ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, МАСТЕРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В ГАОУ СПО ТК № 24

Авторы: Фролова Ульяна Валентиновна, Плотникова Татьяна Ивановна, Маркова Татьяна Ивановна, Почётная грамота Министерства образования и науки РФ Нагрудный знак «Почётный работник начального профессионального образования Российской Федерации»
ГАОУ СПО Технологический колледж № 24
В статье представлена методика автоматизации сбора, обработки количественных и качественных показателей результата методической деятельности педагогических работников колледжа с помощью рейтинговой системы. В работе проводится анализ факторов, влияющих на выбор и подходы к формированию многоуровневых критериев рейтинговой оценки с использованием информационно-коммуникационных технологий. Разработанная система рейтинговой оценки даёт возможность отследить деятельность талантливых преподавателей, методистов, руководителей структурных подразделений и органов управления учебным процессом, активно занимающихся поиском новых, более эффективных, образовательных технологий, позволяющих вывести подготовку специалистов среднего звена на качественно новый уровень.
В статье представлена методика автоматизации сбора, обработки количественных и качественных показателей результата методической деятельности педагогических работников колледжа с помощью рейтинговой системы. В работе проводится анализ факторов, влияющих на выбор и подходы к формированию многоуровневых критериев рейтинговой оценки с использованием информационно-коммуникационных технологий. Разработанная система рейтинговой оценки даёт возможность отследить деятельность талантливых преподавателей, методистов, руководителей структурных подразделений и органов управления учебным процессом, активно занимающихся поиском новых, более эффективных, образовательных технологий, позволяющих вывести подготовку специалистов среднего звена на качественно новый уровень.

В современном инновационном образовательном пространстве существенным становится оперативное определение уровня компетентности педагогического состава для обеспечения высокого качества среднего профессионального образования, соответствия уровня выпускников актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Актуальность данной работы обусловлена рядом правительственных решений определивших разработку систем оценки качества одной из существенных задач российской образовательной политики.

В процессе реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 N 273-ФЗ), Программы «Развитие образования города Москвы на 2012-2016 гг. «Столичное образование», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 апреля 2013 г. N 292 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения" в колледже ведется активная работа по поиску, более эффективных, образовательных технологий позволяющих поднять подготовку специалистов на новый современный уровень. 

В связи с переходом на новую систему оплаты труда сотрудников колледжа  актуальным стал вопрос о создании эффективного механизма, позволяющего выявить и оценить профессиональные возможности каждого преподавателя и перспектив его роста. Поэтому возникла потребность в пересмотре процедуры оценивания результатов деятельности преподавателя: учебной, научной, методической, организационной и т.п. с максимальной долей объективности и с минимальными усилиями со стороны подсчета этих показателей.

В основу механизма определения рейтинга положено представление о рейтинге, как о системе расчёта «индивидуального коэффициентапризнания» конечных результатов деятельности конкретного преподавателя коллегами и администрацией колледжа, продуктивности и качестве его работы и установления порядка принятия решения о поощрении педагога по результатам подсчета рейтингового показателя.

С этой целью в колледже:

-        разработана система показателей (исходных баллов) оценки результатов деятельности преподавателя;

-        обосновано формирование уровневых коэффициентов для расчета

рейтинга;

-        интегрированы показатели для определения рейтинга, причём каждому показателю соотнесено исходное количество балов по коэффициенту, который определяет уровень участия;

-        разработан индивидуальный план методической работы преподавателя, обеспечивающий наличие данных результатов деятельности на этапах планирования и его отчетности. При этом учтено, что показателей результативности деятельности в рейтинге может быть достаточно много и для формирования большей их части  можно использовать информацию, которая уже имеется в базах данных информационной среды колледжа (Приложение 1);

- разработан первичный рейтинг формирования учебно-методического комплекса по учебной дисциплине или профессиональному модулю, результаты которого заносятся в общий рейтинг (Приложение 2);

-        разработано положение о рейтинговой системе оценки качества деятельности преподавателя, т.е. описаны процессы, которые лежат в основе процедур сбора данных и расчета показателей (Приложение 3).

-        обеспечена техническая поддержка автоматизации процессов сбора данных, учёта достижений и расчёта рейтинговой оценки (Приложение 4). 

Механическая  реализация рейтинговой оценки значительно усложняет и затягивает процедуру подсчета количественных показателей рейтинга, поэтому была разработана информационная система средствами автоматизации профессионального табличного процессора MS Office Excel.

Система является адаптируемой. Состав показателей системы может дополняться и меняться как количественно, так и содержательно в соответствии со стратегическими приоритетами колледжа или изменяющимися требованиями.

В процессе разработки системы возникла потребность в соотнесении показателей деятельности преподавателя в индивидуальном плане-отчёте педагогов с рейтинговой системой оценки качества преподавателя. Индивидуальный план методической деятельности составляется, заполняется и редактируется в течение всего учебного года. Председатели цикловых методических комиссий осуществляют контроль над заполнением индивидуального плана преподавателя и несут ответственность за достоверность его заполнения.

Уровень  Среднее профессиональное образование
Презентация доклада  Загрузить
Ключевые слова  рейтинг, рейтинговая система, методика автоматизации сбора, обработки количественных и качественных показателей

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.