ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

Образовательные комплексы по информатике для 10 и 11 классов

Автор: Пантелеймонова Анна Валентиновна, Кандидат педагогических наук, Доцент
ГОУ ВПО Московский госудатвенный областной университет
В статье рассмотрено применение образовательных комплексов "1С:Школа. Информатика, 10 кл." и "1С:Школа. Информатика, 11 кл." в учебном процессе

В современном курсе информатики широко применяются различные ЭОР: презентации и тестов, видео лекции, компьютерные модели, электронные кроссворды Однако требуется комплексное оснащение курса электронным учебником, справочником, системой практических заданий и тестовых заданий, дидактическими материалами для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся. Решением проблемы могут стать образовательные комплексы «1С:Школа. Информатика, 10 кл.» «1С:Школа. Информатика, 11 кл.» (ОК).

Методологические идеи ОК:

- информатика - фундаментальная наука, которая занимается вопросами представления и обработки информации;

- информатика - технологическая,  естественно-научная дисциплина, а также предмет с огромными межпредметными и метапредметными возможностями;

- ориентированность  на новые образовательные результаты (в частности, на формирование метапредметных и личностных результатов образования) при  сохранении необходимой фундаментальности школьной информатики;

- ориентированность  на овладение школьником информационной культурой;

- изложение учебного материала  на стыке математики, физики, биологии и информатики, по дидактической спирали с соблюдением принципа «от простого к сложному», с элементами мультимедиа; 

- несколько образовательных траекторий на основе продуманной системы задач, с возможностью выбора как  учителем, так и учеником ;

- избыточный, но методически продуманный комплекс заданий с  разбором решений для базовых задач;

- включение в интерактивные подсказки решений базовых задач дидактических реакций, основанных на реальных ошибках и способах решений школьников;

- задания, вошедшие в ОК, прошли многолетнюю проверку в российских школах, как в обычных, так и физико-математического профиля

В ОК реализованы содержательные линии школьного курса информатики:  

1.      Информация и информационные процессы

2.      Компьютер и программное обеспечение.

3.      Моделирование и формализация.

4.      Алгоритмизация и программирование.

5.      Информационные технолгии.

6.      Информатизация общества.

Все материалы ОК тщательно отобраны, изложены научно и доступно, собраны все необходимые иллюстрации и анимации. ОК разработан на платформе «1С:Образование 4. Дом». Каждый параграф включает теоретическую часть, подборку практических заданий с образцами решений и подсказками, подборки заданий для самостоятельного решения и для подготовки к ЕГЭ. Заметим, что в содержание курса не входят темы связанные с конкретными информационными технологиями. Это дает учителю свободу выбора прикладного программного обеспечения, согласно его предпочтениям и опыту.

 

Включение ОК в обучение информатике в 10-11 классах е возможно в следующих вариантах:

- базовый курс;

- профильный курс;

- элективный (факультативный) курс;

- подготовка школьников к ЕГЭ по информатике.

Охватываемые стадии учебного процесса:

  • изучение теории, которая излагается в яркой, наглядной и лаконичной мультимедийной форме с применением технологии гипертекстовых документов, наполненных  анимациями, иллюстрациями, яркими с коллажами;
  • обучение решению задач проводится с использованием подборки практических заданий, которые содержат подсказки, комментарии «верно/неверно», решение, разбор решения наиболее сложных задач;
  • самостоятельное решение задач, результаты которого фиксируются в итоговом протоколе;
  • итоговый контроль, который представлен в виде комплектов итоговых контрольных (проверочных) тестовых заданий с автоматической проверкой по каждой главе и по полугодиям;
  • подготовка учащихся к ЕГЭ по информатике, которую можно осуществлять используя соответствующие разделы в параграфах или сгруппированные по всему ОК в разделе Галерея – Объекты по типам;
  • самостоятельная работа учащихся по изучению дополнительных тем и разделов, знакомству с биографиями ученых, изучению дополнительного материала, представленного через гиперссылки в теоретической части параграфа.

ОК содержат материалы для обучения школьников программированию и разработке информационных систем на платформе «1С: Предприятие 8.2». В ОК уделено большое внимание алгоритмизации и программированию что показывает возможность использования ОК для обучения информатике по ФГОС нового поколения.

ОК может использоваться при изучении вузовских курсов: информатика, введение в программирование, современные языки программирования, теоретические основы информатики, математическая логика, информационная безопасность, ИКТ в образовании, технологии и методики обучения информатики, информационные системы и СУБД. Для одних курсов в ОК предлагается хорошо систематизированный и иллюстрированный теоретический материал, для других – система тестового входного контроля, для третьих – ОК сам является предметом изучения.

Кратко о перспективах развития ОК: обновление ОК в условиях перехода на новые ФГОС; обновление материалов по обучению школьников программированию и разработке информационных систем на платформе 1С:Предприятие;  разработка варианта ОК, доступного в глобальной сети Интернет; проведение конкурсов конспектов уроков и программ элективных курсов с использование ОК.

Список использованных источников
  1. 1. 1С:Школа. Информатика, 10 класс [Электронный ресурс] / 1С. – М.: «1С-Паблишинг», 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). Режим доступа: http://obr.1c.ru/info10
  2. 2. 1С:Школа. Информатика, 11 класс [Электронный ресурс] / 1С. – М.: «1С-Паблишинг», 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). Режим доступа: http://obr.1c.ru/info11.
Вид представления доклада  Устное выступление и публикация
Уровень  Среднее (полное) общее образование
Ключевые слова  методика обучения информатике, электронные образовательные ресурсы, методология курса информатики, учебный процесс, перспективы развития

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.