ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

Информационная среда образовательного учреждения

Тезисы
Дистанционные механизмы контроля состояния и развития системы образования Московской области
Для получения достоверной информации об эффективности деятельности образовательного учреждения в практику работы организации внедряются современные электронно-сетевые инструменты.
Автор: Курочкин Александр Сергеевич

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11
Из опыта использования обучающей среды Moodle в рамках пилотного проекта по переходу на ФГОС в основной школе
В условиях перехода на ФГОС перед учителями ставится задача использования некоторой информационно-образовательной среды для достижения заявленных в образовательной программе результатов, в том числе для формирования универсальных учебных действий. Автор рассматривает возможности обучающей среды Moodle на основе собственного опыта ее использования в рамках пилотного внедрения ФГОС в основной школе.
Автор: Михалин Дмитрий Александрович, Кандидат физико-математических наук

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №345
Формирование и измерение качества управленческой деятельности руководителя
Аннотация: данная статья является попыткой к измерению качества управленческих функций руководителя. Исследование проходило на базе ЧОУ СПО "Техникум экономики и права"
Автор: Завальнюк Дарья Александровна

Кубанский государственный университет
Нет фото
Использование функциональных возможностей программно-технических комплексов «Биомышь» при проведении компьютеризированных практикумов.
Проводились исследования, призванные оценить простую и сложную зрительно-моторные реакции оператора. В статье приведены методика и результаты исследований.
Авторы: Иванов Валерий Витальевич 1, Ершова Оксана Николаевна 2, Осипов Роман Алексеевич 2

1 Тверской государственный технический университет, 2 ТвГТУ
Нет фото
Построение тестовой среды для отладки системы «Личный кабинет преподавателя»
В информационном обществе информационное взаимодействие между организациями или между людьми и организациями все чаще происходит через информационное пространство организации. Наиболее распространенным инструментом доступа в информационное пространство организации является личный кабинет. Во многих ВУЗах имеется возможность входа в личный кабинет в информационном пространстве ВУЗа.
Автор: Регентов Георгий Александрович

ГОУ ВПО "Московский государственный университет радиотехники, электроники и автоматики (МГТУ МИРЭА)"
Нет фото
О ПРИМЕНЕНИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБУЧЕНИИ БАКАЛАВРОВ ИНЖЕНЕРНОГО ПРОФИЛЯ
В статье представлены рекомендации по применению метода проектов в обучении бакалавров первых лет обучения по направлению подготовки 220400 «Управление в технических системах», связанных с их профессиональными компетенциями по проектно-конструкторской деятельности.
Автор: Стрельцова Галина Альбертовна, Кандидат технических наук

Финансово-технологическая Академия
Нет фото
Концептуальные подходы к проектированию информационно-образовательной среды образовательного учреждения
На примере реализации сетевого экспериментального проекта «Нижегородская электронная школа» представлены концептуальные подходы к созданию эффективных механизмов информационного обмена и сетевого взаимодействия субъектов образовательного процесса, гибкой организации образовательного процесса, эффективной деятельности школы в условиях ИКТ-насыщенной среды.
Автор: Шевцова Людмила Алексеевна, Кандидат педагогических наук, Отличник народного просвещения

ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования"
КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ФОРМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Автор: Мацнева Елена Алексеевна

Государственный университет — учебно-научно-производственный комплекс Ливенский филиал
Нет фото
Создание электронной библиотеки школы на основе электронного журнала ЭлЖур (из опыта работы)
Электронные образовательные ресурсы являются неотъемлемой составляющей информационного обеспечения образовательного процесса. Каждое образовательная организация может создать электронную библиотеку школы. Для этого необходимо, прежде всего, определить ресурсы, комплектующие фонд, и выбрать платформу, на которой технологически будет размещаться электронная библиотека.
Авторы: Цветкова Анна Львовна 1, Кандидат технических наук, Почетный работник общего образования РФ, победитель конкурса «Грант Москвы в сфере образования», Москаленко Светлана Васильевна 2, Кандидат пед. наук

1 ГБОУ Городской методический центр ДОгМ, 2 ГБОУ СОШ №1288 с углубленным изучением англ. языка ДОгМ
Неформальная информатика в курсе высшей математики
Приводится характеристика разработанного учебного курса для строительных специальностей. Курс содержит как точные методы математического анализа для вычисления массово-геометрических характеристик, так и приближённые, с помощью компьютера. Такой подход позволяет оценить точность вычислений. Защита работы выполняется на реальной фигуре, выпиленной студентом из оргалита.
Автор: Лебедев Владимир Валентинович, Доктор технических наук, Старший научный сотрудник, Заслуженный деятель науки и техники Московской области, Лауреат фонда "Династия" в номинации "Наставник будущих учёных, физика", Почётный знак "Ради жизни на Земле" Союза ветеранов Военно-космических сил, медаль научного руководителя от фирмы SIEMENS

ФГБОУ ВПО "Московский государственный строительный университет" (НИУ), МОУ "Гимназия №5" города Юбилейного Московской области
Кабинет проектной и исследовательской деятельности как основа реализации ФГОС ООО
В статье описываются основные аспекты организации проектной и исследовательской деятельности в соответствии с ФГОС ООО. Подробно отражены основные положения концепции кабинета проектной и исследовательской деятельности, а также продемонстрирована модель сетевого взаимодействия образовательных организаций на основе предложенной концепции.
Авторы: Квашнин Александр Юрьевич, Кандидат физико-математических наук, Нараевская Анна Сергеевна

ГОУ ВПО Московский государственный областной университет
Нет фото
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ
В статье рассматриваются вопросы создания на уроках математики особой развивающей среды – среды формирования ключевых компетенций и формирования функциональной грамотности
Авторы: Тимофеева Светлана Александровна 1, грамоты областного управления образования, Ковалева Ольга Александровна 2, грамоты отдела образования г. Караганды

1 Литвинская школа-интернат для детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, Казахстан, 2 КГУ Комплекс школа-детский сад №33 города Караганды, Казахстан
Нет фото
Информационно - образовательная среда лицея.
Одной из задач, определенных в инициативе «Наша новая школа» является создание единой образовательной информационной среды. Решение данной проблемы в лицее связано с созданием ИОС в рамках проекта «Информационный ресурсный центр».
Московская Медиатека образовательных ресурсов как ступень формирования современной информационно-образовательной среды
Медиатека образовательных ресурсов, разрабатываемая ГБОУ «ТемоЦентр» с 2013 года, открыта по адресу http://store.temocenter.ru/. Медиатека предоставляет участникам системы образования, всем заинтересованным пользователям удобный доступ к электронным учебным ресурсам и расширенные возможности их использования в образовательном процессе.
Авторы: Сурков Виктор Александрович, Кандидат биологических наук, Доцент, Безруков Дмитрий Борисович, Буянова Татьяна Александровна, Герман Светлана Юрьевна

ГБОУ "Московский центр технологической модернизации образования"
Нет фото
Модель системы управления ГБОУ СОШ №1020
Работа посвящена определению места школьной информационной системы управления в многоуровневой архитектуре городских систем и ресурсов, а также направлению её развития. Проблема рассматривается на примере системы управления школы №1020 ЮЗОУО ДО г. Москвы. Приведено краткое описание СУ ГБОУ СОШ №1020.
Авторы: Дридгер Виталий Евгентьевич 1, Кандидат физико-математических наук, Дридгер Виталий Евгеньевич 2

1 ГБОУ СОШ 1020 (г.Москва), 2 ГБОУ СОШ 1020 (г. Москва)
Нет фото
О МОНИТОРИНГЕ УРОВНЯ СООТВЕТСТВИЯ НАУЧНЫХ ЖУРНАЛОВ АЗЕРБАЙДЖАНА МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ
Наличие научных журналов в международных научных базах предоставляет возможность для поддержки принятия решения вопросов оценки научной деятельности и управления наукой. Анализ степени соответствия научных журналов Азербайджана международным стандартам, выявление и решение существующих проблем являются актуальными. С этой целью в работе описана методология проведения мониторинга.
Авторы: Гасанова Рахиля Шабан, Фаталиев Тахмасиб Ханахмед

Институт Информационных Технологий Национальной Академии Наук Азербайджана
Система авторизации учебных файлов студентов
В докладе рассматривается построение системы контроля авторства учебных файлов, создаваемых студентами в ходе практических работ по ряду дисциплин в компьютерном классе вуза, на основе интегрированной базы данных. Цель использования системы – исключить возможность несамостоятельного выполнения студентами практических работ.
Авторы: Друшляков Геннадий Иванович 1, Назаренко Эдуард Григорьевич 2

1 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области "Академия социального управления", 2 Академия социального управления
Нет фото
Автоматизация системы оценки качества освоения учебной программы
В статье рассматриваются вопросы и проблемы автоматизированной оценки знаний и навыков студентов преимущественно технических специальностей, приобретенных в процессе обучения, в т.ч. связанных с формализацией, разработкой, алгоритмизацией, систематизацией, программированием и анализом данных.
Автор: Журавлев Антон Евгеньевич, Кандидат технических наук, Доцент

ФГБОУ ВПО "Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова"
«1С: УНИВЕРСИТЕТ» И ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ
Сейчас огромное значение уделяется качеству системы российского образования. Формирование человеческого капитала становится одним из главных факторов создания высокоэффективной экономики. Если учитывать всю сложность организации образовательного процесса, его зависимость от большого количества факторов, то можно заметить, что управление этим процессом является сложным и требует особого внимания.
Авторы: Романова Анастасия Алексеевна 1, Жафярова Флера Сабирулловна 2

1 Ивановский государственный университет, 2 ИвГУ Ивановский Государственный Университет
Нет фото
РАСПРЕДЕЛЕННАЯ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ И ПЕЧАТИ ДИПЛОМОВ О ВЫСШЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Рассматриваются вопросы организации распределенной системы подготовки данных для печати дипломов о высшем профессиональном образовании нового образца. В качестве среды разработки выбрана система 1С:Предприятие 8, а в качестве связующего звена интернет-соединения используется сервис 1С:Линк. Вся совокупность используемых данных по функциональным особенностям распределена на подсистемы, которые реализуются задачами, иницируемыми соответствующими бизнес – процессами, что позволяет согласовать работу всех пользователей, задействованных в подготовке данных.
Авторы: Крупенина Наталия Викторовна 1, Кандидат технических наук, Доцент, Тындыкарь Любовь Николаевна 2, Егоров Александр Николаевич 2, к.т.н., доцент, Барышникова Надежда Юрьевна 2

1 ФГБОУ ВПО "Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова", 2 Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова (ГУМРФ) Санкт-Петербург
Оперативное управление и мониторинг результатов учебного процесса в системе программ «1С:Образование 5. Школа»
В докладе рассматриваются возможности системы программ «1С:Образование 5. Школа» для решения задач оперативного управления учебным процессом на основе мониторинга его результатов, что позволяет использовать данный программный продукт для создания АРМ педагога-предметника.
Нет фото
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Данный материал по использованию мультимедийных презентаций в коррекционно-развивающем процессе по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста предназначен для педагогов и специалистов ДОУ.
Автор: Кудрявцева Наталия Владимировна

МБДОУ детский сад № 99 "Родничок"
Нет фото
СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОРТФЕЛЯ ПЕДАГОГА
В статье рассматривается содержание модуля программы курсов повышения квалификации, направленного на профессиональное развитие учителя в области применения сетевых сервисов для создания электронных дидактических материалов по учебному предмету в информационно-насыщенной среде образовательного учреждения.
Авторы: Герасимова Елена Константиновна 1, Зенкина Светлана Викторовна 2, доктор педагогических наук, профессор

1 ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет", 2 ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» (ГБОУ ВПО МО АСОУ), г. Москва
Нет фото
ПРОЕКТ ПО КРИПТОГРАФИИ.
В статье описывается научно-исследовательская проектная работа, которая начиналась в старших классах, раскрываются особенности работы со старшеклассниками и о продолжении работы по теме криптография в ВУЗе.
Авторы: Николаев Евгений Игоревич 1, Астрахарчик Нина Алексеевна 2, Почетная Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации «Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации». Почетное звание «Заслуженный работник образования Московской области», Астрахарчик Нина Алексеевна 2, Почетная Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации «Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации». Почетное звание «Заслуженный работник образования Московской области», Николаева Ольга Викторовна 3, Николаева Ольга Викторовна 3

1 Российский Государственный Геологоразведочный Университет имени Серго Орджоникидзе, 2 Лицей города Троицка, 3 ООО "Мини-Лана"


В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.