ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

Модель системы управления ГБОУ СОШ №1020

Авторы: Дридгер Виталий Евгентьевич 1, Кандидат физико-математических наук, Дридгер Виталий Евгеньевич 2
1 ГБОУ СОШ 1020 (г.Москва), 2 ГБОУ СОШ 1020 (г. Москва)
Работа посвящена определению места школьной информационной системы управления в многоуровневой архитектуре городских систем и ресурсов, а также направлению её развития. Проблема рассматривается на примере системы управления школы №1020 ЮЗОУО ДО г. Москвы. Приведено краткое описание СУ ГБОУ СОШ №1020.

 

 В ГБОУ СОШ №1020 разработана и эффективно функционирует управленческая модель, основанная на информатизации всех сфер деятельности школы.

Системообразующей составляющей управленческой модели является коллектив школы, обладающий опытом применения информационной системы.

Технологической основой модели является многоплатформенная школьная локальная сеть (ШЛС), построенная по корпоративному принципу и программной основой – многомодульная информационно-управляющая система (МИУС).

В данной статье будем говорить именно о МИУС.

МИУС - это совокупность программных модулей и продуктов, взаимосвязанных между собой и опирающихся на единое ядро данных.

Система отказоустойчива, масштабируема, разработана с использованием современных технологий программирования и управления базами данных.

Основной проблемой является перспектива существования и направления развития школьной системы управления на примере МИУС.

Чтобы осознать место школьной системы управления, понять, как она должна измениться в связи с реформированием системы образования, надо немного заглянуть в историю ее создания.

МИУС начала разрабатываться и внедряться в 2000-м году, когда школьных информационных систем не было, но необходимость в информатизации образовательных процесов уже была. В нашей школе осознание этой необходимости ощущалось остро и, кроме того, имелись квалифицированные учителя – математики-программисты. Началась работа по формированию информационно-технологической инфраструктуры, разработке организационных и финансовых мер поддержки, обучению сотрудников и т.д.

Была поставлена и решалась задача по разработке новых IT-инструментов оперативного управления школой.

 

В основу МИУС были положены следующие принципы:

  • однократный ввод исходных данных в месте их появления;

  • дальнейшее использование данных участниками ОП через систему разграничения прав доступа;

  • информационная достаточность данных;

  • коммуникация субъектов системы посредством веб-интерфейса.

 

 

Постепенно появились модули и сервисы МИУС:

  • модуль управления пользователями ШЛС. Данные пользователей хранятся на выделенном сервере, обеспечивающем круглосуточный доступ, резервное копирование и антивирусную защиту. Используется единое ядро авторизации.

  • Модуль управления компьютерами ШЛС. Особенности модуля: отсутствие аналогов, кроссплатформенность, энергосбережение, интеграция с системой контроля доступа.

  • Модуль «Контингент». Особенности модуля: реализация предварительного набора на следующий учебный год, работа с архивом в режиме активного учебного года, единая платформа для учебных классов, элективных курсов, групп дополнительного образования (ДО) и групп дошкольной подготовки, подробная книга движения учащихся, Алфавитная книга школы строится на данных электронной алфавитной книги.

  • Модуль «Сотрудники». Особенности модуля: система распределения отпусков и управления больничными листами, электронная публикация и контроль распределения нагрузки и зарплатных карт сотрудников, учет рабочего времени сотрудников, наличие личного кабинета сотрудника.

  • Модуль «Расписание». Особенности модуля: оперативное управление в режиме работы ОУ, совместное использование данных с модулями «контингент» и «сотрудники», оперативная публикация на сайте школы и в личных кабинетах пользователей, интеграция в систему распределения рабочего времени сотрудников.

  • Модуль «Электронный журнал». Особенности модуля: использование данных системы контроля расписания для формирования страниц журнала, реализация на сайте школы без использования дополнительной авторизации, интеграция со СКУД школы, единый журнал для учебных классов, групп ДО и групп дошкольной подготовки, интеграция с системой планирования рабочего времени.
    Полностью интегрирован с ОЭЖД (dnevnik.mos.ru).

  • Модуль «Управление содержанием веб-серверов» (CMS). Особенности модуля: использование единого ядра данных, совместное использование документов веб-каталога во всех элементах МИУС, интеграция с личными кабинетами сотрудников, системой распределения рабочего времени, школьным информационным каналом (ШИК), наличие системы интерактивного общения сотрудников и посетителей сайта.

  • Модуль «Распределение рабочего времени и календарь школы». Особенности модуля: интеграция в электронный журнал и модуль расписание, публикация индивидуальных планов работы сотрудников, совместные календари с учащимися.

  • Модуль «Система контроля управления доступом (СКУД)». Особенности модуля: отказоустойчивость, масштабируемость (расширение функционала), расширяемость (установка дополнительных турникетов).

  • Модуль «Система отчетов». Особенности модуля: использование форматов RTF, PDF, XLS, комбинирование информации из любых модулей системы, наличие отчетов для администрации, классных руководителей, учителей и сотрудников школы с разграничением прав доступа.

К особенностям системы можно отнести то, что сотрудники нашей школы являются для неё и постановщиками задач, и отладчиками, и потребителями.

 

Принципы построения и программная реализация МИУС позволяют легко расширить сферу её применения. 

 

 


 

 


 

 

 

Уровень  Дополнительное образование детей
Ключевые слова  Информатизация образовательного учреждения, школьная информационная система управления

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.