ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

Формирование и измерение качества управленческой деятельности руководителя

Кубанский государственный университет
Аннотация: данная статья является попыткой к измерению качества управленческих функций руководителя. Исследование проходило на базе ЧОУ СПО "Техникум экономики и права"

ФОРМИРОВАНИЕ И ИЗМЕРЕНИЕ ИНТЕГРАЛЬНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ «КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ»

CONSTRUCTING AND MEASUREMENT OF THE INTEGRAL INDEX «LEADER`S MANAGEMENT PERFORMANCES»

Д.А. Завальнюк.

(darina.star.z@mail.ru)

ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет»

филиал в г. Славянске-на-Кубани»

г. Славянск-на-Кубани

Аннотация: данная статья является попыткой к измерению качества управленческих функций руководителя. Исследование проходило на базе ЧОУ СПО "Техникум экономики и права"Ключевые слова: измерение, линейная шкала, качества руководителя.

  1. Введение

На сегодняшний день ни для кого не будет секретом, что работа на предприятиях, в учебных заведения зависит от руководителя. И в таком случае становится интересно кто же такой хороший руководитель.Как проанализировать качество работы администрации. В связи с этим становится актуальным, важным своевремено выявить основные характеристики руководителя, а так же особенности поведения управленца в различных ситуациях.Данная статья посвящается оценке качества управления руководителя в ЧОУ СПО «Техникум экономики и права» в городе Славянске-на-Кубани.Оценка руководящего органа покажет соответствие характеристик работника с требованиям конкретной должности.

2. Постановка задачи

Цель работы состоит в формировании и измерении интегрального показателя «качества управленческой деятельности руководителя» на линейной шкале. Этот интегральный показатель используется для оценки эффективности его управления персоналом в ЧОУ СПО «Техникум экономики и права» в г. Славянске-на-Кубани.

Существенными недостатками многих способов конструирования интегральных показателей (метод взвешивания, экспертные оценки, индексы) являются субъективность весов экспертов и нелинейность шкалы. Измерение латентных переменных осуществляется в рамках теории измерения латентных переменных. Наиболее полно на русском языке эта теория представлена в работах [1 ,2]. Качество работы руководителя определяется операциональнос помощью набора индикаторных переменных. Респондент оценивает степень своего согласия с положительным ответом на эти вопросы: 0 - не согласен; 1- согласен. Нами были инвертированы следующие вопросы 3, 12, 18, 19, 20.

3. Данные:респондентами были преподаватели ЧОУ СПО «Техникум экономики и права», всего 20 человек.

4. Метод:измерение качества управленческой деятельности руководителя осуществлялось в рамках теории латентных переменных на основе модели Раша .

5. Результаты анализа

Одной из важных задач, возникающих при измерении латентной переменной, является оценка качества измерительного инструмента, а именно набора индикаторных переменных. Оценка адекватности собранных данных модели измерения осуществлялась на основе критерия Хи-квадрат. Значение статистики Хи-квадрат оказалось равным 43,803 при числе степеней свободы 34. Эмпирический уровень значимости равен 0,121, что свидетельствует о совместимости набора индикаторных переменных и, соответственно, пригодности данных для измерения. Наиболее важной характеристикой набора индикаторных переменных как измерительного инструмента является совместимость самих индикаторных переменных.Характеристическая кривая индикаторной переменной характеризующей наименьший уровень качества управленческой деятельности. Такой индикаторной переменной является индикаторная переменная i24 "Слово руководителя для Вас закон?". В данном случае значение индикаторной переменной варьируется от 0 до 1.

Значение статистики ChiSq[Pr] = 0,619 > 0,05 свидетельствует о том, что по критерию Хи-квадрат экспериментальные точки, соответствующие средним значениям трех групп близки модельной кривой.Х.Наибольший уровень качества управленческой деятельности директора характеризует индикаторная переменная i9 «Видите ли возможности продвижения по службе?». Это означает, что данная индикаторная переменная лучше других дифференцирует респондентов с высоким уровнем удовлетворенности качества управленческой деятельности руководителя; Наиболее адекватной модели измерения является индикаторная переменная i15 «Рабочий ритм позволяет качественно выполнять задания?». Экспериментальные точки практически точно лежат на теоретической кривой, об этом свидетельствует и высокое значение статистики ChiSq[Pr] = 0,894.Наименее адекватной модели измерения является индикаторная переменная i9 «Видите ли возможности продвижения по службе?». Экспериментальные точки не совпадают с теоретической кривой, об этом свидетельствует и низкое значение статистики ChiSq[Pr] = 0,065.

Анализ результатов измерения

Рис. 5 Местоположение преподавателей и индикаторных переменных на шкале «качества управления».

 

 

Исходя из представленной на этом рисунке информации, можно сделать следующие выводы:

- диапазон варьирования оценок креативной самодостаточности достаточно большой3,5 логит (от 0,5 до +2,0 логит). Это свидетельствует о том, что преподаватели значительно различаются по показателю удовлетворенности своего руководителя;- индикаторные переменные варьируются в еще несколько большем диапазоне3 логит (от -1,5 до +1,5 логит) и полностью перекрывают диапазон варьирования оценок преподавателей. Это обеспечивает высокую точность измерения на всем диапазоне варьирования латентной переменной;- между двумя этими наборами (оценками преподавателей и оценками индикаторных переменных) существует небольшое смещениеразличие между соответствующими средними равно 1,429 логит. Это означает, что выбранный набор индикаторов является информативным для измерения креативной самодостаточности.

6. Выводы

Данная работа является первой попыткой построения измерительного инструмента для измерения уровня качества управленческой деятельности руководителя общеобразовательной организации. Здесь представлена методика измерения латентной переменной «качества руководителя»;необходимо подчеркнуть, что качество руководителя определяется операционально, т.е. через набор индикаторных переменных. ;очевидно, что рассмотренные индикаторные переменные можно корректировать и таким образом уточнять смысл понятия «качества управленческой деятельности руководителя».

Список использованных источников
  1. Список литературы 1. Маслак А.А. Измерение латентных переменных в социальных системах : монография ; филиал КубГУ в г. Славянске-на-Кубани. – Славянск-на-Кубани : Издательский центр КубГУ, 2012.–432 с. 2. Маслак А.А., Ковалева Н.И., Юрченко Л.Г. Использование модели Раша для измерения эффективности программы социально-психологической адаптации детей-мигрантов: методический опыт // Социология: методология, методы, математическое моделирование, 2012, № 34. – С. 105
Уровень  Среднее профессиональное образование
Ключевые слова  Ключевые слова: измерение, линейная шкала, качества руководителя.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.