ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

Построение тестовой среды для отладки системы «Личный кабинет преподавателя»

ГОУ ВПО "Московский государственный университет радиотехники, электроники и автоматики (МГТУ МИРЭА)"
В информационном обществе информационное взаимодействие между организациями или между людьми и организациями все чаще происходит через информационное пространство организации. Наиболее распространенным инструментом доступа в информационное пространство организации является личный кабинет. Во многих ВУЗах имеется возможность входа в личный кабинет в информационном пространстве ВУЗа.

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.ctl { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }A:link { color: rgb(0, 0, 128); text-decoration: underline; }A.western:link { }A.ctl:link { }

В информационном обществе информационное взаимодействие между организациями или между людьми и организациями все чаще происходит через информационное пространство организации. Наиболее распространенным инструментом доступа в информационное пространство организации является личный кабинет. Во многих высших учебных заведениях имеется возможность входа в личный кабинет в информационном пространстве ВУЗа. Информационное пространство ВУЗа является неотъемлемым элементом поддержки как учебного процесса, так и научно-организационной работы преподавателя. С развитием веб-технологий большинство ВУЗов предоставляют доступ к сервисам информационного пространства ВУЗа через веб-портал. Веб-портал МИРЭА обеспечивает защищенный доступ преподавателя к целому набору сервисов, которые позволяют получить доступ к учебным планам, общению со студентами, а так же обмену информации с системой деканат.

Не развивающийся продукт — мертвый продукт. Личный кабинет преподавателя развивается, учитывая потребности преподавателей и достижения веб-индустрии. При разработке Личного кабинета преподавателя используется большое количество библиотек, фреймворков и вспомогательного программного обеспечения. Так же система находится тесном взаимодействии с такими службами информационного пространства МИРЭА - как система деканат, почтовая служба, 1С «Кадры», которые находятся в непрерывном развитии. Таким образом, системе личный кабинет требуется постоянные изменения в процессе сопровождения. которые производятся коллективом программистов МИРЭА и сторонними компаниями. Существенную часть коллектива составляют аспиранты и студенты старших курсов, которые участвуют в работе в свободное от учебы время. Таким образом, для них наиболее адекватным способом коллективной работы является возможность асинхронного удаленного взаимодействия через распределенную среду разработки

Для отладки и тестирования изменений удобно использовать тестовый стенд, который приспособлен к быстрому развертыванию системы Личный кабинет преподавателя. Тестовый стенд используется для: обкатки нового функционала; апробации новых технологий; поиска ошибок; изучения возможностей системы; как демонстрационный стенд для новых разработчиков. Каждый разработчик может установить локальную версию системы, которая не будет взаимодействовать с установками других разработчиков, что позволяет использовать стенд для ведения разработки в нескольких направлениях одновременно. В силу того, что многие сотрудники ведут работу вне института, доступ к тестовому стенду возможен не только из сетевого пространства кафедры, но и из сети интернет по средствам протокола ipv6.

Тестовый стенд является частью распределенной среды разработки, которая включает в себя: репозиторий для кода; систему управления проектом; систему работы с документацией; систему распределения задач; систему планирования; отлаженные способы внедрения. Распределенная среда разработки позволяет комфортно работать нескольким сотрудникам, что упрощает поддержку и способствует развитию продукта. Удаленное проведение экспериментов в пространстве института.

При выборе программного обеспечения, используемого в системе Личный кабинет преподавателя и распределенной среде разработки, приоритет отдавался открытым, активно развивающимся программам и библиотекам, с обширной документацией, получившим поддержку сообщества и большим сообществом программистов, поддерживающих данный программный продукт. В качестве операционной системы используется Debian7. Для хранения кода используется распределенная система контроля версий Git, Система управления проектом Redmine, включающая ведение документации, управление задачами, планирование и визуализацию изменений в хранилище кода, была удачно интегрирована в OC и веб-сервер, что позволило использовать одну персональную учетную запись для каждого сотрудника для авторизации в системе управления проектом, тестового стенда, хранилище кода, служебных закрытый директориях. Использование одной учетной записи облегчает работу с средой разработки, так как нужно запомнить один пароль для доступа ко всем элементам. Apache, Nginx, Guincorn — используются в качестве веб-серверов, как в системе Личный кабинет, так и в распределенной среде разработки. Основой в системе Личный кабинет преподавателя служит фреймворк Django.

Благодаря тестовому стенду и распределенной среде разработки, оперативно проверяются и вводятся в эксплуатацию новые версии фреймворков Django, jQuery. Успешно закончилось тестирование работы системы личный кабинет с новым протоколом ipv6. Были проведены нагрузочные тесты для связок: Apache+mod_python+Django 1.5, Apache+wsgi+Django 1.5, Nginx+Phusion Passenger+Django1.5, которые показали превосходство последней. Превосходство выражается в меньшем количестве потребляемой оперативной памяти, и большем количестве обрабатываемых запросов в секунду. В процессе разработки используются технологии Ночные сборки и Непрерывная интеграция. Ночные сборки заключается в том, что каждую ночь из git-репозитория собирается версия системы на текущий момент, проходит полный цикл установки и тестирования. Ночью разработка не ведется, следовательно установка и тестирование не помешают разработчикам и могут проходить несколько часов. Непрерывная интеграция - авто-тесты направленные на скорейшее нахождение ошибок в новых добавлениях в git-репозиторий. В данном случае установка и тесты должны быть максимально быстрые.

Внедрение распределенной среды разработки повысило эффективность развития сервиса "Личный кабинет преподавателя МИРЭА".

Список использованных источников
  1. 1 В.К. Григорьев, П.А. Ордынцев Сервисная шина как инструмент построения интегрированной гетерогенной информационно-управляющей системы ВУЗа, Университетское управление. 2011. № 4. С. 65-70
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Высшее профессиональное образование

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.