ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

Компьютерная съёмка фотографий и видеофильмов ночью в инфракрасных лучах

Автор: Коровянский Егор Денисович, Дипломы Московского государственного строительного университета и Института прикладной механики Российской академии наук
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия №5" города Юбилейного Московской области
Инфракрасный прибор ночного видения от танкового прицела стал отличным учебным пособием в школьном кружке. Новое применение прибора – получение фотографий в темноте в инфракрасных лучах. Последнее достижение – компьютерный видеофильм в инфракрасных лучах. Темнота перестала быть помехой наблюдениям. Определены новые технические задачи – наблюдение автомобилей и самолётов.

Школьному кружку «Юный физик – умелые руки» случайно достался танковый прицел ночной типа ТПН-3. Этот прибор был подарен подшефной школе Московским государственным строительным университетом, где он пролежал в полиэтиленовой упаковке и в тяжёлом ящике с запасными деталями несколько лет, наверное, лет десять. Потом этот прибор лежал года два в школьной лаборатории, никто им не пользовался.

В школе многие ученики занимаются проектами. Найти тему для проекта очень трудно. Можно выбрать какую-нибудь тему, но она никому не нужна. Хочется сделать что-то интересное и полезное. Почему бы не испытать прибор, которым никто не пользуется?

Достали прибор из ящика. Еле-еле перетащили ящик из лаборатории в школьный кабинет. Вес ящика 55 кг. Прибор тоже тяжелый, весит 24 кг. В школьном кружке сначала была поставлена задача испытать прибор. В ящике вместе с прибором была инструкция. В ней рассказано о подключении прибора. Для этого нужен аккумулятор с напряжением 24 вольта. Обычный автомобильный аккумулятор имеет напряжение 12 вольт. Два аккумулятора подключить можно, но они очень тяжёлые. Решили подключить прибор к школьному источнику тока. Источник может выдавать несколько напряжений. Установили нужное напряжение. По инструкции прибор нельзя включать на свету. Вечером в школе выключили свет и включили прибор. Прибор заработал сразу. Наблюдали за людьми в тёмном коридоре. На приборе есть рычаги управления для получения хорошей картинки. Есть прицельная шкала. Первая задача была решена, прибор работает.

Следующая задача – сфотографировать картинку в темноте. Фотоаппарат без вспышки с этим не справится. Вспышку включать нельзя. Сначала применяли зеркальный фотоаппарат. Картинки получались маленькими. Попробовали поднести к окуляру фотоаппарат на телефоне. Картинки стали большими и чёткими. Это необычные фотографии людей. На этих фотографиях на чёрном цвете люди зелёные или белые. Видны контуры людей. Контуры чёткие. Сразу видно, что это человек.

Фотографии чёрно-белые, но на самом деле они чёрно-зелёные. На первой фотографии настраивать прибор помогали ученик и ученица 11-го класса. На втором снимке мой научный руководитель сфотографировал через прибор ночного видения меня как автора работы и всех помогающих.

Фотографии доказывают, что темнота не будет препятствием для зрения человека, если смотреть через прибор ночного видения. Работа имеет важное значение для ночного транспорта. Со временем автомобили можно сделать без фар, водители будут смотреть через такие приборы и видеть всё вокруг. Такой прибор нужен в космосе, когда наступает полная темнота. Для кораблей такой прибор нужен в ночных плаваниях.

Следующая задача – попробовать снять видеофильм в инфракрасных лучах. Для этого к окуляру прибора ночного видения изолентой прикрепили компьютерную видеокамеру. Получился видеофильм, на котором очень хорошо видно, что делают люди в темноте.

Очередная задача – это посмотреть через прибор ночного видения на автомобили и самолёты. Наиболее яркими должны быть самые горячие части – двигатели. Это надо доказать наблюдениями. Потом есть планы смотреть на водопроводные трубы и определять, течёт ли по ним вода или нет, горячая или холодная? Компьютер позволяет записывать все сюжеты, а потом выбирать нужные детали.

Получилось, что после начала работы, начали появляться новые задачи. Чем больше работает прибор, тем больше задач появляется.

Уровень  Дополнительное образование детей
Ключевые слова  компьютер, фотография, видеофильм, инфракрасные лучи

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.