ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

Информационно - образовательная среда лицея.

Одной из задач, определенных в инициативе «Наша новая школа» является создание единой образовательной информационной среды. Решение данной проблемы в лицее связано с созданием ИОС в рамках проекта «Информационный ресурсный центр».

Что такое ИОС? Из материалов [1] ИОС - это системно организованная совокупность средств передачи данных и информационных ресурсов, аппарат программного и организационно - методического обеспечения, ориентированный на удовлетворение образовательных потребностей”. Основная цель - формирование информационной культуры педагогов и учащихся, развитие единой информационной среды взаимодействия всех участников образовательного пространства. Современной площадкой  Интернет - общения является веб – сайт лицея. В настоящее время для созданий условий поддержки доступа к информации была выбрана среда: http://15.83130.3535.ru/  на базе сервера «Общероссийский школьный сайт». Для освещения новостной ленты и Интернет - общения учеников, родителей и педагогов разработан Google– сайт: https://sites.google.com/site/mboulicejno15new/home, позволяющий участвовать в его обновлении группе пользователей.  Одновременно, внедряется модель сайта «Новой школе – новый учитель»,которая обеспечивает информационное сопровождение инновационной деятельности педагогов.   Для этого предусмотрены следующие разделы. Новостные разделы для использования Интернет - технологий (участие в вебинарах, сетевых сообществах, интернет-конференциях и др.). «Обобщение опыта педагогов» – создание эпистемотеки. В рамках данного раздела выделяются рубрики «Мастер - классы»,  «Из опыта учителя», «Материалы в сообществах», где педагоги лицея могут размещать свои материалы или ссылки на статьи в сообществах. «Портфолио педагога»  – создание единой базы электронных портфолио в лицее. Google – сайт содержит специальную рубрику «Среда взаимодействия», позволяющую в открытом информационном пространстве вести диалог и обмениваться интересными ресурсами. С помощью рубрики «Зарисовки с уроков» планируется организовать копилку on-line уроков для самообразования. «Дистанционное обучение» – создание единой системы дистанционного обучения в лицее. Лицей,  подключил образовательное учреждение к «Единой среде доступа к сервисам системы электронного дистанционного образования (СЭДО)». Таким образом, была создана  среда  СЭДО МБОУ "Лицей №15"на базе  Moodle: http://15liceum.smartlearn.ru/.  Педагоги приступили к апробации и внедрению собственных курсов в системе ДО. Лицей принимает активное участие в  Общероссийского проекта «Школа цифрового века». В рамках проекта предоставлен неограниченный доступ к цифровым материалам Издательского дома – «Первое сентября».  Педагоги и учащиеся лицея активно участвуют и сами являются ведущими активностей в Интернет – конференциях и Интернет – проектах различного уровня. В качестве самого перспективного направления выбрано Сетевое сообщество «Образовательная галактика Intel» https://edugalaxy.intel.ru/conf/baseline/. Безусловно, активность педагогов распространяется и на другие  сетевые сообщества. В рамках проекта организована тьюторскую деятельность по программе Intel «Обучение для будущего». В рамках проекта на базе оболочки http://intel-learn.ru/moodle/ работает тьютор и по программе Intel «Учимся с Intel». На высоком уровне в лицее и одна  из важных форм диссеминации педагогического опыта – участие в профессиональных конкурсах, используя IT- технологии и Интернет – пространство.

Список использованных источников
  1. Болотов А.А., Рябышев А.М. Информационно-образовательная среда сетевых технологий дистанционного обеспечения // Научный Вестник МГИИТ. 2009. № 2. P. 24 – 26.
Уровень  Основное общее образование

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.