ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

НАТЮРМОРТ В ТРЕХМЕРНОМ ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ AUTODESK 3DS MAX

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Дополнительного Профессионального Образования (повышения квалификации специалистов) Центр Непрерывного Художественного Образования
Для совершенствования профессионального мастерства учителя изобразительного искусства и информационных технологий в области компьютерной графики был разработан курс повышения квалификации «Особенности использования трехмерного графического редактора Autodesk 3ds Max при изучении жанра Натюрморт в 6 классе», с содержанием которого знакомит данная публикация.

Современное школьное образование трудно представить без широкого использования компьютерных технологий, которое уже давно вышло за рамки предмета «Информатика» и в той или иной степени присутствует во всех образовательных областях. Учитель изобразительного искусства может и даже должен применять компьютер в процессе преподавания, что отражено в федеральном государственном образовательном стандарте и соответствует современным образовательным тенденциям. Необходимое и достаточное включение занятий по освоению основ трехмерной графики в учебный процесс будет способствовать развитию творческих способностей учеников, а так же наглядно-образного, пространственного и абстрактного мышления. Такие уроки могут быть дополнением к основному содержанию предмета изобразительное искусство или информационные технологии. В рамках факультативных занятий в школе или в учреждениях дополнительного образования возможно расширить данную тему и углубить знания учащихся в области трехмерной компьютерной графики.

При изучении темы «Мир наших вещей. Натюрморт» в 6 классе многие учителя сталкиваются с неспособностью учеников изображать предметы объемными, что свидетельствует о недостаточном развитии пространственного мышления. Дав возможность ученику самому смоделировать предмет, назначить ему необходимый материал, разместить в пространстве, осветить его нужным образом и даже анимировать (все это дает возможность сделать графический редактор Autodesk 3ds Max)  учитель, тем самым, будет способствовать лучшему пониманию учеником всей сложности и красоты предметов окружающего мира и их взаимодействия в нем.

Данный курс направлен на повышение профессионального мастерства художников-педагогов и учителей информатики, синтезируя теоретические аспекты и практические разработки в области трехмерной компьютерной графики и модернизации художественного образования, базируется на основных принципах современного педагогического и андрагогического знания и состоит из двух частей.

Раздел 1 «Нормативно-правовой»знакомит с содержанием федерального государственного образовательного стандарта, закона «Об образовании» и нормативно-правовыми актами в области образования.

Раздел 2 «Особенности использования трехмерного графического редактора Autodesk 3ds Max при изучении жанра Натюрморт в 6 классе»посвящен психологическим и педагогическим вопросам педагогически-корректного применения компьютерных технологий в художественном образовании. Рассматривает особенности и методы включения трехмерной компьютерной графики в процесс художественного образования, проблемы формирования познавательных потребностей учащихся, раскрывает пути становления ценностных ориентаций школьников в процессе художественной деятельности.Дает характеристики программы Autodesk 3ds Max, раскрывает ее возможности для практики компьютерного художника и аниматора. Содержание раздела направлено на формирование у слушателей устойчивых практических навыков работы в графическом редакторе, на реализацию их художественных знаний и умений. Изучение программы ведется в русле развития художественных способностей. В практической деятельности познаются теоретические аспекты представления информации в трехмерной векторной графике, основные инструменты и технические возможности программы, алгоритмы работы в ней. Формы проведения занятий по данной программе имитируют процесс преподавания основ трехмерной компьютерной графики ученикам, что способствует формированию понимания слушателями курса основных методологический задач. Практическая направленность курса заключается в системе творческих заданий, выполняемых в трехмерном графическом редакторе Autodesk 3ds Max.

Содержание практических занятий:

·          Моделирование предметов

·          Преобразование стандартных тел

·          Тела вращения

·          Составные объекты

·          Построение композиции натюрморта и назначение предметам материалов

·          Сборка сцены, материалы

·          Материалы

·          Внешняя среда, отражения

·          Разные способы освещения

·          Постановка света методом треугольника

·          Эффекты освещения

·          Анимация натюрморта

·          Анимация движения камеры

·          Анимация движения объектов

Продолжительность курса 72 учебных часа, оннаправленна повышение квалификации учителей изобразительного искусства, информатики, педагогов дополнительного образования, ведущих занятия по компьютерной графике со школьниками и использующих компьютерные технологии для обеспечения своей педагогической практики.Курс успешно внедряется в систему повышения квалификации учителей.

Список использованных источников
  1. Тесельская О.Н. Компьютерная графика и художественное творчество. - М.: Искусство в школе, 2007
  2. Тесельская О.Н. Натюрморт в 3ds Max. - М.: Искусство в школе, 2011
Вид представления доклада  Устное выступление и публикация
Уровень  Послевузовское профессиональное образование
Ключевые слова  курсы, повышение, квалификация, учитель

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.