingual.ru– изучение английского языка на начальном этапе, много игр и заданий для детей.

·          http://www.alleng.ru– образовательные ресурсы Интернета школьникам и студентам – Английский язык.

Использование электронных образовательных ресурсов в деятельности педагога позволяет более полно реализовать методические, дидактические, педагогические и психологические принципы обучения, делает образовательный процесс более интересным и творческим.

Литература

1.        Материалы курсов повышения квалификкации Института новых образовательных систем, Москва, 2013г.

Вид представления доклада  Устное выступление и публикация
Уровень  Начальное общее образование

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.