ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

СОДРУЖЕСТВО ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ НА ОСНОВЕ АКТИВИЗАЦИИ И ИНТЕНСИФИКАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение лицей №8 г. Солнечногорск
Актуальность работы состоит в том, что педагогические технологии и ИКТ - технологии в настоящее время находятся на этапе объединения в единое целое.

 Огромные возможности компьютерной техники, многообразие культурной информации, которую предоставляют мультимедиабиблиотеки и всемирная сеть интернет, предоставляют учителю новые возможности при подготовке и проведении уроков.

Наличие новых компьютерных средств обучения меняет существующую в традиции педагогическую ситуацию: учитель перестает быть для ученика единственным источником информации, носителем истины. Однако компьютер - это средство, он помощник педагогу, а не его замена.

Цель работы - проанализировать проникновение ИКТ - технологий  в педагогические технологиина основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

Задачи:

- На примере собственных разработок показать возможность содружества педагогических технологий с  ИКТ – технологиями в работе учителя начальных классов.

- Представить опыт применения ИКТ при изучении некоторых предметов в начальной школе.

- Представить опыт применения ИКТ на различных этапах урока.

Контингент: учителя начальных классов.

Используемые технические средства: интерактивная доска, компьютер, проектор.

Список ресурсов, которые использовались: электронный образовательный ресурс ИИП «КМ-Школа», программное обеспечение интерактивного устройства Mimio,  интерактивной доски Smart, программа презентации Microsoft Office PowerPoint.

В своей работе применяю следующие педагогические технологии:

 1. ИКТ технология.Слайд №1.

Применяя ИКТ, я организовываю учебный процесс. Богатство содержательной поддержки делает урок не только значительно более усваиваемым, но и неизмеримо более привлекательным.

 В своей работе применяю ИИП «КМ-Школа», презентации, программное обеспечение интерактивной доски, возможности Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

   2.Технология проблемно-диалогического обучения(Образовательная система «Школа 2100» Мельникова Е.Л.).  Слайды 2 – 12.

Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога.

Данную технологию реализую на уроках русского языка, математики, окружающего мира на этапе введения новых знаний (постановки проблемной ситуации, когда у ребят возникает удивление или затруднение).

Результат использования технологии:

•       Формируются регулятивные, коммуникативные УД.

•       Поддержание интереса к предмету, развитие творческих способностей обучающихся.

•       Активность учащихся максимальная.

На слайдах представлены варианты постановки учебной проблеиы перед учащимися с помощью различных образовательных ресурсов: электронного образовательного ресурса ИИП «КМ-Школа», программного обеспечения интерактивного устройства Mimio,  интерактивной доски Interwrite, программа презентации Microsoft Office PowerPoint, материалов единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

3.Игровая технология. Слайды 13-24.

ИКТ предоставляет учителю широкие возможности для организации дидактических игр.

Данную технологию реализую  в урочной деятельности на этапах актуализации знаний, применения знаний, контроля (дидактические игры, динамические паузы-игры, уроки-игры).

Результат использования технологии:

Использование игр на уроках служит:

- развитию интереса к предметам (удаётся сконцентрировать внимание  у самых несобранных учеников);

- творческого воображения;

- умению работать по правилам.

- приобретению навыков работы в коллективе;

- формированию регулятивных УД

4.Технология С.Н. Лысенковой Перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении. Слайды 26-30.

Элементы данной технологии использую в урочной деятельности на уроках русского языка и математики, применяя опорные схемы, комментируемое управление, введение некоторых тем программы с опережением.

Использую в работе схемы - опоры, созданные с помощью программного обеспечения интерактивного устройства Mimio,  интерактивной доски Interwrite,.

Результат использования технологии:

Одновременное успешное обучение всех детей.

Вывод:

- Применение ИКТ является проникающей технологией, подчиняющейся, сопровождающей логику основной технологии, поддерживающей, повышающей эффективность усвоения учебного материала.

- Компьютер может применяться на любом этапе урока: изучение нового материала, закрепление, повторение, контроль знаний, домашнее задание.

- ИКТ можно применять при изучении всех предметов  общеобразовательного цикла.

Список использованных источников
  1. 1. Материалы XXIII «Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». Троицк, 2012 г.
  2. 2. Материалы сайта «Начальная школа Кирилла и Мефодия» http://nachalka.info.ru
  3. 3. Материалы сайта http://school-collection.edu.ru/
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Начальное общее образование
Ключевые слова  Содружество. ИКТ, педагогические технологии

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.