ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 
 XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»  
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РОБОТОТЕХНИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ

Автор: Грузинова Юлия Вадимовна, соискатель
ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования"
В статье рассматриваются вопросы повышения квалификации педагогов по использованию робототехники в образовательном процессе современной школы.

В условиях формирования современного информационного общества в числе перспективных направлений, получивших распространение в современной образовательной практике, является робототехника. Образовательные конструкторы широко используются во внеурочной деятельности школы, а также в дополнительном образовании. Участие в конкурсах и соревнованиях по робототехнике способствует вовлечению детей в научно-техническое творчество, а также помогает учащимся определиться с выбором будущей профессии.

В контексте требований, заявленных новыми Федеральными государственными образовательными стандартами, перед школой ставится задача о необходимости внедрения инноваций в школьный учебный процесс с целью повышения качества образования. Одним из способов решения такой задачи является применение образовательных конструкторов и на уроках школьного цикла.

В Нижегородском институте развития образования накоплен значительный опыт реализации модульных программ повышения квалификации специалистов системы образования, обеспечивающих практическую направленность и вариативность выбора модулей программ с учетом уровня подготовленности педагогов и опыта использования информационно-коммуникационных технологий.  Центром дистанционного обучения «Нижегородского института развития образования» совместно с центром юношеского научно-технического творчества«Поволжский центр аэрокосмического образования», кафедрой информационных технологий, кафедрой  теории и методики обучения информатики,  при участии кафедры теории и методики обучения технологии и экономики, кафедры теории и практики воспитания и дополнительного образования с 2014 года реализуются очные курсы повышения квалификации педагогов системы образования «Образовательная робототехника». 

Данная модульная программа рассчитана на специалистов системы образования, планирующих использовать в профессиональной деятельности программируемых роботов, а также нацелена на совершенствование профессиональной компетентности в сфере использования в образовательном процессе и во внеурочной деятельности учащихся на основе учебных комплектов по программированию роботов. Реализация программы предполагает выстраивание индивидуальных образовательных траекторий слушателей, включающих один инвариантный модуль на 18 учебных часов и 2 вариативных модуля, каждый из которых рассчитан на 18 учебных часов.

Программа повышения квалификации педагогов по вопросам использования образовательных конструкторов в учебной деятельности «Образовательная робототехника» характеризуется следующими особенностями:

·          образовательная программа спроектирована в контексте требований ФГОС;

·          программа подготавливает слушателей к встраиванию образовательной робототехники в преподавание предметов школьного цикла;

·          программа подразумевает знакомство с методикой использования образовательных решений конструкторов (на примере Legoи УМКИ) на предметах школьного цикла и во внеурочной деятельности;

·          в процессе повышения квалификации педагоги  учатся конструировать и программировать модели роботов в средах  LEGO® MINDSTORMS® Education NXT и LEGO® MINDSTORMS® Education EV3; а также проектировать учебные занятия с использованием образовательных конструкторов УМКИ и Lego;

·          в рамках курсов проводится анализ особенностей проведения и организации конкурсов и соревнований по робототехнике.

Повышение квалификации педагогов по программе «Образовательная робототехника» завершается защитой колллективного проекта с использованием образовательных  конструкторов, обеспечивая  таким образом  наибольший  компетентностный эффект подготовки специалистов системы образования.

Данная модульная программа способствует повышению профессиональной компетентности педагогов и способствует формированию педагогических кадров, отвечающих современным требованиям модернизации регионального образования.

Список использованных источников
  1. Калинкина, Е.Г. Опережающее развитие образования как фактор повышения конкурентоспособности в информационном обществе / Е.Г.Калинкина // Вестник Нижегородского университета им.Н.И.Лобачевского. №3. Часть 2. – Н.Новгород, Изд-во ННГУ им.Н.И.Лобачевского, 2010. С.489 – 493.
  2. Материалы сайта http://www.int-edu.ru/
  3. Материалы сайта: http://lin-tech.ru/
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Дополнительное образование взрослых
Ключевые слова  повышение квалификации, постдипломное образование

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.