ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

Дистанционные механизмы контроля состояния и развития системы образования Московской области

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11
Для получения достоверной информации об эффективности деятельности образовательного учреждения в практику работы организации внедряются современные электронно-сетевые инструменты.

Курочкин Александр Сергеевич, sasha.kurochkin@rambler.ru

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11, Раменский р-н

Аннотация

Для получения достоверной информации об эффективности деятельности образовательного учреждения в практику работы организации внедряются современные электронно-сетевые инструменты.

 

В рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в 2011 году было объявлено о реализации проекта модернизации общего образования [2]. Для отслеживания качества проводимых мероприятий необходимо было разработать эффективную электронную систему оценки результатов на различных уровнях управления. Одним из первых пилотных регионов, внедривших подобную систему оценку в свою управленческую деятельность, выступила Московская область (МО) [1].

Целями и задачами внедрения современных электронно-сетевых инструментов отслеживания результатов мероприятий по модернизации системы образования в Московской области является - получение достоверной информации в режиме «on-line» для определения тенденций развития системы образования; повышения оперативности принятия управленческих решений; прогнозирования рисков и своевременного реагирования на изменение ситуации; сокращения бумажного документаооборота; снижения объемов и дублирования информации [3].

Успешность программы по модернизации образования определяется максимальной открытостью и презентативностью своих планов и результатов. С целью контроля и прозрачности проводимых мероприятий было открыто несколько сетевых площадок в сети Интернет, которые действуют и в настоящее время:

I.                   На федеральном уровне:

·          http://минобрнауки.рф/ - раздел сайта Министерства образования и науки РФ;

·          http://www.kpmo.ru/ - сайт электронного мониторинга развития образования.

II.                 На региональном уровне:

·          http://mo.mosreg.ru/ - сайт Министерства образования МО;

·          http://momos.ru – сайт Модернизации системы образования МО;

·          http://www.monitoring-mo.ru/ - Система электронного мониторинга состояния и разития системы образования МО.

III.               На муниципальном уровне:

Отдельные разделы на страницах официальных сайтов муниципальных образований Московской области (МОМО), комитетов по образованию администраций МОМО (http://www.korolevedu.ru/ - г.о. Королев, http://www.odinedu.ru/ - Одинцовский м.р., http://www.mou-rdu.ru/ - сайт МОУ МЦ «Раменский дом учителя» Раменский м.р. и другие).

IV.               На уровне образовательных организаций МО:

·          Сайты образовательных органиций на единой сетвой платформе http://edumsko.ru/ - портал официальных сайтов образовательных организаций МО (ООМО);

·          Персональные сайты-спутники ООМО.

На страницах данных интернет ресурсов отображена вся необходимая информация о планах и ходе реализации проводимых мероприятий по модернизации системы образования: законодательные и нормативно-правовые акты федерального, регионального, муниципального уровня, система показателей оценки проводимых мероприятий, результаты дистанционных мониторингов объектов системы образования МО, финансовая деятельность ООМО. Использование современных геоинформационных (ГИС) технологий на ресурсе http://www.monitoring-mo.ru/, позволяет простому обывателю наглядно увидеть всю картину происходящих изменений в системе образования МО.

В настоящее время в системе мониторинга участвуют 100 % школ Московской области – (919 городских, 484 сельских), всего 1403 школы из 74 территорий (районов, городских округов) Московской области.

Эффективное планирование и реализация мер по модернизации образования предполагает наличие современных инструментов мониторинга изменений. Введение в работу региональной системы электронного мониторинга состояния и развития системы образования МО позволило достигнуть высокого для РФ значения показателя "Доля образовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, в общем числе образовательных учреждений" (40 %) [1]. В дальнейшем планируется полноценное включение в эту систему всех типов и видов образовательных учреждений.

Список использованных источников
  1. 1. Доклад Московской области "О результатах реализации национальной Образовательной инициативы Наша новая школа за 2013 год"
  2. 2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ № Пр-271от 04.02.2010 г.
  3. Постановление правительства Московской области от 29.08.2012 г. N 1071/32 «Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Размвитие образования в Московской области на 2013-2015 годы»
Уровень  Высшее профессиональное образование
Ключевые слова  национальная образовательная инициатива «Наша новая школа", электронно-сетевые инструменты отслеживания результатов

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.