ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ К ЕГЭ СРЕДТВАМИ СЕРВИСОВ УДАЛЕННОГО ДОСТУПА

Автор: Левченко Анастасия Алексеевна, Кандидат педагогических наук
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ростовской области Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
В тезисах рассматриваются сервисы удаленного доступа как одни из эффективных технологий подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Практические советы по организации улучшения качества учебного процесса с учетом специфики учебных предметов, обеспечивающие учет индивидуальных особенностей учащихся.
В тезисах рассматриваются сервисы удаленного доступа как одни из эффективных технологий подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Практические советы по организации улучшения качества учебного процесса с учетом специфики учебных предметов, обеспечивающие учет индивидуальных особенностей учащихся.

Информационные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. Сегодня, при подготовке к ЕГЭ, учитель имеет возможность использовать электронные учебники, электронные энциклопедии и Интернет-ресурсы. Богатейшие возможности представления информации на компьютере позволяют изменять и неограниченно обогащать содержание образования; выполнение любого задания, упражнения с помощью компьютера создает возможность для повышения интенсивности усвоения знаний; использование вариативного материала и различных режимов работы способствует индивидуализации обучения. Таким образом, информационные технологии в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения создают необходимый уровень  качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения.

Наиболее широко и полно информационные технологии используются  в  сервисах удаленного доступа.Обучение с использованием современных программных и технических средств делает электронное образование более эффективным. Новые технологии позволяют сделать визуальную информацию более яркой и динамичной, построить  сам процесс образования с учетом  активного взаимодействия ученика и учителя. Доступность и открытость обучения -  возможность учиться удаленно от  места обучения, не покидая свой дом.  Такое обучение дает возможность обеспечить качественную подготовку выпускников к ЕГЭ.

Сервисы удаленного доступа носят более индивидуальный характер, они более гибкие, так как обучающийся сам определяет темп обучения, может по несколько раз возвращаться к отдельным урокам, тестам, заданиям. Такая система обучения заставляет заниматься самостоятельно и получать навыки самообразования и самоконтроля. Для того чтобы помочь ученикам качественно подготовиться к сдаче ЕГЭ необходимо воспользоваться возможностями  средств сервисов удаленного доступа.

Этих возможностей несколько:

  1. Дистанционный репетитор.

Дистанционный курс позволяет быстро выявить пробелы в знаниях и направить усилия каждого конкретного ученика на преодоление своих трудностей. Для некоторых учащихся курс может стать своеобразным тренингом, который позволит  поверить в свои силы, избавиться от страха. Погружение в каждое задание, вырабатывание алгоритмов действия к каждому заданию, решение однотипных заданий – всё это помогает создавать ситуацию успеха

  1. Разработка собственных образовательных курсов на специализированных площадках.

 На базе  Ростовского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки  работников образования складывается модель дистанционного образования, основанная на обучении и использовании специально созданного сетевого ресурса,  размещаемого в сети Интернет на сайте института http://do.roipkpro.ru/login/index.php. Учебные материалы, разработанные специалистами института,  дополняются учебными Интернет-ресурсами, размещенными на различных сайтах учебного назначения.

  1. Использование ресурсов сети Интернет для самоподготовки при изучении различных предметов и при подготовке к ЕГЭ.

Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг  и становится составной частью современного образования. Использование ресурсов раздела поможет педагогам и обучающимся ознакомиться с содержанием контрольно-измерительных материалов, условиями и сроками проведения ЕГЭ, а так же обеспечить качественную подготовку и сдачу ЕГЭ.

Обзор основных сервисов онлайн - тестирования  и подготовки к ЕГЭ:

  1. Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ): http://www.fipi.ru/ . Здесь публикуется много материалов о ЕГЭ и тестовых технологиях в образовании.
  2. Официальный информационный портал Единого государственного экзамена: http://www.ege.edu.ru/ Главный портал по ЕГЭ.
  3. Информационная поддержка ЕГЭ и ГИА: http://www.ctege.org/ Свежие новости, библиотека книг по подготовке к ЕГЭ и ГИА.
  4. Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме: http://www.ege.ru/
  5. Большая коллекция материалов по ЕГЭ и ГИА и подготовке к ним: http://www.alleng.ru/edu/hist6.htm
  6. Тесты от Яндекса: http://ege.yandex.ru/Содержатся все предметы по ЕГЭ и ГИА, а так же олимпиадные задания.
  7. Система "РешуЕГЭ" от Д. Гущина: http://reshuege.ru/Система предлагает решать задания из открытого банка заданий ЕГЭ.

В заключение хотелось бы еще раз отметить, что использование сервисов удаленного доступа позволит учащимся работать по самостоятельному плану, иметь при этом возможность дополнительных консультаций, анализ выполненных работ, а также позволят совершенствовать навыки использования современных прогрессивных средств, а самое главное – обеспечить качественную подготовку к успешной сдаче единого государственного экзамена.

Список использованных источников
  1. 2. Левченко А.А. Организация дистанционного обучения в образовательном учреждении. [Текст] / А. А. Левченко, В. И. Гончарова, А. Б. Эртель. Учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д.: Изд-во РО РИПК и ППРО. 2012 г.
  2. 3. Левченко А. А. Применение индивидуальных и дифференцированных подходов при подготовке учащихся к ЕГЭ по информатике и ИКТ [Текст] /А. А. Левченко// Сборник трудов участников межрегиональной научно-практической конференции с международным участием 15-16 ноября 2012 г. г. Ростов-на-Дону. - Ростов н/Д.: Ростиздат. 2012 г.
  3. 4. Сборник трудов участников конференции «Информационные технологии в общем образовании» Саратов-2010. Саратов: изд-во ГОУ ДПО «Сар ИПК и ПРО». 2010 г.
  4. 5. Полат Е. С. Теория и практика дистанционного обучения [Текст] / Е.С. Полат. – М. «Академия». 2004 г.
  5. 1. Подкасистый П.И. Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения [Текст] / П. И. Подкасистый., О. Б. Тыщенко // Педагогика. 1999 г. №6.
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Основное общее образование
Ключевые слова  сервисы удаленного доступа, дистанционные курсы, ЕГЭ, образовательные порталы.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.