ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

РАСПРЕДЕЛЕННАЯ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ И ПЕЧАТИ ДИПЛОМОВ О ВЫСШЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Авторы: Крупенина Наталия Викторовна 1, Кандидат технических наук, Доцент, Тындыкарь Любовь Николаевна 2, Егоров Александр Николаевич 2, к.т.н., доцент, Барышникова Надежда Юрьевна 2
1 ФГБОУ ВПО "Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова", 2 Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова (ГУМРФ) Санкт-Петербург
Рассматриваются вопросы организации распределенной системы подготовки данных для печати дипломов о высшем профессиональном образовании нового образца. В качестве среды разработки выбрана система 1С:Предприятие 8, а в качестве связующего звена интернет-соединения используется сервис 1С:Линк. Вся совокупность используемых данных по функциональным особенностям распределена на подсистемы, которые реализуются задачами, иницируемыми соответствующими бизнес – процессами, что позволяет согласовать работу всех пользователей, задействованных в подготовке данных.

В феврале 2014 года Министерство образования и науки Российской Федерации утвердило приказ «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов»[1]. Этот документ предусматривает печать приложения к диплому о высшем образовании на государственном бланке формата А3, что предполагает использование дорогостоящих принтеров соответствующего формата с высоким разрешением, поэтому целесообразным становится организация печати документов на бланках в одном месте и на одном принтере. Учитывая тот факт, что обучение по большинству образовательных программ ВУЗа завершается практически одновременно, становится затруднительным организовать оперативную подготовку и ввод данных в одном отделе, в связи с этим актуальной становится задача создания распределенной системы подготовки информации.

Удобной платформой для создания распределенной автоматизированной информационной системы (АИС) является среда 1С:Предприятие 8, поддерживающая механизм управляемых форм, дающий возможность работать клиентскому приложению через удаленное интернет-соединение и веб-браузер.

В качестве связующего звена интернет-соединения был выбран сервис «1С:Линк», который позволяет пользователям прикладных решений «1С» самостоятельно организовать безопасный доступ через Интернет к приложениям «1С» в офисе или дома – информационные базы хранятся на компьютерах фирмы в головном офисе. Сервис «1С:Линк» обеспечивает шифрованный канал доступа (туннель) к опубликованным на локальном веб-сервере файловым и серверным информационным базам таких приложений.

Сервис функционирует по принципу туннелирования сетевого трафика. Связь «точка-точка» обеспечивает передачу исключительно веб-трафика по протоколу HTTPS, а не сетевую маршрутизацию, защищая компьютер от потенциальных сетевых угроз.

Подключение к сервису и публикация информационных баз осуществляется специальной программой и не требует дополнительных навыков в администрировании и предоставлении привилегированных прав доступа на компьютере.

Вся совокупность используемых данных условно по функциональным особенностям разделена на следующие подсистемы:

·          Учебно-методическое управление;

·          Деканат;

·          Бюро дипломирования;

·          Администрация.

Учебно-методическое управление осуществляет ввод нормативно-справочной информации учебного процесса и создает документы «Открытие образовательной программы», «Содержание образовательной программы», «Закрытие образовательной программы», формирующие регистр накопления «Образовательные программы» и регистр сведений «Нагрузка образовательной программы», хранящие актуальные данные и историю изменений перечня образовательных программ и их наполнения.

Деканат вводит данные о выпускниках в справочник «Студенты», студенты распределяются по папкам (группам), каждой группе студентов документом «Назначение образовательной программы студенту» назначается образовательная программа, для которой в последующем заполняется документ «Ввод оценок», формирующий регистры накопления, отвечающие за хранение актуальных данных о содержании и результатах освоения образовательной программы студентами. По завершению выполнения указанных операций о выпускниках деканатом организуется сверка данных подготовленных документов, результаты которой отмечаются в документе «Сверка введенных данных». Сверенные данных попадают в оборотный регистр «Студенты к регистрации диплома» и становятся доступными бюро дипломирования для печати на государственном бланке.

Бюро дипломирования осуществляет автоматизированный учет государственных бланков, присвоение регистрационных номеров подготовленным дипломам, печать дипломов на государственных бланках, затем сведения о напечатанных дипломах заносятся в документ «Печать диплома», формирующий регистры накопления «Регистр дипломов», «Регистр дипломных приложений», «Дипломы к выдаче» и «Дипломные приложения к выдаче».

Учет государственных бланков документов об образовании осуществляется в регистре накопления «Учет госбумаги». При получении государственных бланков документов об образовании формируется документ «Приход государственной бумаги», реализующий движение по приходу в данный регистр в разрезе партий с указанием серийных номеров. При выдаче и использовании бланков для печати формируется документ «Разукомплектование», делящий одну партию на несколько более мелких. Мелкую партию можно использовать для печати дипломов с помощью документа «Печать диплома» или списать документом «Списание испорченных бланков», осуществляющими движение расхода по регистру.

После печати дипломов на государственных бланках в деканатах становятся доступны списки дипломов, готовых к выдаче. По завершению выдачи дипломов заполняется документ «Выдача диплома», отражающий соотношение выданных и не выданных дипломов в регистрах накопления «Дипломы к выдаче» и «Дипломные приложения к выдаче», что позволяет оперативно из системы всегда получить сведения о не полученных выпускниками дипломов и приложений к ним.

Список использованных источников
  1. 1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 13 февраля 2014 г. N 112, г. Москва. «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов». http://www.rg.ru/2014/03/19/obrazovanie-dok.html
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Бакалавриат
Ключевые слова  распределенная информационная система; 1С:Предприятие 8; 1С:Линк

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.